Приводным двигателем

На основании вышки установлен ротор /, предназначенный для вращения бурильного инструмента, поддержания и вращения колонны бурильных или обсадных труб при свинчивании и развинчивании. Для подъема и спуска бурильного инструмента и обсадных труб и передачи вращения ротору / используется буровая лебедка 2 с приводными двигателями 4. Она может применяться также при различных вспомогательных операциях, особенно в случае отсутствия специальной вспомогательной лебедки.

В привышечных сооружениях установлены два буровых насоса 12 с приводными двигателями 11, обеспечивающие подачу бурового раствора в скважину. Для снабжения установки сжатым воздухом служат компрессоры с приводными двигателями 13.

Многие задачи привода ротора весьма просто решаются путем применения электромагнитных муфт, устанавливаемых между приводными двигателями и ротором. Пуск и регулирование частоты вращения ротора связаны с потерями в электромагнитных муфтах, которые нагревают последние. В случае необходимости большого и плавного диапазона изменения частоты вращения ротора электромагнитные муфты с водяным (жидкостным) охлаждением вполне могут обеспечить надежную работу. Однако, как указывалось ранее, для привода ротора в большинстве случаев необходим ограниченный диапазон регулирования частоты вращения. При этом находят применение более простые электромагнитные муфты с воздушным охлаждением в сочетании с многоскоростной коробкой перемены передач, вращаемой многоскоростными асинхронными двигателями. Возможность плавного регулирования частоты вращения в диапазоне, определяемом допустимыми потерями в муфте, позволяет в данном случае на каждой механической и электрической ступени иметь дополнительное плавное регулирование частоты вращения в ограниченном диапазоне. Это обеспечивает в целом довольно широкий диапазон регулирования частоты вращения ротора.

Буровые Магнитные станции типа СБ, применяемые Для управления приводными двигателями лебедки и ротора, конструктивно выполнены в виде металлического шкафа с дверцами

В электроприводе лебедки электромагнитные муфты устанавливаются между приводными двигателями и трансмиссией. При производстве спуско-подъемных операций приводной двигатель работает в режиме постоянного вращения на естественной характеристике.

Поршневые компрессоры, применяемые для повышения давления воздуха или газа, закачиваемого в пласт, с подачей 0,6— 0,9 м3/с создают давление на выходе 10—65 МПа и снабжаются приводными двигателями мощностью 200—220 кВт.

На основании вышки установлен ротор 1 для вращения бурильного инструмента, поддержания и вращения колонны бурильных или обсадных труб при завинчивании и развинчивании. Для подъема и спуска бурильного инструмента и обсадных труб, а также для передачи вращения ротору 1 используется буровая лебедка 17 с приводными двигателями 15. Она может применяться и при различных вспомогательных операциях, особенно в случае отсутствия специальной вспомогательной лебедки. Привод ротора / может осуществляться через карданный вал или цепную передачу от приводного вала лебедки 17. Возможен также индивидуальный привод ротора.

В привышечных сооружениях установлены два буровых насоса с приводными двигателями 8, обеспечивающие подачу бурового раствора в скважину. Для снабжения установки сжатым воздухом служат компрессоры с приводными двигателями 6.

Многие задачи привода ротора решаются путем применения электромагнитных муфт, устанавливаемых между приводными двигателями и ротором. Пуск и регулирование частоты вращения ротора связаны с потерями, которые выделяются в электромагнитных муфтах, вызывая их нагрев. В случае необходимости большого диапазона и плавного изменения частоты вращения ротора электромагнитные муфты с водяным охлаждением могут обеспечить (Надежную работу. Однако, как указывалось ранее, для привода ротора в большинстве случаев необходим ограниченный диапазон регулирования частоты вращения. При этом в некоторых зарубежных установках применяются более простые электромагнитные муфты с воздушным охлаждением в сочетании с многоскоростной коробкой перемены передачи, вращаемой многоскоростными асинхронными двигателями. Возможность плавного регулирования частоты вращения в диапазоне, определяемом допустимыми потерями в муфте, позволяет в данном случае на каждой механической и электрической ступени иметь дополнительное плавное регулирование частоты вращения в ограниченном диапазоне. Это обеспечивает довольно широкий диапазон регулирования частоты вращения ротора.

