Применяются двигатели

Все перечисленные защиты применяют как для асинхронных, так и для синхронных высоковольтных двигателей. Кроме того, для синхронных двигателей большой мощности применяются дополнительные виды защиты и контроля :

В цепях с индуктивностью (в данном случае К) без подключения дополнительных элементов ток через тиристор нарастает от нуля со скоростью, определяемой его установившимся значением и постоянной времени цепи нагрузки. При импульсном управлении необходимо, чтобы этот ток за время импульса ta вырос до значения, большего /уд.т- В противном случае после снятия управляющего импульса тиристор выключается. Возможно увеличение ?и до значения, при котором ток тиристора успевает вырасти до /уд.т. Однако это решение приводит к увеличению габаритов источника управляющих сигналов за счет роста размеров Т1 и С1. Поэтому в схеме включения тиристора часто применяются дополнительные элементы, обеспечивающие его надежное удерживание во включенном состоянии при малых значениях ta, определяемых только условием /и>^вкл.т.

Для создания задержек (если они требуются в логических реле) применяются дополнительные контуры RC к обмоткам или дополнительные короткозамкнутые обмотки, надеваемые на магнитопровод реле (часто с якорем в виде клапана).

защиты двигателей от длительных перегрузок в случае автомата с тепловым расщепителем такого типа применяются дополнительные тепловые реле, как и при использовании автоматического выключателя, только с электромагнитным расцепителем. Некоторые выключатели, например АП 50, могут защитить двигатель и от токов короткого замыкания и перегрузок. В этом случае надобность в тепловых реле отпадает. Следует отметить, что тепловая защита одновременно является и защитой двигателей от обрыва одной фазы. Подобные схемы применяются для управления нереверсивными электроприводами таких механизмов, как вентиляторы, насосы, металлообрабатывающие станки и т. п.

Характер коммутации в одноякорном преобразователе приближается к характеру коммутации в машине постоянного тока с компенсационной обмоткой. Для улучшения коммутации применяются дополнительные полюсы.

В цепях с индуктивностью (в данном случае /СО) без подключения дополнительных элементов ток через тиристор нарастает от нуля со скоростью, определяемой его установившимся значением и постоянной времени цепи нагрузки. При импульсном управлении необходимо, чтобы за время импульса tv ток через тиристор возрос до значения, большего тока удерживания /уд. В противном случае после снятия управляющего импульса тиристор выключается. Однако практически обеспечение достаточно большого значения tn влечет за собой увеличение габаритов источника управляющих сигналов за счет роста размеров Тр и GI. Поэтому в схеме применяются дополнительные элементы, обеспечивающие надежное удерживание тиристора во включенном состоянии при малых значениях tK, определяемых только условием ^и>^вкл.т. Одним из таких элементов является активное сопротивление /?д, шунтирующее индуктивную нагрузку, за счет чего начальное значение тока С/п//?д при включении тиристора превышает /уд. При этом несколько растет мощность, потребляемая от источника питания после включения тиристора. Можно также шунтировать тиристор актив-

Для увеличения связи между индуктирующим проводом и тонкостенным объектом после потери последним магнитных свойств применяются дополнительные магнитопроводы.

Для создания задержек (если они требуются в логических реле) применяются дополнительные контуры RC к обмоткам или дополнительные короткозамкнутые обмотки, надеваемые на магнитопровод реле (часто с якорем в виде клапана).

В первом варианте используются классические двухзвенные преобразователи частоты, содержащие неуправляемый входной диодный выпрямитель и транзисторный инвертор. Для гашения энергии в тормозных режимах применяются дополнительные тормозные модули и резисторы. Такое решение связано с существенным увеличением габаритных размеров оборудования и является неэкономичным, так как каждый из преобразователей требует наличия сетевого дросселя, тормозного модуля, контактора и автоматического выключателя. Мощности преобразователей выбраны таким образом, чтобы обеспечить перегрузку двигателей по току 2,2...2,5. Варианты упрощенной однолинейной схемы электрооборудования козлового контейнерного крана показаны на 5.16.

Недостатком двоичного декомбинаторного блока типа 2п — 1 является то, что последний не защищен от ошибок, вызываемых помехами. При единичной помехе возможно преобразование одного кодового слова в другое. Для обеспечения помехоустойчивости применяются дополнительные методы защиты.

Нельзя выравнивать провода и кабели путем вытягивания их на приклеенных крепежных деталях. Для этих целей применяются дополнительные анкерные крепления деталей дюбелями. При пользовании клеем БМК-5К соблюдают правила пожарной безопасности, принятые для легковоспламеняющихся жидкостей, а также избегают попадания клея на кожу рук, лица и в глаза. При подготовке деталей к приклеиванию в закреп-пряжку продергивают крепежную полоску, а в закреп-шайбу ввертывают болт.

асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяются двигатели с фазным ротором.

Для механизмов, имеющих тяжелые условия пуска, где по ряду причин желательно использовать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, применяются двигатели с улучшенными пусковыми свойствами: большим пусковым моментом и меньшим пусковым током, чем у двигателей общего назначения. Эти двигатели отличаются от двигателей нормального исполнения только устройством короткозамкнутой обмотки ротора. Одни из них снабжены двумя самостоятельными обмотками типа «беличьей клетки» ( 10.24, о), другие имеют более глубокие пазы ротора ( 10.24,6), в которые уклады-

Выбор двигателя не ограничивается определением его номинальной мощности. Из многообразных конструктивных форм исполнения двигателей, обусловленных способом установки и условиями окружающей среды, необходимо выбрать подходящую для данного конкретного случая. Для одних механизмов применяются двигатели с горизонтальным, для других — с вертикальным расположением вала. Для лучшей компоновки кроме двигателей с лапами выпускаются двигатели, имеющие фланцы на корпусе, посредством которых двигатели крепятся непосредственно к производственному механизму, например металлорежущему станку. Существуют встраиваемые двигатели, корпуса которых представляют единое целое с корпусом или станиной производственного механизма.

Растет производительность перекачивающих насосных станций магистральных нефтепроводов, где для насосов применяются двигатели мощностью до 8 000 кВт.

Для большинства механизмов применяются двигатели с горизонтальным расположением вала и установкой двигателя рядом с производственным механизмом. Однако в зависимости от положения вала двигателя и его свободного конца, числа и вида

Для насосов, требующих мощности выше 160—220 кВт и более, применяются двигатели на напряжение 6 кВ в исполнении, продуваемом под избыточным давлением, короткозамкнутые асинхронные и синхронные, а также синхронные двигатели в нормальном исполнении с установкой за пределами взрывоопасного помещения. Рассматриваемые насосные станции по требуемой надежности электроснабжения относятся ко 2-й категории, а если они расположены на морских промыслах или в особо ответственных условиях, их относят к 1-й категории.

Для большинства механизмов применяются двигатели с горизонтальным расположением вала и установкой двигателя рядом с производственным механизмом. Однако в зависимости от положения вала двигателя и его свободного конца, числа и вида подшипников, способа его установки и крепления существует 55 форм исполнения двигателей, поэтому во многих случаях для упрощения кинематической схемы применяют, например, двигатели с вертикальным валом и фланцевым креплением корпуса двигателя непосредственно на корпусе производственного механизма. Среди конструктивных исполнений двигателей особое место занимают встраиваемые двигатели. Это асинхронные короткозамкнутые двигатели, состоящие из трех отдельных частей — пакета статора с обмоткой, ротора (без вала) и вентилятора. Эти двигатели предназначены для наиболее компактного соединения с производственным механизмом. Отдельные части встраиваемых двигателей монтируются внутри соответствующих полостей механизма, а валом для них служит вал рабочего органа механизма.

Эти особенности определяют возможность применения двигателей с фазным ротором для привода эскалаторов, механизмов большинства подъемных кранов, экскаваторов, конвейеров и т. д. При необходимости иметь повышенные регулировочные свойства электропривода применяются двигатели постоянного тока. Номинальная

Для последних 10... 15 лет характерно применение силовых полупроводниковых преобразователей в комбинации с электрическими машинами. Широкое применение нашла система «синхронный генератор — полупроводниковый выпрямитель», которая оказалась дешевле и надежнее генератора постоянного тока, в связи с чем, с одной стороны, сократилось число разновидностей марок выпускаемых генераторов постоянного тока и объем их выпуска. С другой стороны, появление управляемых выпрямителей и импульсных ти-ристорных регуляторов способствовало распространению сложных автоматических систем, где применяются двигатели постоянного тока совместно с тиристорными преобразователями. Так, например, есть прокатные станы, где двигатели мощностью порядка 10 МВт получают питание от управляемых выпрямителей.

Для привода доменных воздуходувок применяются двигатели переменного тока мощностью до 50 МВт. Такие двигатели могут иметь частоту вращения до 3000 об/мин.

Для повышения начального пускового момента и снижения пускового тока применяются двигатели с короткозам-кнутым ротором специальных конструкций. Роторы электродвигателей имеют две клетки, расположенные концентрически, или глубокие пазы с высокими и узкими стержнями. Сопротивление ротора этих двигателей в пусковой



Похожие определения:
Преобразователи используются
Преобразователи постоянного
Предварительно тщательно
Преобразует переменное
Препятствует дальнейшему
Прерыватель переменного
Прерванной программе

Яндекс.Метрика