Приведенными формуламиМасса меди и стали пропорциональна их объему, следовательно, и масса машины m==L3=P3/4. С достаточной точностью можно считать, что стоимость машины С==т; отсюда C=L3s=P3/4. Из приведенных зависимостей следует, что масса и стоимость машины увеличиваются медленнее ее мощности. Приходящиеся на единицу мощности масса и стоимость машины т/Р=С/Р =
Двухтактные усилители могут работать и в режиме А. Для этого необходимо увеличить напряжение смещения, соответствующим увеличением сопротивления резистора R6l, чтобы в состоянии покоя через каждый транзистор протекал входной ток /Б2 (см. 18.12, б). Если исходную рабочую точку выбирать между рабочими точками, соответствующими режимам А и В, то усилитель будет работать в промежуточном режиме АВ. Здесь удается добиться компромисса: достаточной мощности, удовлетворительных значений КПД и небольших нелинейных искажений. Зависимости Рпот, Рпол и Рк в режимах А и В от амплитуды входного напряжения приведены на 18. 13, а, б соответственно. Из сравнения приведенных зависимостей очевидны преимущества усилителей, работающих в режиме В.
На 6.9 построено семейство кривых, характеризующих методические погрешности преобразования реостатного преобразователя, вызванные влиянием сопротивления, нагрузки, в функции относительного сопротивления (относительного перемещения) линейного преобразователя. Из приведенных зависимостей видно, что методическая погрешность будет незначительной лишь в случае, когда сопротивление нагрузки в десятки раз превышает полное сопротивление преобразователя.
Масса меди и стали пропорциональна их объему, следовательно, и масса машины m=L3s=P3/4. С достаточной точностью можно считать, что стоимость машины С=т; отсюда C=L3=P3/4, Из приведенных зависимостей следует, что масса и стоимость машины увеличиваются медленнее ее мощности. Приходящиеся на единицу мощности масса и стоимость машины т/Р = С/Р=
Из анализа приведенных зависимостей следует, что Л'я— 1,0ч-2,0. "В реальных условиях отключения /С, принимает следующие значения (примерно): для высоковольтных сетей ~ 1,5 — 2,0; для низковольтных сетей ~1,1 — 1 5.
неточное. При более строгом подходе резкое изменение ре;;\;:;;а при толчкообразной нагрузке требует у пела и динамических характери-с т и к. Для асинхронного двигателя изменение скорости «скольжения) приводит к резкому изменению его эквивалентного сопротивления. Это вызывает изменение токов статора и ротора, а также соответственно перераспределение той части электромагнитной энергии, которая при установившемся скольжении преобразовывалась в механическую. Теперь часть ее пойдет на изменение запаса энергии в индуктивностях двигателя, что приведет к запаздыванию в изменениях моментных характеристик (динамических) по отношению к характеристикам при медленных изменениях режима (статических). Примерный вид динамической характеристики асинхронного двигателя был показан на 12.3. На 12.34 изображена динамика наброса и сброса нагрузки. Из приведенных зависимостей следует, что электромагнитный момент изменяется с некоторым запаздыванием по отношению к статической характеристике. Соответственно величины, характеризующие скольжение двигателя, изменение его тока, условия его устойчивости, будут отличаться от величин, определенных применительно к статической характеристике.
Из приведенных зависимостей следует, что с ростом kc уменьшается масса стали GCT (А\ и Si) и масса металла обмоток (Ci), а вместе с ними стоимость активных материалов, потери и ток холостого хода при сохранении неизменных значений Рк и ик, положенных в основу рассматриваемых выражений.
Из приведенных зависимостей следует, что эксплуатационные характеристики гальванометра (5/, RK, T0) взаимно связаны конструктивными параметрами (J, W, ?0). Поэтому гальванометр с большой чувствительностью 5/ (малая постоянная С,) к току имеет большие значения критического сопротивления и периода собственных коле баний. Так, например, в зеркальном гальванометре Ml 7/4: чувствительность 5/ = 0,5 Х109 мм/А • м; постоянная d = 2х х Ю-9 А-м/мм; Ro6 = 35 Ом; Rm „ = 630 Ом; 7^ = 4 с, а в гальванометре М17/10: S, = 0,5 Х1011 им/А • м; С =2x10-" А» м/мм; /?об = 2,5 кОм; Яв„. к = 160 кОм; Т0 = 13 с.
различных величин задержки t'B и у. Из приведенных зависимостей следует, что с увеличением добротности и параметра у время
Отсюда видно, что при t], — const с увеличением Pi/p2 расход Ъе уменьшается, однако для различных типов РМ имеются свои предельные значения pjpz, за которыми Ье перестает падать. Эти значения зависят от ограничений скорости (число М) на входе в РМ и определяются экспериментально. Анализ приведенных зависимостей показывает, что поскольку плотность примерно пропорциональна PI/PZ, то увеличение Pi/p%, хотя и снижает расход сжатого газа, но приводит к конструктивным трудностям, связанным с большим объемом отработанного газа. При рг/р2 ^> Ю небольшое повышение T]S требует значительного изменения Pi/p2 при постоянном bs; при адиабатном расширении и рг/р2 -+• °° bs ->• const (p2 — можно считать равным противодавлению).
