Приводимых механизмовАккумуляторные батареи продолжают применять на крупных электрических станциях и подстанциях, где необходимы повышенная надежность питания оперативных цепей и значительные мощности для управления электромагнитными приводами выключателей. При этом от
не уступают установкам с аккумуляторными батареями. В настоящее время источники переменного оперативного тока нашли применение в электроустановках, оборудованных выключателями с грузовыми и пружинными приводами. Аккумуляторные батареи продолжают применять на крупных электрических станциях и подстанциях, где необходимы повышенная надежность питания оперативных цепей и значительные мощности для управления электромагнитными приводами выключателей. При этом от аккумуляторных батарей питают также ряд других потребителей, требующих надежного питания. Так, на тепловых электростанциях от аккумуляторных батарей получают питание аварийное освещение, резервные маслонасосы турбин и обеспечивается резервирование питания электродвигателей питателей пыли котлов. На мощных блочных электростанциях с большим числом агрегатов и значительной длиной здания станции устанавливают несколько аккумуляторных батарей, каждая из которых обычно питает потребителей одного-двух агрегатов; это упрощает сеть постоянного тока и повышает надежность питания оперативных цепей.
Блоки питания представляют собой маломощные выпрямительные устройства, питаемые от трансформаторов тока (токовый элемент), от трансформаторов напряжения или сети собственных нужд (элемент напряжения). Промышленность выпускает блоки с различной выходной мощностью: блок БП-10 мощностью 50 Вт, блок БП-100 мощностью 150—200 Вт, блок БП-1000 мощностью 800—1200 Вт. Блоки БП-10 и БП-100 используют для питания цепей релейной защиты, автоматики, сигнализации и цепей управления легкими приводами выключателей. Наиболее мощные блоки БП-1000 используют также для питания электромагнитов отключения приводов. Блоки рассчитаны на питание оперативных цепей на напряжении 110 В.
/,,,, - ток, потребляемый электромагнитными приводами выключателей, включающихся в конце аварийного режима.
2-32. УПРАВЛЕНИЕ ПРИВОДАМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
2-32. Управление приводами выключателей .............. 136
не уступают установкам с аккумуляторными батареями. В настоящее время источники переменного оперативного тока нашли применение в электроустановках, оборудованных выключателями с грузовыми и пружинными приводами. Аккумуляторные батареи продолжают применять на крупных электрических станциях и подстанциях, где необходимы повышенная надежность питания оперативных цепей и значительные мощности для управления электромагнитными приводами выключателей. При этом от аккумуляторных батарей питают также ряд других потребителей, требующих надежного питания. Так, на тепловых электростанциях от аккумуляторных батарей получают питание аварийное освещение, резервные маслонасосы турбин и обеспечивается резервирование питания электродвигателей питателей пыли котлов. На мощных блочных электростанциях с большим числом агрегатов и значительной длиной здания станции устанавливают несколько аккумуляторных батарей, каждая из которых обычно питает потребителей одного-двух агрегатов; это упрощает сеть постоянного тока и повышает надежность питания оперативных цепей.
Блоки питания представляют собой маломощные выпрямительные устройства, питаемые от трансформаторов тока (токовый элемент), от трансформаторов напряжения или сети собственных нужд (элемент напряжения). Промышленность выпускает блоки с различной выходной мощностью: блок БП-10 мощностью 50 Вт, блок БП-100 мощностью 150—200 Вт, блок БП-1000 мощностью 800—1200 Вт. Блоки БП-10 и БП-100 используют для питания цепей релейной защиты, автоматики, сигнализации и цепей управления легкими приводами выключателей. Наиболее мощные блоки БП-1000 используют также для питания электромагнитов отключения приводов. Блоки рассчитаны на питание оперативных цепей на напряжении 110 В.
Операции разъединителями допустимы, если соответствующая цепь предварительно обесточена (например, выключатель отключен) или имеется надежный обходный путь, обеспечивающий экви-потенциальность неподвижных и подвижных контактов разъединителя. При невыполнении лих условий операции с разъединителями могут привести к тяжелым авариям и даже человеческим жертвам. Для устранения неправильных операций с разъединителями предусматривают блокировки между приводами выключателей и разъединителей, а также между заземляющими и рабочими ножами разъединителей.
Схема питания переменным оперативным током цепей управления, сигнализации и автоматики РУ с двумя секциями шин и пружинными приводами выключателей приведена на 2.173. Питание осуществляется от двух секций щита собственных нужд 380/220 В или 3 х 220 В через два стабилизатора напряжения (TS1, TS2) — один рабочий, другой резервный с автоматическим замещением на стороне стабилизированного напряжения 220 В. Мощность стабилизатора выбирается по максимальной нагрузке в аварийном режиме, например, при работе газовой защиты трансформатора — на отключение всех его выключателей. Для понизи-
Схема питания выпрямленным оперативным током. РУ с двумя секциями шин и с электромагнитными приводами выключателей приведена на 2.174. Для питания цепей управления, защиты и автоматики предусмотрены блоки стабилизированного напряжения БПНС-2 и токовые блоки БПТ-1002 с выпрямленным напряжением 220 В по 1 шт. на каждую секцию.
