Принудительное охлаждениеДля получения высокой производительности и требуемой точности или шероховатости обработки изделий, остановки исполнительного органа производственной машины в нужном месте с заданной степенью точности и т. д. приходится принудительно изменять частоту вращения или скорость линейного перемещения исполнительного органа. Принудительное изменение частоты вращения или линейного перемещения исполнительного органа производственной машины в соответствий с требованием производственного процесса называется регулированием скорости.
Общие положения. Регулированием частоты вращения называется ее принудительное изменение в зависимости от требований производственного процесса. В условиях автоматизации и механизации процессов бурения, добычи и транспорта нефти и газа необходимо обеспечить регулирование частоты вращения многих механизмов в заданных пределах. В настоящее время доказано, что регулирование частоты вращения способствует увеличению производительности труда, улучшению качества продукции и экономии электроэнергии. В качестве примера механизмов, для которых требуется регулировать частоту вращения, можно привести буровые насосы, станки-качалки, центробежные нагнетатели.
Общие сведения о регулировании частоты вращения электродвигателей. Важнейшая задача современного электропривода — экономичное и плавное регулирование частоты вращения в требуемых пределах, с высокой надежностью. Регулированием называется принудительное изменение частоты вращения электропривода в соответствии с требованиями технологического процесса и независимо от момента статической нагрузки. В условиях автоматизации процессов бурения, добычи и транспорта нефти необходимо обеспечить регулирование частоты вращения многих рабочих машин изменением параметров двигателя (сопротивления, индуктивности, числа пар полюсов) или источника питания (напряжения, частоты). В качестве примера рабочих машин, для которых требуется регулирование частоты вращения, можно привести буровые лебедки, буровые насосы, станки - качалки, компрессоры и др. Регулировочные свойства электроприводов оцениваются следующими показателями.
Регулированием скорости электропривода называют принудительное изменение скорости в зависимости от требований производственного процесса.
Регулированием скорости называется принудительное изменение скорости электропривода в зависимости от требований технологического процесса. Понятие регулирования скорости не следует смешивать с естественным изменением скорости, возникающим в электроприводах в силу изменения нагрузки на валу работающей машины. Регулирование скорости осуществляется дополнительным воздействием на приводной двигатель; оно может быть произведено человеком или специальным автоматическим устройством.
Для получения высокой производительности и требуемой точности или шероховатости обработки изделий, остановки исполнительного органа производственной машины в нужном месте с заданной степенью точности и т. д. приходится принудительно изменять частоту вращения или скорость линейного перемещения исполнительного органа. Принудительное изменение частоты вращения или линейного перемещения исполнительного органа производственной машины в соответствии с требованием производственного процесса называется регулированием скорости.
Под управлением электроприводами понимают осуществление пуска, торможение, реверсирование, принудительное изменение скорости или поддерживание ее на заданном уровне. Для осуществления каждого из этих процессов иногда требуется выполнить не одну, а несколько одновременных или следующих друг за другом операций (переключение в цепях двигателя, изменение величины включенных сопротивлений и др.).
Регулирование скорости вращения ротора асинхронного двигателя, т. е. принудительное изменение ее при заданном противодействующем моменте нагрузки, может быть осуществлено двумя путями: изменением скольжения или изменением скорости вращения магнитного поля [см. формулу (17.28)1.
Размыкание контуров в питающих и распределительных сетях, В § 12.3 рассматривалось снижение влияния неоднородности сети при помощи линейных регуляторов (ЛР) с продольно-поперечным регулированием. При отсутствии таких ЛР (на их установку требуются значительные капиталовложения) для снижения потерь электроэнергии возможно принудительное изменение потокораспределения путем размыкания замкнутой питающей или распределительной сети. В данном случае необходимо определить, в каком месте следует размыкать сеть, чтобы потери активной мощности были минимальны. В питающих сетях недостатком такого мероприятия является понижение надежности. Поэтому предварительно надо решить вопрос о допустимости такого размыкания с точки зрения надежности электроснабжения и режимов напряжения.
изменять свой угол по отношению к напряжению конца линии С/2. Принудительное изменение угла 8 свидетельствует о возможности регулирования передаваемой мощности по данной линии.
Регулированием скорости электропривода называется принудительное изменение скорости вращения в зависимости от требований производственного процесса.
Если двигатель имеет принудительное охлаждение либо вращается все время цикла, а включение нагрузки осуществляется муфтами, то в формулах (3.12) и (3.13) коэффициент а принимается равным 1. Эквивалентный момент должен быть меньше номинального момента двигателя, выбранного предварительно. В противоположном случае нужно выбрать двигатель следующего габарита или увеличить передаточное число трансмиссии, вновь построить нагрузочную диаграмму и повторить расчет эквивалентного момента. Можно также изменить число свечей, поднимаемых на каждой скорости, т. е. изменить Mj, M2 и п.
