Продольная составляющая

синхронным сопротивлением по продольной оси. Ток индуктивный, реакция якоря по первой гармонике продольная, размагничивающая, поле обмотки возбуждения почти полностью компенсируется полем реакции якоря, результирующий поток мал, магнитная система генератора по первой гармонике не насыщена.

где F0 — м. д. с. пары полюсов, необходимая для создания потока Ф0. Если щетки находятся на геометрической нейтрали, продольная размагничивающая м. д. с. якоря отсутствует (Fad = 0), но размагничивающее влияние поперечной реакции якоря остается.

неявновыраженными полюсами для активной (а), активно-индуктивной (б) и активно-емкостной (в) нагрузок. При активной и активно-индуктивной нагрузках ЭДС ?0> И\ при активно-емкостной нагрузке ЭДС ?0< U- Таким образом, в первых двух случаях при увеличении нагрузки напряжение генератора уменьшается, в третьем — увеличивается. Это объясняется тем, что при активно-емкостной нагрузке имеется продольная намагничивающая составляющая реакции якоря, а при активной и активно-индуктивной нагрузках — продольная размагничивающая составляющая (при чисто активной нагрузке угол Ф>0).

продольная размагничивающая реакция якоря.

Реакция якоря в двигательном режиме. При переходе машины из генераторного режима в двигательный изменяется направление действия электромагнитного момента, что объясняется изменением направления тока в якорной обмотке. Ток якорной обмотки в двигательном режиме имеет противоположное направление по отношению к тому, какое было в генераторном. Поэтому реакция якоря в двигательном режиме направлена встречно по отношению к той, какая имела место в генераторном. При расположении щеток на геометрической нейтрали в двигательном режиме возникает поперечная реакция якоря, при которой поток машины и нейтраль смещаются в сторону, обратную направлению вращения. При сдвиге щеток в сторону вращения двигателя возникает продольная намагничивающая реакция якоря, а при сдвиге в сторону, обратную вращению,— продольная размагничивающая. Заметим, что поскольку физическая нейтраль при нагрузке машины сдвигается, то для уменьшения искрения кол-

лектора можно сдвинуть щетки в положение, соответствующее физической нейтрали. При этом в двигательном режиме, так же как и в генераторном, возникает продольная размагничивающая реакция якоря.

При индуктивном токе якорной обмотки соответствующая действительному потоку машины намагничивающая сила Fd равна арифметической разности н. с. F,, возбуждения и н. с. Fd продольной реакции якоря (см. IX.8, б). Для всех последующих моментов времени такое взаимное расположение н. с. сохраняется. Таким образом, при индуктивном токе якорной обмотки возникает продольная размагничивающая реакция якоря. Индуктируемая при этом в якорной обмотке э. д. с. может быть учтена также равенством (IX. 16). На векторной диаграмме, показанной на IX.7, б, видно, что э. д. с. Ев и Ead в случае индуктивного продольного тока сдвинуты по фазе

Из выражения (XII. 14) следует, что при коротком замыкании возникает сильная продольная размагничивающая реакция якоря, в результате чего э. д. с. Ead и падение напряжения в сопротивлении xs целиком уравновешивает э. д. с. Е0, т. е.

а — поперечная реакция якоря при активной нагрузке; б — продольная размагничивающая реакция якоря при индуктивной нагрузке; в — продольная под-магничивающая реакция якоря при емкостной нагрузке

14-15. Продольная размагничивающая МДС при сдвиге щеток генератора по направлению вращения

На 14-15 показано, как при сдвиге щеток по направлению вращения на угол а у генератора возникает продольная размагничивающая МДС Fad, равная сумме токов секций, заключенных в пределах угла 2а. При сдвиге щеток против направления вращения возникает намагничивающая МДС. У двигателей сдвиг щеток против вращения обусловливает размагничивание, а по направлению вращения — намагничивание. Реакция якоря оказывает обычно размагничивающее действие. МДС возбуждения полюсов FB складывается из МДС F0, необходимой для получения заданного магнитного потока Ф, и МДС Fad и F'ad, рассчитанных на пару полюсов:

При сдвиге щеток на угол (?. . и више указанному направлению продольная составляющая реакции якоря станет намагничивающей (предлагается читателю самому сделать рисунок такой реакции якоря) .

При активной нагрузке (cosq>=l, кривая 2) снижение напряжения меньше, так как снижается продольная составляющая реакции якоря. При емкостной нагрузке (cos ср =0,8, кривая 3) намагничивающая реакция якоря приводит к увеличению напряжения. Такие же процессы происходят при чисто емкостной нагрузке (созф=0, кривая 4).

ld - продольная составляющая тока якоря. Записав уравнение (4.26) в приращениях

Для случая последовательного включения активного и индуктивного сопротивлений нагрузки векторная диаграмма генератора представлена на 4. 1 и продольная составляющая тока определяется уравнением (4.17).

Продольная составляющая ЭДС, наводимая в обмотке статора результирующим потоком по продольной оси

(см. далее о коммутации). Этому способствует и местное увеличение магнитной индукции под одним краем полюса, так как увеличиваются мгновенные величины э.д.с. в секциях и напряжения между соседними коллекторными пластинами, что может привести к возникновению дуговых разрядов между пластинами и даже кругового огня на коллекторе. Более детальный анализ показывает, что в машине с насыщенной магнитной системой реакция якоря приводит к уменьшению средней магнитной индукции под полюсом. Размагничивающее действие усиливается при смещении щеток с геометрической нейтрали, так как вместе с этим смещается направление намагничивающей силы обмотки якоря и в ее составе появляется продольная составляющая, направленная встречно к основному магнитному потоку полюсов.

где /в — ток возбуждения; Fqd — продольная составляющая поперечной реакции якоря; гвн — внутреннее сопротивление машины.

где /. — ток возбуждения; Fqd — продольная составляющая поперечной реакции якоря; г,„ — внутреннее сопротивление машины.

где Fd — продольная составляющая реакции якоря, возникающая при сдвиге щеток с геометрической нейтрали на относительную дугу х: F^ = 2Ах; Fc — МДС стабилизирующей обмотки; Fqd — размагничивающее действие поперечной реакции якоря.

на по продольной оси полюса, а другая — перпендикулярно этой оси ( 11.36). Продольная составляющая воспринимается полюсным наконечником, а поперечная составляющая стремится выгнуть проводник в межполюсное пространство. Поперечная составляющая одинакова для всех проводников катушки, т. е. не зависит от положения витка по высоте полюса. Напряжение на изгиб в медном проводнике катушки полюса, Па, определяют по формулам:

У второго анода значительно больше продольная составляющая вектора напряженности электрического поля ЕП , поэтому электроны приобретают дополнительное ускорение, и их энергия достаточна, чтобы вызвать свечение экрана.



Похожие определения:
Принципиально отличаются
Принципом взаимности
Принимается положительным
Пренебречь магнитным
Принимаются одинаковыми
Принимают соответственно
Принудительной циркуляции

Яндекс.Метрика