Схемы автоматического управления электроприводами выполняют следующие основные функции: пуск двигателей в ход, регулирование частоты вращения, реверсирование, торможение, защиту двигателей и приводимых механизмов от различных перегрузок и аварийных режимов, сигнализацию о состоянии рабочих частей машины, осуществление определенной последовательности операций, автоматическое поддержание постоянства скорости или других параметров электропривода, синхронизацию движения отдельных органов производственных механизмов, слежение за определенными и случайными сигналами, подаваемыми на вход схемы.
Одним из важнейших качественных Показателей напряжения является оценка экономического ущерба, вызываемого снижением производительности приводимых механизмов вследствие отклонения напряжения от заданного или от номинального уровня на зажимах электроприемников. В связи с этим введено понятие «неправильности» или «неодинаковости» напряжения, характеризуемой величиной а, под которой понимается среднее значение квадрата отклонения напряжения.
Применение самозапуска двигателей особенно важно для ответственных установок, в которых остановка приводимых механизмов сопряжена с большим материальным ущербом, длительным расстройством технологического процесса, нарушением электроснабжения целого района и, наконец, опасностью для жизни людей. К таким установкам, прежде всего, относятся механизмы собственных нужд электростанций, вентиляционные и насосные агрегаты шахт, весь комплекс химических и нефтеочистительных заводов, нефтедобывающие установки нефтепромыслов, компрессорные установки и многие другие.
Как будет показано ниже, успешный самозапуск двигателей обеспечивается прежде всего быстрым отключением короткого замыкания, так как при этом торможение двигателей будет наименьшим и их сопротивление не успеет сильно снизиться, а, следовательно, снижение остаточного напряжения при самозапуске не приведет к резкому снижению вращающего момента двигателей. Релейная защита, обеспечивающая отключение короткого замыкания, помимо быстродействия должна быть правильно отстроена, она не должна реагировать на токи перегрузок и самозапуска двигателей. Перегруженные двигатели и трансформаторы должны отключаться с выдержкой времени, превышающей время завершения пуска и самозапуска, либо защита от перегрузки-должна воздействовать на устройства, осуществляющие разгрузку приводимых механизмов. Для электродвигателей, приводящих механизмы, которые по своей технологии не могут перегружаться, защита от токов перегрузок вообще не должна применяться. При глубокой посадке напряжения, вызванной затянувшимся коротким замыканием и последующим автоматическим включением напряжения, например с помощью АПВ или АВР, для обеспечения самозапуска двигателей ответственных механизмов, требуется отключение части менее ответственных механизмов.-
Выбор электродвигателей для данного привода обычно начинается с определения необходимой номинальной мощности. Для определения мощности служат нагрузочные диаграммы приводимых механизмов и двигателей.
Торможение необходимо для того, чтобы уменьшить время выбега двигателей, которое при отсутствии торможения может быть недопустимо велико, а также для фиксации приводимых механизмов в определенном положении. Механическое торможение обычно производится при наложении тормозных колодок на тормозной шкив. Недостатком механических тормозов является то, что тормозной момент и время торможения зависят от случайных факторов: попадания масла или влаги на тормозной шкив и других. Поэтому такое торможение применяется, когда не ограничены время и тормозной путь. В ряде случаев после предварительного электрического торможения при малой скорости можно достаточно точно произвести остановку механизма (например, подъемника) в заданном положении и зафиксировать 'его положение в определенном месте. Такое торможение применяется и в аварийных случаях. Электрическое торможение обеспечивает достаточно точное получение требуемого тормозящего момента, но не может обеспечить фиксацию механизма в заданном месте. Поэтому электрическое торможение при необходимости дополняется механическим, которое входит в действие после окончания электрического.
Выбор электродвигателей для данного привода обычно начинается с определения необходимой номинальной мощности. Для определения мощности служат нагрузочные диаграммы приводимых механизмов и двигателей.
Для определения мощности служат нагрузочные диаграммы приводимых механизмов и нагрузочные диаграммы двигателей. Нагрузочная диаграмма механизма является зависимостью момента нагрузки (сопротивления) механизма от времени: Мс „ = / (t). Момент Мс-м обычно определяется как нагрузочный момент на выходном валу передачи. Этот момент может определяться по измерениям на аналогичной действующей установке или по расчетам. Часто из расчета определяют зависимость Л4С „ от пути / или угла поворота а механизма, например УИС. „ = f (а) для привода ножниц, разрезающих прокат на мерные длины, в зависимости от скорости (привод регулируемого компрессора), а также в зависимости от. ряда других параметров. -Для заданной кинематической схемы и режима работы производится пересчет этих нагрузочных диаграмм на диаграммы Л4С „ = / (t). ' •
При выборе двигателей должны учитываться изменения в конструкции приводимых механизмов. Например, для новых конструкций вертикальных циркуляционных насосов ТЭС следует использовать специально для них разработанные вертикальные асинхронные двигатели с короткозамкпутым ротором единичной мощностью 2000—5000 кВт и с частотой вращения 250 и 300 об/мин. Специальные вертикальные двигатели большой мощности используются также для привода главных циркуляционных насосов АЭС.
Могут быть следующие режимы работы в соответствии с режимами работы приводимых механизмов.
Повышение единичной мощности электрических двигателей приводит к росту производительности приводимых механизмов, которые следует проверить на возможность работы при увеличенной мощности или производительности. Необходимо проверить соответствие перегрузочной~способности модернизированного двигателя требованиям стандартов.
Похожие определения: Применения вычислительных Применением измерительных Применением специального Применение электропривода Применение дополнительных Применение компенсационной Преимущественно используется
|