С пристроенным вентилятором от отдельного двигателя (принудительное охлаждение) Электрические модификации С повышенным скольжением С повышенным пусковым моментом С регулируемой частотой вращения С фазным ротором
Контактирующая с транзистором поверхность радиатора не должна иметь раковин, заусениц, царапин и выбоин. Для крепления транзистора к радиатору применяют различный крепеж (болты, фланцы, резьбовые отверстия). В радиаторе под каждый вывод сверлятся отверстия, которые должны иметь минимальный диаметр. Отвод тепла улучшается при вертикальном расположении теплоотвода. Излучательную способность радиатора улучшают чернением (анодированием). Тепловое сопротивление черненных радиаторов примерно на 10% меньше, чем неокрашенных. Для уменьшения общего теплового сопротивления радиатор всегда изолируется от корпуса аппаратуры. Для транзисторов большой мощности применяется принудительное охлаждение.
С какой целью применяют принудительное охлаждение машины постоянного тока? Во избежание перегрева машины 40
пика в метры. 39. Подумайте, как зависит ЭДС от частоты вращения машины. 40. Принудительное охлаждение уменьшает размеры машины. 41. Учтите, что площадь сечения магнитопровода уменьшается. 42. Правильно. 43. Ширина секции равна числу пазов, приходящемуся на полюс, а шаг по коллектору — единице. 44. Правильно, секция 3 переходит из одной параллельной ветви в другую. 45. Правильно, расчеты проводим при Ь = — '/<. 46. Переведите активную длину проводника в метры. 47. Правильно. 48. Правильно. 49. Вы не учли падения напряжения на сопротивлении якоря. 50. Вы перепутали ограничивающие факторы. 51. Наоборот, условия пуска будут более легкими. 52. Это следствие реакции якоря при насыщенной магнитной системе. 53. Правильно, пусковой момент двигателя пропорционален квадрату тока. 54. Правильно. С увеличением нагрузки напряжение уменьшается. 55. Правильно. Требования к сопротивлению щетки противоречивы. 5(>. Секция 2 не переходит из одной параллельной ветви в другую. 57. Проанализируйте формулу для частоты вращения двигателя. 58. Обратите внимание на расчетные напряжения машин серии П. 59. Учтите, что через R\ и R протекают различные токи. 60. Для получения такой ЭДС необходимо, чтобы /„ = 0. 61. Вспомните, как зависит результирующий магнитный поток от нагрузки. 62. Воспользуйтесь формулой для коэффициента см. 63. Учтите, что при отключенной нагрузке ток якоря невелик. 64. В двухслойной обмотке число секций равно числу пазов якоря. 65. Вспомните закон Ампера. 66. Ток в секции 4 сохраняет свое прежнее значение. 67. Произведите расчет в СИ. 68. Можно использовать медные кольца и щетки.
В конструктивном отношении машины различаются также по способу охлаждения. В машинах с естественным охлаждением циркуляция воздуха осуществляется за счет вентилирующего действия вращающихся частей и конвекции. В машинах с самовентиляцией на валу имеется вентилятор. В обдуваемых закрытых машинах осуществляется принудительное охлаждение только внешней поверхности машины. В продуваемых машинах воздух омывает активные части машины и выбра-
3. Точка оказывается ниже линии б (горизонтальное шасси) или ниже линии б' (вертикальное шасси); при этом требуется принудительное охлаждение.
Если в результате расчета тепловой характеристики получен перегрев нагретой зоны, превышающий допустимый, то решают вопрос об изменении конструкции блока (введение перфорации, жалюзи) либо системы охлаждения (принудительное перемешивание воздуха внутри блока, принудительное охлаждение) .
В результате еще на стадии конструкторской разработки можно определить температуру внутри блока. Если рассчитанная температура оказывается выше допустимой, то необходимо изменить конструкцию или использовать принудительное охлаждение.
Индукторные однофазные генераторы обычно применяются большой мощности, имеющие привод от высоковольтных синхронных двигателей. Поскольку при высоких частотах тока происходит усиленный нагрев железа статора и ротора, индукторные генераторы имеют обычно принудительное охлаждение: статор— воздушное, а ротор — водяное с подводом воды через полый вал.
1) обдуваемые машины ( 33-2, а) — закрытые машины, в которых осуществляется принудительное охлаждение только внешней наружной поверхности машины, иногда специально развитой при помощи выступающих ребер;
Похожие определения: Примечание обозначения Применяется асинхронный Применяется преобразование Применять дополнительные Применять резисторы Применяются автоматические Предусмотрена возможность
|