Приводные двигатели

Главные приводные электродвигатели КС устанавливают вне помещения нагнетателей. Нагнетательный цех отделяется от машинного зала перегородкой ( 11.5). Однако не исклю-

После ряда предварительных включений (до 4) постепенно разгоняются приводные электродвигатели. При остановке может использоваться противовключе-* ние

Приводные электродвигатели включены в сторону подъема, нагрузка значительно ниже номинальной

Главные приводные электродвигатели КС устанавливают вне помещения нагнетателей, которое является взрывоопасным помещением класса B-la. Нагнетательный цех отделяется от машинного зала перегородкой. Однако возможна установка электродвигателей и компрессоров в общем зале при использовании взрывозащищенных двигателей типа СТДП, выпускаемых промышленностью на те же напряжения и мощности, что и двигатели типа СТД.

Наиболее распространенными являются приводные электродвигатели постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения и трехфазные асинхронные, в следящих системах находят широкое применение двухфазные асинхронные двигатели. Повторим основные понятия о механических характеристиках п — / (М) для этих двигателей в режимах работы двигателем и при электриче- 16-2. Направле- ском торможении.

Пример. Номинальная нагрузка двух групп общепромышленных механизмов с повторно-кратковременными режимами работали частотой вращения около 900 мин"1 составляет Pj= == 6 кВт. Первая группа, включающая три механизма с когкр-фициентами нагрузки 6f = 1, k2 = 0,8 и ks = 0,6, работает при ПВ = 25%. Вторая группа, состоящая из двух механизмов с коэффициентами нагрузки ki = 0,8 и kz = 0,6, работает при ПВ = 15%. Пользуясь методом нагрузочных рядов и каталожными данными, приведенными в табл. 8, выбрать приводные электродвигатели для этих механизмов.

К автономным механизмам относится группа транспортирующих механизмов, имеющих собственные источники электроэнергии в в.иде аккумуляторных батарей или другие источники энергии, от которых питаются приводные электродвигатели их колес и другие потребители энергии. Эта группа включаете себя электрокары, электропогрузчики, электроштабелеры и электромобили, причем электропогрузчики и электроштабелеры могут иметь различные захватные приспособления, почему и используются не только для перемещения, но и для укладки различных грузов (рулонов бумаги, пакетов на судах или наземных складах и т.д.).

Пример. Номинальная нагрузка двух групп общепромышленных механизмов с повторно-кратковременными режимами работали частотой вращения около 900 мин"1 составляет Pj= == 6 кВт. Первая группа, включающая три механизма с когкр-фициентами нагрузки 6f = 1, k2 = 0,8 и ks = 0,6, работает при ПВ = 25%. Вторая группа, состоящая из двух механизмов с коэффициентами нагрузки ki = 0,8 и kz = 0,6, работает при ПВ = 15%. Пользуясь методом нагрузочных рядов и каталожными данными, приведенными в табл. 8, выбрать приводные электродвигатели для этих механизмов.

К автономным механизмам относится группа транспортирующих механизмов, имеющих собственные источники электроэнергии в в.иде аккумуляторных батарей или другие источники энергии, от которых питаются приводные электродвигатели их колес и другие потребители энергии. Эта группа включаете себя электрокары, электропогрузчики, электроштабелеры и электромобили, причем электропогрузчики и электроштабелеры могут иметь различные захватные приспособления, почему и используются не только для перемещения, но и для укладки различных грузов (рулонов бумаги, пакетов на судах или наземных складах и т.д.).

Наиболее распространенными являются приводные электродвигатели постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения и трехфазные асинхронные, в следящих системах находят широкое применение двухфазные асинхронные двигатели. Повторим основные понятия о механических характеристиках — зависимостях скорости вращения п и частоты вращения ю от момента нагрузки: n = fl(M) и со = /2(М) для этих двигателей в режимах работы двигателем и при электрическом торможении.

К этой группе относятся: механизмы расхолаживания реактора и локализации аварии в различных режимах, включая МПА; насосы системы САОЗ, САОР, спринклерные насосы, насосы борного регулирования и др.; аварийные питательные насосы; противопожарные насосы; механизмы, обеспечивающие сохранность основного оборудования при обесточивании АЭС: маслонасосы турбин и уплотнений вала генератора; системы биологической и технологической дозиметрии; приводные электродвигатели ГЦН первого и второго натриевых контуров реакторов БН.

