Пускового резистора

не удерживаются пускового механизма

Контакторы не защищают электродвигатель или электрическую цепь от перегрузок. Такая защита осуществляется при помощи магнитного пускателя, который представляет собой электрический аппарат с контактором, дополненным тепловым реле. Электротепловое реле магнитного пускателя представляет собой биметаллическую пластинку. При прохождении тока перегрузки биметаллический элемент нагревается и, сильно изгибаясь, воздействует на защелку пускового механизма. Это приводит к размыканию контактов реле, находящихся в цепи удерживающей катушки, вследствие чего обесточенная катушка перестает удерживать подвижные контакты и контактор пускателя отключается.

/ — шестерня распределительного вала; 2 — распределительный вал; 3 — подшипник распределительного вала; 4 — кулачок; 5—•' толкатель; 6 — направляющая толкателя; 7 — клапанная пружина; 8 — направляющая втулка; 9 —клапан; 10 — храповая полумуфта; 11 — шестерня пускового механизма; 12 — пружина пускового механизма; 13 — маховик-вентилятор; 14 — храповик; 15 —• пусковая рукоятка; /S — зубчатый сектор пускового механизма; 17 — шестерня привода масляного насоса; /S — масляный насос; 19 — шестерня коленчатого вала; 20 — коленчатый вал; 21 — поршень; 22 — поршневой палец; 23 — шатун; 24 — шатунный подшипник; 25 —коренной подшипник; 26 — муфта привода генератора; 27 — генератор; 28 — дроссельная заслонка; 29 —магнето; 30 — муфта привода магнето; 31 — центробежный регулятор скорости; 32 — регулировочные гайки; 33 — шестерня привода регулятора скорости и магнето; 34 — вал регулятора скорости; 35 — шток регулятора скорости

Двигатель состоит из двух основных механизмов: кри-вошипно-шатунного и газораспределительного — и четырех систем: питания, зажигания, смазки и охлаждения. Запуск двигателя осуществляется при помощи пускового механизма. Назначение, устройство и действие этих механизмов и систем рассматриваются в следующих параграфах, в основном на примере двигателя УД-2.

а — со стороны карбюратора; б — со стороны пускового механизма; / — рычаг пускового механизма; 2 — воздухоочиститель; 3 — глушитель; 4 — карбюратор; 5 —коллектор; 6 — магнето; 7 — рычаг регулятора скорости; 8 — крышка распределительных шестерен; 9 — свечи зажигания; 10 —' верхний картер; // — указатель давления масла; 12 — пробка для слива масла; 13 — нижний картер; 14 — масломерная линейка; /5 — задний конец коленчатого вала; 16 — провод высокого напряжения системы зажигания

давление в цилиндре меньше атмосферного. Эти условия создаются, если при помощи пускового механизма начать вращать коленчатый вал. Тогда поршень будет перемещаться вниз ( 142,а), в цилиндре понизится давление, откроется впускной клапан и в цилиндр будет поступать горючая смесь.

а — верхний; 6 — нижний; / — гнездо указателя давления масла; 2 — пробка отверстия для заливки масла; 3 — окна для установки цилиндров; 4—отверстие втулки толкателя; 5 — окно камеры регулятора скорости; 6 — вал регулятора скорости; 7 — гнездо подшипника распределительного вала; 8 — ось рычага пускового механизма; 9 — шпильки крепления верхнего картера; 10 — шпильки крепления передней крышки; II — пробка отверстия для слива масла; 12 — съемная кры шка окн а дл я зам ен и масляного фильтра

/ — коленчатый вал; 2 — шестерня коленчатого вала; 3 — шестерня распределительного вала; 4—шестерня привода регулятора скорости и магнето; 5 — метка; 6 — шестерня привода масляного насоса; 7 —храповая шестерня пускового механизма; 8 — зубчатый сектор рычага пускового механизма

Рычаг пускового механизма прикреплен шарнирно к картеру. Во избежание поломки зубьев .сектора и храпо-

2. Проверить состояние механизмов и систем двигателя: при закрытом топливном кране повернуть при помощи рычага пускового механизма коленчатый вал (вал должен вращаться легко);

нажать резко на рычаг пускового механизма (двигатель должен начать работать), затем открыть воздушную заслонку и закрепить защелкой пусковой рычаг в исходном положении; убедиться, что двигатель работает вхолостую при минимальных оборотах;

Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором и пусковая диаграмма показаны на 3.11. Сумма сопротивлений ri+r2 + r3 = rn выбирается таким образом, чтобы пусковой момент MI в точке а' составлял (0,8—0,9) Мк. Если присоединить к сети двигатель с сопротивлением гп в цепи ротора, он начнет вращаться и увеличивать угловую скорость. При этом его момент уменьшается (линия а'Ь"). Когда момент достигнет значения М2 (точка Ь"), контактором К1 выводится (обычно автоматически) одна секция пускового резистора и сопротивление в цепи ротора уменьшается на величину г\. Ток ротора и момент при этом мгновенно возрастут, так как при переключении э. д. с. ротора осталась неизменной (вследствие малой длительности времени переключения), а сопротивление цепи ротора уменьшилось.

Таким образом, постепенно выводя секции пускового резистора контакторами /С2 и КЗ, переводят двигатель с одной пусковой характеристики на другую до выхода на естественную характеристику в точке d'.

При пуске двигателя с параллельным возбуждением необходимо выполнить два основных условия: не допустить чрезмерно большого пускового тока, опасного для обмотки якоря, щеточных контактов и коллектора; обеспечить пусковой момент, необходимый для разгона двигателя с механизмом. Эти условия обеспечиваются надлежащим выбором пускового резистора.

При неподвижном якоре (n~Q) индуцированная в обмотке якоря эдс равна нулю, поэтому при пуске двигателя без пускового резистора /?„ ток в обмотке якоря 1„ — и/Кя, где R* — сопротивление якоря, включающее сопротивление обмотки якоря, добавочных полюсов и щеток; U — напряжение сети.

Во всех прочих случаях ток в цепи якоря при пуске двигателя в ход ограничивают включением в цепь якоря пускового резистора. При этих условиях ток в цепи якоря

По мере увеличения частоты вращения якоря сопротивление пускового резистора ( 12) следует уменьшить, так как будет возрастать эдс, индуцируемая в якоре. Снижением сопротивления резистора при пуске, а также надлежащим выбором его значения добиваются того, что пусковой ток и момент двигателя за время пуска колеблются в заданных пределах, обеспечивая требуемые условия разгона исполнительного механизма. Rit R2 и т. д. ( 12) будем называть со-

проявлениями ступеней, г\, г2 и т. д. — резисторами секций. Рассчитывают эти резисторы двумя методами: графическим и аналитическим. При графическом расчете пускового резистора строят пусковую диаграмму

Отрезок гд в масштабе сопротивлений и дает сопротивление первой секции резистора. Дальнейшее построение характеристик ясно из 13. Отрезки дг, ев, вб соответствуют сопротивлению отдельных секций пускового резистора в порядке их замыкания.

где т — число ступеней пускового резистора; /1 — максимальный пусковой ток электродви-

Сопротивление секций пускового резистора

4. Сопротивление пускового резистора Лп='"1+''2+''з=0,314+ +0,126+0,051 = 0,491 Ом,



Похожие определения:
Промышленную эксплуатацию
Промежуточный усилитель
Промежуточных подстанциях
Промежуточным преобразованием

Яндекс.Метрика