Продольно поперечное

Расчет демпферной обмотки заключается в определении количества и размеров стержней обмотки, а также размеров короткозамыкающих сегментов. Короткозамыкающие сегменты замыкают все стержни с торцов полюса и соединяются с сегментами соседних полюсов, образуя кольцо ( 9.20, б). В этом случае демпферная обмотка носит название продольно-поперечной. Бели сегменты соседних полюсов не соединяются между собой ( 9.20, в), то обмотка называется продольной. Наиболее часто применяют продольно-поперечные демпферные обмотки.

Формулы (9.125) и (9.126) получены для наиболее часто применяемого случая равномерного распределения стержней на полюсном наконечнике и полной (продольно-поперечной) демпферной (пусковой) обмотки.

массивных полюсов и короткозамыкающих торцевых элементов свойства машины в переходных процессах получаются такими же, как при продольно-поперечной демпферной обмотке.

На размеры демпферной обмотки синхронного двигателя оказывает влияние внешний момент Мв, который должен быть преодолен при пуске. Во всех случаях размеры демпферной обмотки должны быть таковы, чтобы ее температура к концу пуска не превосходила 250°С. Для обеспечения достаточно высокого асинхронного момента синхронные двигатели снабжаются продольно-поперечной демпферной обмоткой, все стержни которой присоединены к короткозамы-кающим кольцам, расположенным на торцевых сторонах полюсов (см. 51-9). Конструктивно кольца образуются из проводящих сегментов, объединяющих стержни одного полюса, и гибких перемычек, связывающих сегменты соседних полюсов.

с сегментами соседних полюсов, образуя кольцо ( 7-20,6). В этом случае демпферная обмотка носит название продольно-поперечной. Если сегменты соседних полюсов не соединяются между собой ( 7-20, в), то обмотка называется продольной. Наиболее часто применяют продольно-поперечные демпферные обмотки.

димости короткозамыкающих колец по продольной и поперечной осям:

Формулы (7-125) и (7-126) получены для наиболее часто применяемого случая равномерного распределения стержней на полюсном наконечнике и полной (продольно-поперечной) демпферной (пусковой) обмотки.

В Советском Союзе разработки газоохлаждаемых бридеров ведутся по двум вариантам — на Не и на N2O4. Основные характеристики газоохлаждаемых бридеров с гелиевым теплоносителем представлены в табл. 1.5. В качестве исходных приняты твэлы стержневого типа с интенсификаторами и сферические микротвэлы диаметром 2—5 мм с продольно-поперечной раздачей газа по кассете. Во всех вариантах предусматривается примене-

Расчет демпферной обмотки заключается в определении количества и размеров стержней обмотки, а также размеров коротко-замыкающих сегментов. Корот-козамыкающие сегменты замыкают все стержни с торцов полюса и соединяются с сегментами соседних полюсов, образуя кольцо ( 10.20, б). В этом случае демпферная обмотка носит название продольно-поперечной. Если сегменты соседних полюсов не соединяются между собой ( 10.20, в), то обмотка называется продольной. Наиболее часто применяют продольно-поперечные демпферные обмотки.

наконечнике и полной (продольно-поперечной) демпферной (пусковой) обмотки.

В ряде ЭЭС регулировочные трансформаторы для продольного регулирования напряжения (по модулю) включаются со смещением фаз для получения продольно-поперечной добавочной ЭДС под углом 60° к вектору основного напряжения. На ПС 750 кВ ОЭС Юга и Северо-Запада установлены специальные трансформаторы для поперечного регулирования напряжения, включенные в нейтраль главных AT. В электрических сетях страны установлены устройства компенсации реак-

Эффективность преобразования кинетической энергии в электромагнитную можно повысить, применяя продольно-поперечное возбуждение с емкостным подмагннчиванием. При этом в зависимости от принятой схемы и параметров генератора и нагрузки можно программировать форму импульса тока.

Компенсация падения напряжения в отдельных участках энергосистемы имеет важное значение для качества электроэнергии. Когда регулируется только амплитуда напряжения, имеет место продольное регулирование. Если изменяется фаза напряжения, а амплитуда остается неизменной, говорят о пеперечном регулировании напряжения. При этом в системе изменяется cos ф. Когда изменяются и амплитуда, и фаза напряжения, имеет место продольно-поперечное регулирование напряжения. При этом регулируются активная и реактивная мощности.