Комплектные устройства типа ШДГ-6701 и ШДГ-6702, применяемые для управления приводными двигателями лебедки и ротора, конструктивно выполнены в виде металлического шкафа с дверцами с четырех сторон и имеют исполнение У2. В этих устройствах применен реостатный пуск двигателей. Для уменьшения числа контак-торных ступеней применена схема пуска с активно-индуктивным сопротивлением. Устройства обладают рядом недостатков, поэтому для их замены начат выпуск комплектных устройств типа ШДГ-6703, спроектированных в исполнениях У2 и ХЛ2.

В электроприводе лебедки электромагнитные муфты устанавливаются между приводными двигателями и трансмиссией. При производстве спуско-подъемных операций приводной двигатель работает в режиме постоянного вращения на естественной характеристике.

Простейшая схема одного из вариантов такой системы (системы генератор — двигатель, Г — Д) приведена на 9.31. В этой системе якорь двигателя ЯД независимого возбуждения соединен с якорем генератора ЯГ независимого возбуждения, который приводится во вращение приводным двигателем ДП. Обмотки возбуждения двигателя ОВД и генератора ОВГ получают питание от постороннего источника постоянного тока через реостат г, и потенциометр г2.

С развитием полупроводниковой техники оказалось возможным избавиться от недостатков, присущих системе Г — Д, путем использования вместо генератора с приводным двигателем полупроводникового (тиристорного) преобразователя переменного тока в постоянный с регулируемым напряжением. В системах с тиристорным преобразователем можно получить характеристики, аналогичные характеристикам систем Г — Д.

При вращении приводным двигателем ведущего вала 6 и отсутствии тока в обмотке возбуждения 3 ведомый вал / остается неподвижным. При включении постоянного тока в обмотку возбуждения 3 возникает магнитный поток, который наводит в якоре 2 переменную э. д. с., и в якоре 2 возникает ток.

Мощность Рп, теряемая при роторном бурении, составляет значительную часть (до 80%) мощности, развиваемой приводным двигателем. Для расчета потерь мощности в буровой установке пользуются формулами Б. М. Плюща или В. С. Федо-

возможность непосредственного соединения с приводным двигателем, так как рабочее колесо этих насосов имеет большую частоту вращения, чаще всего 1500—3000 об/мин, иногда 750—1 000 об/мин;

Из центробежных нагнетателей, широко применяемых на ранее построенных КС магистральных газопроводов в сочетании с электрическим и газотурбинным приводами, можно отметить нагнетатели типов 280-11-1, 280-11-2, 280-12-2, 280-12-4, обеспечивающие при одиночной работе производительность 184 м3/мин с номинальной частотой вращения 7900 об/мин, соединяемые с приводным двигателем через повышающий редуктор и потребляющие мощность около 4 000 кВт.

При вращении приводным двигателем ведущего вала 6 с частотой п\ и отсутствии тока в обмотке возбуждения 3 ведомый вал / остается неподвижным. При включении постоянного тока в обмотку возбуждения 3 возникает магнитный поток, который наводит в якоре 2 переменную э. д. с., и в якоре 2 возникает ток.

обеспечить электроторможение спускаемого инструмента приводным двигателем, поскольку подъемная система нагружается протягивающим грузом, и знак статического момента при ^спуске и подъеме не меняется. Иначе говоря, спуск талевого блока происходит под действием силы тяжести блока и колонны.

ния приводным двигателем рассмотрены в последующих разделах.

Повышение надежности механических передач, в том числе замена цепных передач зубчатыми, позволяет разместить вспомогательный тормоз на разных валах с барабаном лебедки, что упрощает задачу электроторможения приводным двигателем. Торможение через передачу (правда, от отдельного электротормоза) предусмотрено в установках серии «Электрохойст». Успешный опыт торможения через передачу имеется и в СССР [17, 45, 52].

Потребление энергии на многодвигательном одноковшовом экскаваторе определяется главным приводным двигателем СД пятимашинного (или четырехмашинного) преобразовательного агрегата и трансформатором собственных нужд ТСН, к. которому подключены низковольтные потребители переменного тока. Мощность сетевого двигателя в зависимости от технических параметров экскаватора составляет от 250 до 2500 кВт и более, а ТСН — от 20 до 200 кВ • А и более.



Похожие определения:
Применением измерительных
Применением специального
Применение электропривода
Применение дополнительных
Применение компенсационной
Преимущественно используется
Применение переменного

Яндекс.Метрика