Превосходит номинальныйЕсли приложенное напряжение U значительно превосходит напряжение U3 на электрометре, т. е. U > U3, то
(1.3) следует, что основное изменение потенциала происходит вблизи зонда. Например, при r2=10ri напряжение на образце превосходит напряжение на слое толщиной г2 — п всего лишь на 10%. Это означает, что значение протекающего через зонд тока определяется главным образом сопротивлением приконтактной области, протяженность которой тем меньше, чем меньше радиус контакта.
От резистора R3, включенного последовательно в цепь якоря двигателя, подается питание на обмотку ОТ. Если падение напряжения превосходит напряжение пробоя стабилитрона V5, то V2 открывается. В противном случае ток через обмотку ОТ практически не проходит, так как транзистор V2 при этом имеет большое сопротивление. Следовательно, обмотка ОТ вступает в действие в том случае, когда ток обмотки якоря превышает заданное значение. Магнитодвижущая сила обмотки ОТ вычитается из МДС обмотки 03.
которое в а раз превосходит напряжение при равномерном распределении.
На 1-12,е представлен случай, когда напряжение! источника немного превосходит напряжение, необходимое для горения дуги, и, следовательно, сдвиг фаз невелик.
С изменением .нагрузки (частоты вращения) двигателя при симметричном питании и конденсаторном сдвиге фаз особенно сильно отличаются по значению токи обмотки В, последовательно с которой включается конденсатор. Объясняется это тем, что напряжение &в*, приходящееся непосредственно на обмотку В, при симметричном питании остается неизменным для любого скольжения, а у конденсаторного двигателя изменяется значительно: оно равно постоянному значению напряжения сети ?\ минус падение напряжения на конденсаторе, а у двигателя, включаемого по схеме, приведенной на 5.23, еще и минус падение напряжения на дополнительном сопротивлении: &в* = &\—/в(#ДОб—jxc). Напряжение &в* в конденсаторном двигателе во многих режимах значительно превосходит напряжение двигателя при симметричном питании.
У конденсаторного двигателя при всех скольжениях, кроме s = s0, КПД обычно меньше, чем у двигателя при симметричном питании. Объясняется это, во-первых, тем, что у двигателя при симметричном питании магнитное поле круговое при всех скольжениях (частотах вращения), а у конденсаторного — круговое только при s = s0; при других скольжениях поле эллиптическое, состоящее из прямого поля, создающего полезный вращающий момент, и обратного тюля, создающего тормозной момент; во-вторых, тем, что напряжение UB* на обмотке В в конденсаторном двигателе нередко значительно 'Превосходит напряжение UB при симметричном литании. У двигателя с активным сопротивлением КПД меньше, чем при симметричном питании и при s = s0 (за счет потерь в дополнительном сопротивлении).
которое в а раз превосходит напряжение при равномерном распре-
С увеличением угловой скорости тек 1Ч и'напряжений Uа ** Ed яоэрмтают, как поквэано на 65-5. При скорости QI, когда Ua -= С/в, генератор включается параллельно батарее. При еще большем увеличении частоты вращения ЭДС E/i превосходит напряжение на батарее t/e и в цепи щеток d — d появляется ток 1ц "* (Ва •*"• Ue) /R»- За изменением итого тока проще всего проследить, приняв MfytpeHSee сопротивление батареи RG = О и t/g — ?й ** const. При этом нужно учитывать размагничивающее действие тока !& МДС котброто Fa *= Md ( 65-Б) йеэависимд^т^аправЯення вращения всегда направлена встречно
С изменением .нагрузки (частоты вращения) двигателя при симметричном питании и конденсаторном сдвиге фаз особенно сильно отличаются по значению токи обмотки В, последовательно с которой включается конденсатор. Объясняется это тем, что напряжение &в*, приходящееся непосредственно на обмотку В, при симметричном питании остается неизменным для любого скольжения, а у конденсаторного двигателя изменяется значительно: оно равно постоянному значению напряжения сети fj\ минус падение напряжения на конденсаторе, а у двигателя, включаемого по схеме, приведенной на 5.23, еще и минус падение напряжения Ни дополнительном сопротивлении: f7B*=z?i—/в('#Доб—/*с). Напряжение I'IB* в конденсаторном двигателе во многих режимах значительно превосходит напряжение двигателя при симметричном питании.