Как правило, щетки в машинах постоянного тока устанавливаются на геометрической нейтрали — линии, перпендикулярной оси полюсов (см. 5.1), поэтому поле якоря перпендикулярно силовым линиям поля возбуждения. В первом приближении можно считать, что в машинах постоянного тока при нагрузке имеет место продольно-поперечное намагничивание и поле якоря не влияет на поле возбуждения, т. е. поле в машине постоянного тока при нагрузке искажается, а поток остается таким же, как и при холостом ходе, когда ток в якоре равен нулю. Процессы преобразования энергии в машинах постоянного тока ближе всего к процессам преобразования энергии в синхронных машинах при чисто активной нагрузке.

Количественный учет размагничивающего действия поперечной реакции якоря осуществляется графоаналитическим путем. Для определения продольной составляющей поперечной реакции якоря Fqd построим частичную или, как ее иногда называют, переходную характеристику Be, =f (Fe+^2+ -\-Fa), т.е. зависимость индукции в воздушном зазоре от МДС воздушного зазора и зубцов на один полюс ( 5.30) . Поток поперечной реакции якоря в воздушном зазоре и зубцах совпадает или направлен встречно с потоком возбуждения и оказывает значительное влияние на результирующее поле, а в полюсах и ярме якоря имеет место продольно-поперечное намагничивание, когда влияние потока реакции якоря ослаблено. Следует иметь з виду, что Fb-}-Fz+Fa при расчете магнитной цепи машины составляет 70 — 80 % 2>F и эти составляющие следует учитывать в первую очередь при расчетах.

Для серии АИ принят круглый корпус с продольно-поперечным оребрением (при Я=45... 132 мм) и радиальным оребрением (при //^160 мм). Продольно-поперечное оребрение и применение для литья под давлением кокилей с четырехсторонним разъемом обеспечивают значительную экономию металла. По условиям технологии это сравнительно просто удается на двигателях с высотами оси вращения 45... 132 мм, а для больших высот оси вращения приходится использовать радиальное оребрение. С точки зрения эстетики гармонические пропорции создает высота ребер, примерно равная Я/5,5. Лапы корпуса приняты L-образной формы с упрочняющими -ребрами,-

нят корпус с продольно-поперечными ребрами. В СССР они вначале выпускались с радиальными ребрами (для двигателей с Я= 160. ..250 мм высота ребер 27.. .40 мм), а затем по мере совершенствования технологии литья переведены на продольно-поперечное оребрение, которое при той же поверхности охлаждения обеспечивает снижение массы чугунных отливок на 15. ..25% (по сравнению с корпусами с радиальными ребрами) и упрощение технологии. Подшипниковые щиты в двигателях с Я = 71...250 мм выполнены из чугуна без наружных ребер, а в машинах с Я=° 200.. .250 мм они имеют внутреннее оребрение для улучшения охлаждения воздуха в зоне лобовых частей. Щиты имеют относительно небольшую глубину, что придает им жесткость, и внутренние замковые ^поверхности, что позволяет повысить точность размеров их посадочных поверхностей, за счет одновременной, обработки их спаренным инструментом.

По отношению к стволу дуги поток воздуха может быть поперечным — поперечное воздушное дутье ( 6-19, а), продольным — продольное воздушное дутье ( 6-19, б — е) и продольно-поперечным — продольно-поперечное дутье. Продольное и продольно-поперечное дутье может быть односторонним и двусторонним.

По отношению к стволу дуги поток воздуха может быть поперечным — поперечное воздушное дутье ( 6-21,а), продольным — продольное воздушное дутье ( 6-21,6 — е) и продольно-поперечным — п р о-

6-21. Схемы камер с воздушным дутьем: а - поперечное дутье; б - продольное одностороннее в горловине камеры; в - продольное одностороннее через металлическое сопло; г — продольное одностороннее через изоляционное сопло; д, е — продольное двустороннее

дольно-поперечное дутье. Продольное и продольно-поперечное дутье может быть односторонним и двусторонним.

5. Как осуществляется продольное, поперечное и продольно-поперечное регулирование напряжения?



Похожие определения:
Принимает максимальное
Принимать различные
Принимают напряжение
Принудительным охлаждением
Принудительное охлаждение
Принужденная составляющая
Приращений напряжений

Яндекс.Метрика