Пускового устройства

Определение гд с помощью выражений (10.60) и (10.61) невозможно, так как в каталогах не даются значения х2 и х{. Расчет пускового сопротивления г„ при заданном значении производят с использованием искусственной механической характеристики. Уравнение искусственной (реостатной) механической характеристики двигателя с добавочными резисторами в цепи ротора имеет тот же вид, что и уравнение естественной харак-

Затем вводится полное значение пускового сопротивления пп . величина которого выбирается ив условия, чтобы наибольший пусковой ток был равен J^af*^4 Чем. пип. 2.19).,, где 1Н - номинальный ток якоря.

Переход на новое значение пускового сопротивления не дает существенных бросков тока ротора и момента двигателя, так как управляющие импульсы за счет действия обратной связи по напряжению закрывают тирис-торный выпрямитель. Последний шунтирующий тиристор VT3 окончательно шунтирует резистор и выводит двигатель на характеристику, близкую к естественной.

в производительности. Недостатком этого способа является нарушение процесса пуска, когда по тем или иным причинам ток не снижается до величины уставки переключения и двигатель длительно работает на реостатной характеристике, что может привести к выходу из строя пускового сопротивления. Введение корректировки по времени устраняет этот недостаток, но при этом схема получается усложненной.фТоковые реле недостаточно стабильны, требуют сложной регулировки и квалифицированного ухода, не всегда возможного в буровых условиях. В станциях ШГШ 6401-65А1, ШГШ 6703-55А1, ШГШ 6704-58Б1 применяют автоматизацию пуска в функции времени ( 22).

После включения контактора В последовательно с выдержками времени включаются контакторы ускорения У1, У2 и УЗ, которые замыкают ступени пускового сопротивления, в результате чего двигатель выводится на рабочую характеристику (см. 21). Поскольку остающееся в цепи ротора сопротивление весьма мало, рабочая характеристика достаточно близка к естественной. Пусковые характеристики привода имеют удовлетворительную форму при небольшом числе ступеней благодаря наличию дросселя ДР, сопротивление которого снижается с уменьшением частоты тока в роторе по мере разгона двигателя.

СГ - схема гашения поля; СФ -схема форсировки возбуждения; АРВ-автоматический регулятор возбуждения; СП - схема пуска; СЗЯ - схема защиты пускового сопротивления; ФИУ - фазоимпульсное устройство; УУ - устройство управления; БП -блок питания; СЗК - схема защиты от коротких замыканий; СОТР - схема ограничения тока ротора; ДТР ~ датчик тока ротора; СУ - схема установок угла регулирования; К — герконное реле

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором пускают в ход с помощью пускового реостата, включенного последовательно с обмоткой ротора (см. 13.4). В начальный момент пусковое активное сопротивление реостата вводится в цепь двигателя полностью. С увеличением оборотов частота вращения вращающегося магнитного поля по отношению к ротору уменьшается. Соответственно уменьшаются ЭДС и ток ротора. Поэтому с увеличением частоты вращения двигателя можно постепенно уменьшать значение пускового сопротивления в цепи обмотки ротора, не опасаясь того, что ток двигателя возрастет до значений, опасных для него. При полностью выведенном сопротивлении пускового реостата пуск двигателя заканчивается.

Таким образом, пусковое сопротивление /?„>« в цепи якоря необходимо только при пуске. В процессе нормальной работы электродвигателя оно должно быть отключено, во-первых, потому, что рассчитано на кратковременную работу во время пуска, во-вторых, при наличии пускового сопротивления в нем будут возникать тепловые потери мощности, равные /?пуск/я, существенно снижающие КПД электродвигателя.

В положении 2 рукоятки командоконтроллера замыкаются контакты К4, получает питание катушка контактора КТ, контакты КТ в цепи ротора замыкаются, выводя первую ступень пускового сопротивления.

где Лпо - начальное значение пускового сопротивления, которое по мере увеличения П и Е постепенно уменьшают.

На приведенной схеме 2Л является полным пусковым сопротивлением как асинхронного, так и синхронного двигателя. В сетях выше 1 000 в вместо полных сопротивлений в схему замещения вводится лишь их индуктивная составляющая. Исключение составляют случаи, когда двигатель питается по длинной кабельной линии и ее активное сопротивление превышает !/з значения индуктивного пускового сопротивления двигателя; тогда кабельная линия должна замещаться в расчетной схеме активным и индуктивным сопротивлениями. В установках до 1 000 в учет активной составляющей сопротивления в большинстве случаев является необходимым, за исключением самих двигателей, для которых учитывается лишь индуктивное сопротивление. Так как в сетях ниже 1 000 в большое токоограничивающее действие оказывает сама питающая сеть и процесс пуска двигателей в них проходит более легко, чем в сетях выше 1 000 в, то обычно останавливаются на рассмотрении пуска двигателей высокого напряжения. Однако целесообразнее рассматривать общий случай, в котором учитываются как активная составляющая сопротивления, так и индуктивная. Можно найти напряжение на шинах потребителя в момент пуска двигателя из схемы, приведенной на 18-1,6; оно будет равно:

Задача пуска в ход однофазного двигателя решается посредством применения того или другого пускового устройства. Чаще всего это дополнительная обмотка, подобная второй обмотке двухфазного двигателя, рассчитанная на кратковременную нагрузку током и отключаемая по окончании пуска. Последовательно с дополнительной обмоткой включается то или иное фазосдвигающее устройство.