У конденсаторного двигателя при всех скольжениях, кроме s = s0, КПД обычно меньше, чем у двигателя при симметричном питании. Объясняется это, во-первых, тем, что у двигателя при симметричном питании магнитное поле круговое при всех скольжениях (частотах вращения), а у конденсаторного — круговое только при s = s(>; при других скольжениях поле эллиптическое, состоящее из прямого поля, создающего полезный вращающий момент, и обратного поля, создающего тормозной момент; во-вторых, тем, что напряжение UB* на обмотке В в конденсаторном двигателе нередко значительно 'превосходит напряжение U& при симметричном питании. У двигателя с активным сопротивлением КПД меньше, чем при симметричном питании и -при s = s0 (за счет потерь в дополнительном сопротивлении).
Если из точки Ак, соответствующей /в.ном, провести прямую, параллельную АС, до пересечения с характеристикой холостого хода в точке Ск, то получится ток короткого замыкания /к = 1НОМАКСК/АС, который в 5... 15 раз превосходит номинальный ток. Зная ток короткого замыкания, можно рассчитать максимальный момент и механическую прочность вала, выбрать аппаратуру защиты и т. д. Экспериментальное определение тока короткого замыкания затруднительно, так как при проведении опыта может возникнуть опасное искрение под щетками и круговой огонь.
Номинальный ток выбранных предохранителей должен быть несколько большим наибольшего возможного тока цепи или равным ему, например, при пуске двигателя, когда пусковой ток превосходит номинальный в несколько раз. Поэтому только в осветительных сетях, где нет пиков тока,, предохранители могут защищать цепь от перегрузок; в общем случае предохранители обеспечивают защиту только при к. з.
Если из точки лк провести прямую, параллельную Л С до пересечения с характеристикой холостого хода в точке Ск, то можно получить величину тока короткого замыкания I к = 1ааомАкСк/АС, которая в 5—15 раз превосходит номинальный ток. Зная ток короткого замыкания, можно рассчитать максимальный момент, механическую прочность вала и выбрать параметры аппаратуры защиты. Экспериментальное определение тока короткого замыкания затруднительно, так как в процессе проведения опыта может возникнуть круговой огонь.
Хотя пусковой ток при больших значениях s в несколько раз превосходит номинальный, вращающий момент при пуске
Номинальный ток выбранных предохранителей должен быть несколько большим наибольшего возможного тока цепи или равным ему, например при пуске двигателя, когда пусковой ток превосходит номинальный в несколько раз. Поэтому только в осветительных сетях, где нет пиков тока, предохранители могут защищать цепь от перегрузок; в общем случае предохранители обеспечивают защиту только при КЗ.
Однако приведенный ток ротора в режиме короткого замыкания при U^ = = 1/,н = 1 в несколько раз превосходит номинальный ток статора
Наибольший ток в обмотке якоря появляется примерно через полпериода после включения на сеть, т. е. через время t = Гс/2 = = я/сос. Он в несколько раз превосходит номинальный ток и оказывается (в самом неблагоприятном случае) равным в относительных единицах
Номинальный ток Предохраттели^ выбранных плавких предохранителей должен быть несколько большим или равен наибольшему возможному току цепи, например при пуске двигателя, когда пусковой ток двигателя превосходит номинальный в несколько раз. Поэтому только в осветительных сетях, где нет пиков тока, предохранители могут защищать цепь от
д) аппараты для электросварки сопротивлением создают однофазную прерывистую нагрузку с большой частотой колебаний и большими амплитудами. Потребляемый ток во многих случаях превосходит номинальный в 2—8 раз при cos Во время переходного процесса при коротком замыкании первичный ток во много раз превосходит номинальный ток. При этом изменение тока намагничивания, насыщения стали, вторичных токов и погрешностей неблагоприятно отражается на работе релейных защит.
Похожие определения: Проверяют правильность Проверить положение Проверить возможность Проводящего состояния Проводятся измерения Проводимость конденсатора Проводимость проводника
|