Двухтактные усилители могут работать и в режиме А. Для этого необходимо увеличить напряжение смещения, соответствующим увеличением сопротивления резистора R6i, чтобы в состоянии покоя через каждый транзистор протекал входной ток /Б2 (см. 18.12,5). Если исходную рабочую точку выбирать между рабочими точками, соответствующими режимам А и В, то усилитель будет работать в промежуточном режиме АВ. Здесь удается добиться компромисса: достаточной мощности, удовлетворительных значений КПД и небольших нелинейных искажений. Зависимости Рпот, Рпол и Рк в режимах Л и В от амплитуды входного напряжения приведены на 18.13, а, б соответственно. Из сравнения приведенных зависимостей очевидны преимущества усилителей, работающих в режиме В.
Изменения параметров режима, полученные, в соответствии с приведенными формулами, показаны на 14.29. Вычислим напряжение H.I шинах генераторной станции, воспользовавшись выражением
Для различных изоляционных конструкций получены примерно одинаковые показатели степени п. При переменном напряжении « = 4-ь7; при постоянном напряжении и = 8-ь12. Коэффициенты А\ и А2 зависят от физико-химических свойств диэлектрика, от конструкции и технологических режимов изготовления диэлектрика. При снижении напряжения срок службы растет быстрее этой величины, определяемой приведенными формулами. Вследствие случайного характера процесса старения сроки службы изоляции тоже являются случайными величинами, которые, как показывают исследования, подчиняются экспонелциаль-ным распределениям. При сроках службы более 3000— 4000 ч зависимость lgx=/(lg и) на 7-54 отклоняется от линейной. Были предложены видоизмененные выражения
Пользуясь приведенными формулами, по заданным значениям
В качестве иллюстрации укажем, что у асинхронного двигателя мощностью Р„ — 15 кВт параметры схемы замещения в относительных единицах равны: хм* = 4,07; гм* = 0,258; г1и. =- 0,042; *<,i* = = 0,107; г2* = 0,027; А'02* = 0,108. При этом в соответствии с приведенными формулами C-L — 1,027 и у = 0°29'.
Вычислим, пользуясь приведенными формулами, пробивное напряжение микалентной компаундированной изоляции электрической машины на отдельных стержнях обмотки при толщине изоляции d=0,3 см, и температурах 20 и 60° С. Примем следующие значения коэффициентов: коэффициент теплоотдачи к — = 0,0017 вт/см2град; коэффициент теплопроводности изоляции с = 0,0026 вт/см • град; диэлектрическая проницаемость е = 5; коэффициент возрастания потерь а = 0,017; тангенс угла потерь при 20° С tg 620 = 0,042. В данном случае нужно применить формулу (3—13) для одностороннего охлаждения.
В соответствии с приведенными формулами проведены расчеты усилий в зонах различного вида проходок, результаты расчетов изложены в работе [6].
ными. По значению наибольшая разница между опытными и расчетными данными наблюдается у изгибающих моментов (18%). Моменты в ребре, вычисленные в соответствии с приведенными формулами, довольно хорошо совпадали с опытными. Более точные количественные результаты могут быть получены в случае уменьшения шага сетки. При делении стороны оболочки на количество участков более 12 моменты и нормальные силы в расчетах меняются незначительно.
Трехфазная линия с несколькими нагрузками ( 3-31). По аналогии с приведенными формулами, В; %,
Таким образом, разделение матрицы на блоки позволяет вычисление обратной матрицы большого порядка разделить на части. Если блоки Zn и Zm матрицы ZB имеют вдвое меньший порядок (по сравнению с порядком исходной матрицы ZB), то, следовательно, пользование приведенными формулами дает возможность заменить операцию вычисления обратной матрицы высокого порядка операциями вычисления обратных матриц вдвое меньшего порядка. Однако общее количество операций при этом увеличивается: требуется вычислить обратные матрицы четыре раза, кроме того, нужно произвести еще восемь операций умножения матриц и две операции сложения матриц. Поэтому разделение матриц на блоки может и не привести к большой экономии времени и труда.
Формально следуя правилам умножения матриц, можно в каждом конкретном случае получить в соответствии с приведенными формулами числовые значения всех элементов матриц Vy и ZK. Однако можно на примерах показать, что в таком формальном подходе, связанном с выполнением большого количества вычислений, нет необходимости. Так,
В качестве иллюстрации укажем, что у асинхронного двигателя мощностью Рп = 15 кВт параметры схемы замещения в относительных единицах равны: х,,* = 4,07; гк* — 0,258; г1н. =¦¦ 0,042; xOi* — = 0,107; гг% = 0,027; хо2* — 0,108. При этом в соответствии с приведенными формулами Ci =-- 1,027 и у — 0=29'.
Изменения параметров режима, полученные в соответствии с приведенными формулами, показаны на П4.3. Вычислим напряжение на шинах генераторной станции, воспользовавшись выражением
Похожие определения: Применения электромагнитных Предусмотрен специальный Применения обезвреживание Применения современных Применения вычислительных Применением измерительных Применением специального
|