Стоимость ячейки КРНБ-6М с одним контактором составит не менее Ve стоимости комплектного шестиячеечного распред^-стройства (по прейскуранту 15-03 стоимость КРНБ-6М 6610 руб.), но не более стоимости пускового устройства ПБ-6М из одного шкафа с двумя контакторами (по прейскуранту 15-03—1600 руб.). Стоимость одного контактора КВМ-400/30 — 372 руб. С учетом стоимости монтажа одного контактора примем стоимость ячейки 1200 руб.

Осветительные устройства с ксеноновыми лампами ( 21.6) состоят из корпуса, пускового устройства и ксеноно-вой лампы мощностью 10, 20 или 50 кВт. Светильник, входящий в комплект ОУКсН-20000, представляет собой конструкцию с параболоцилиндрическим отражателем 1 из полированной листовой нержавеющей стали. Отражатель установлен на раме 2 и может поворачиваться и закрепляться под необходимым

Дуговая ксеноновая лампа ДКсТ зажигается от специального пускового устройства, в основу работы которого положен принцип искрового генератора ( 21.8, в). При включении устройства в сеть напряжение со вторичной обмотки трансформатора Тр подается на конденсатор С1. При достижении на конденсаторе напряжения, равного напряжению пробоя разрядника Р, он разряжается на первичную обмотку импульсного трансформатора ИТ. Во вторичной обмотке импульсного трансформатора индуктируются высоковольтные высокочастотные импульсы напряжения, приложенные к электродам лампы. Происходит пробой разрядного промежутка лампы и она зажигается. Период разгорания у ксеноновых ламп практически отсутствует. После зажигания искровой генератор отключается, а вторичная обмотка трансформатора ИТ шунтируется. Конденсаторы С2, СЗ служат для защиты сети от высокого напряжения.

Конструктивной разновидностью серебряно-цинковых АБ являются так называемые наливные батареи. Они предназначены для эксплуатации при длительном хранении в сухозаряженном состоянии и не требуют дополнительной многочасовой формовки пропусканием зарядного тока перед вводом в действие. Эти батареи снабжены резервуаром (ампулой) с электролитом, который размещен над электродами внутри корпуса в его верхней части. Ампула вскрывается с помощью специального пускового устройства, при этом электролит подается в межэлектродное пространство и АБ приводится в рабочее состояние за несколько секунд.

Задача пуска в ход однофазного двигателя решается посредством применения того или другого пускового устройства. Чаще всего это дополнительная обмотка, подобная второй обмотке двухфазного двигателя, рассчитанная на кратковременную нагрузку током и отключаемая по окончании пуска. Последовательно с дополнительной обмоткой включается то или иное фазосдвигающее устройство.

Задача пуска в ход однофазного двигателя решается посредством применения того или другого пускового устройства. Чаще всего это дополнительная обмотка, подобная второй обмотке двухфазного двигателя, рассчитанная на кратковременную нагрузку током и отключаемая по окончании пуска. Последовательно с дополнительной обмоткой включается то или иное фазосдвигающее устройство.

Привод состоит из источника энергии ИЭ ( 7.1, а), пускового устройства управления У/7, силового механизма СМ и накопителя энергии НЭ. В ручных приводах используется мускульная энергия оператора. В электромагнитных и электродвигательных приводах источником энергии является непосредственно электрическая сеть. В пружинных, пневматических и гидравлических приводах используется энергия, предварительно запасенная в аккумуляторах (соответственно в пружинных, пневматических и пневмогидравлических аккумуляторах). В качестве пусковых устройств применяются кнопки управления, тиристоры, электромагнитные пневматические (гидравлические) клапаны и т. п. В силовых механизмах, связанных с контактами, для передачи усилия используются твердые кинематические цепи, сжатый газ, жидкость высокого давления.

Двигатели с параллельным (независимым) возбуждением. Схема для снятия характеристик представлена на 14-30. При пуске выводится сопротивление гп пускового устройства, обмотка возбуждения ОВ с реостатом гр включена на напряжение 1/с через медную пластину П, по которой перемещается подвижный контакт пускового устройства.

Таймтакторы постоянного тока служат для включения контакторов с выдержкой времени, что применяется, например, при пуске двигателя, когда в зависимости от времени автоматически уменьшается сопротивление пускового устройства. Таймтактор ( 17-9) имеет две магнитные системы и два якоря: удерживающую 1 и втягивающую 2 катушки.

Вращающий момент однофазного двигателя М складывается из вращающих моментов прямой и обратной составляющих эллиптического поля М. — MI -f- Af2- Зависимости этих моментов от скольжения показаны на 47-3. При неподвижном роторе, когда s = = 52= 1, прямое и обратное поля демпфируются токами ротора в одинаковой степени, амплитуды их индукции совпадают, В1т = = Вчт и образуются одинаковые, но противоположные по направлению моменты .М2 == — М\. Поэтому пусковой момент однофазного двигателя равен нулю и его ротор не может прийти во вращение без специального пускового устройства. Однако если ротор приведен во вращение в ту или иную сторону, то образуется эллиптическое полей вращающий момент, соответствующий полю, вращающемуся в выбранную сторону, Мг или М.,, будет преобладать.



Похожие определения:
Промывают керосином
Преобразованного напряжения
Промежуточных результатов
Промежуточной подстанции

Яндекс.Метрика