Продолжительным режимом (S1) работы двигателя считается такой режим, при котором период работы настолько велик, что температура двигателя при неизменной температуре окружающей среды достигает своего установившегося значения, определяемого нагрузкой ( 4.3, а). В продолжительном режиме работают приводные двигатели центробежных насосов и .нагнетателей, буровых насосов, станков-качалок и пр. При продолжительном режиме работы нагрузка двигателя может быть либо неизменной, либо переменной. В последнем случае время работы двигателя на отдельных участках нагрузочной диаграммы должно быть значительно меньше постоянной времени нагревания двигателя.

В отечественных буровых установках в основном применен групповой привод лебедки и ротора. Так как приводная мощность лебедки значительно больше приводной мощности ротора, приводные двигатели при роторном бурении оказываются недогруженными. В некоторых серийных и вновь разрабатываемых буровых установках предусмотрен индивидуальный привод ротора.

Помимо главных операций — непосредственно подъема или опускания бурильных труб — при помощи лебедки часто свинчивают и развинчивают трубы, переносят их и устанавливают, поднимают и опускают незагруженный элеватор, подают долото на забой и пр. Так как все эти операции требуют различной мощности и характеристик электропривода, в новейших и проектируемых буровых установках для вспомогательных операций применяются отдельные механизмы с индивидуальным электроприводом. Лебедка с ее электроприводом используется только для подъема и опускания бурильных труб, причем для подъема труб служат приводные двигатели, а для торможения при опускании — вспомогательные тормоза или приводные двигатели.

В качестве вспомогательных тормозов буровых лебедок нашли применение гидравлические и электрические тормоза. Иногда для торможения могут быть использованы приводные двигатели лебедки. Для буровой лебедки наиболее рационально в качестве вспомогательного применять электромагнитный тормоз.

Продолжительным режимом (S1) работы двигателя считается такой режим, при котором период работы настолько велик, что температура двигателя при неизменной температуре окружающей среды достигает своего установившегося значения, определяемого нагрузкой ( 1.5, а). В продолжительном режиме работают приводные двигатели буровых насосов, гидроциклонов и вибросит. При продолжительном режиме работы нагрузка двигателя может быть либо неизменной, либо переменной. В последнем случае время работы двигателя на отдельных участках нагрузочной диаграммы должны

В большинстве отечественных буровых установок применен групповой привод лебедки и ротора. Так как приводная мощность лебедки значительно больше приводной мощности ротора, приводные двигатели при роторном бурении оказываются недогруженными. В некоторых серийных и вновь разрабатываемых буровых установках предусмотрен индивидуальный привод ротора.

чем для подъема труб служат приводные двигатели, а для торможения при опускании — вспомогательные тормоза или приводные двигатели.

В качестве вспомогательных тормозов буровых лебедок применяются гидравлические и электрические тормоза. Иногда для торможения могут быть использованы приводные двигатели лебедки. Наиболее целесообразным типом вспомогательного тормоза буровой лебедки является электромагнитный тормоз.

Важное значение при электрификации горных машин и механизмов имеет повышение напряжения. Приводные двигатели мощных экскаваторов выполняются на Напряжение 10 кВ, напряжение в контактных сетях электровозного транспорта на карьерах предполагается повысить при постоянном токе до 3—6 кВ, при переменном токе — до 20 кВ. На мощных карьерах проектируется глубокий ввод электроэнергии напряжением 35 и 110 кВ. Особое значение имеет создание различных защитных средств и повышение электробезопасности при обслуживании электрических сетей и электрооборудования.

вой двигатель приводит во вращение четыре генератора постоянного тока, три из которых (ГП, ГН, ГВ) в свою очередь питают приводные двигатели рабочих механизмов экскаватора, а именно: подъема ДП, напора ДН, поворота ДВ1 и ДВ2, хода ДХ. Генератор-возбудитель В на напряжение ПО—115 В предназначен для питания двигателя открывания днища ковша, обмоток возбуждения двигателей ДП, ДН, ДВ и ДХ, а также катушек электропневматических вентилей тормозов и контакторов постоянного тока, гудка и т. п.

Средние значения потерь Ръент + Рт п можно определить по 10.28. Семейство кривых А на этом рисунке относится к машинам с вентиляторами, установленными на валу машины, семейство кривых Б — к машинам, приводные двигатели вентиляторов которых не установлены на машинах.



Похожие определения:
Применения усилителей
Преимущества применения
Применение электрических
Применение автоматического
Применение интегральных
Применение магнитных
Применение обобщенного

Яндекс.Метрика