Значения е и У однорядных радиальных подшипников в зависимости от Л/Со [где С0 — статическая грузоподъемность (Н), предварительно принятого типа подшипника (из приложения 36)] определяют по следующим данным:
Полученное по (9-21) значение А\ не должно отличаться от предварительно принятого А'\ более чем на 10%; иначе следует изменить количество витков w\.
При расчете МДС воздушного зазора между якорем и добавочным полюсом следует иметь в виду, что магнитное сопротивление зазора изменяется из-за зубчатого строения сердечника якоря,- наличия бандажных канавок на сердечнике якоря и радиальных каналов. Это изменение учитывается соответствующими поправочными коэффициентаи &вд2, йб.д и /гк.д, рассчитываемыми по (10-166) — (10-168) с подстановкой в эти уравнения вместо б предварительного значения б'д из 10-16. Бели зазор 6Д, уточненный в (10-254), будет отличаться 'от предварительно принятого значения более чем на 5%, то повторяют расчет &ад с новым значением б'д. Коэффициент магнитного рассеяния добавочных полюсов од может быть принят равным 2 при 2рд=1; 3-4-3,5 при 2рл=2р и отсутствии компенсационной обмотки; 2 — у машины с компенсационной обмоткой.
поток, необходимая МДС параллельной или независимой обмотки возбуждения, а у генераторов — КПД. Уточнение значения КПД (предварительно принятого в § 10-3) начинают с расчета потерь с учетом гл. 4.
Убедившись в удовлетворительном совпадении расчетного и предварительно принятого значений cos
Полученное в расчете значение коэффициента мощности отличается от предварительно принятого менее чем на 2%, а различие в значении тока индуктора составляет 1,5%. Поэтому пересчета не требуется.
Особенность расчета по изложенному методу «включается в том, что результат расчета независим от предварительно принятого направления движения в каналах.
Значения е и Y однорядных радиальных подшипников в зависимости от А/Со [где Со — статическая грузоподъемность (Н), предварительно принятого типа подшипника (из приложения 36)] определяют по следующим данным:
Полученное по (9-21) значение А\ не должно отличаться от предварительно принятого А'\ более чем на 10%; иначе следует изменить количество витков w\.
При расчете МДС~ воздушного зазора между якорем и добавочным полюсом следует иметь в виду, что магнитное сопротивление зазора изменяется из-за зубчатого строения сердечника якоря, наличия бандажных канавок на сердечнике якоря и радиальных каналов. Это изменение учитывается соответствующими поправочными коэффициентаи /гвд2, &о.д и &к.д, рассчитываемыми по (10-166) — (10-168) с подстановкой в эти уравнения вместо S предварительного значения 6'д из 10-16. Бели зазор бд, уточ-нен^ый в (10-254), будет отличаться (от предварительно принятого значения более чем на 5%, то повторяют расчет &вд с новым значением б'д. Коэффициент магнитного рассеяния добавочных полюсов ад может быть принят равным 2 при 2рд=Г; 3-=-3,5 при 2рд=2р и отсутствии компенсационной обмотки; 2 — у машины с компенсационной обмоткой.
,• поток, необходимая МДС параллельной или независимой обмотки возбуждения, а у генераторов — КПД. Уточнение значения КПД (предварительно принятого в § 10-3) начинают с расчета потерь с учетом гл. 4.
Y — количество перекрытых щеткой коллекторных делений; предварительно принимаем у=Мш. Поперечная МДС якоря (А)
(предварительно принимаем .%р=0,95). Добавочные потери в обмотке ВН
(предварительно принимаем йр=0,95). Добавочные потери в обмотке ВН
Каналы между соседними витками предварительно принимаем по 0,8 см.
Предварительно принимаем: в сечении стержня восемь ступеней, стержень бёЗ каналов, прессовка стержней бандажами из стеклолен-ты и ярм стальными полубандажами &кр = 0,925 (табл. 2-1); междулистовая изоляция — жаростойкое покрытие с однократной лакировкой Й3 = 0,93 (табл. 2-6);
Для варианта с потерями Рк по ГОСТ 11920-73 Р„=18000 Вт предварительно принимаем коэффициент йр=0,95 и определяем ар:
где /ав принимается по табл. 7.2; j = 25A/N определено по крк-зой / на 7.26. Проверка по максимальному толчковому току (предварительно принимаем СК-24):
(предварительно принимаем &р = 0,95). Добавочные потери в обмотке ВН
(предварительно принимаем Ар=0,95);
Предварительно принимаем ближайшую синхронную частоту п = 107,1 об/мин. Поправка на приведенную частоту вращения
?лри s=l предварительно принимаем 2n/^ssH«6,5); по (6-251)