Пусковыми элементамиПорядок выбора схемы выдачи мощности КЭС (АЭС) и исходные данные. Схема выдачи мощности определяет распределение генераторов между РУ разных напряжений, трансформаторную (автотрансформаторную) связь между РУ, способ соединения генераторов с блочными трансформаторами и точки подключения пускорезервных трансформаторов с. н. (ПРТСН) и РТСН.
е) Должна быть обеспечена возможность ремонта выключателей с номинальным напряжением ПО кВ и выше без отключения энергоблоков, трансформаторов (автотрансформаторов) связи, пускорезервных трансформаторов собственных нужд и без разрыва транзита.
ж) При питании от данного распределительного устройства двух и более пускорезервных трансформаторов собственных нужд повреждение или отказ любого выключателя, в том числе секционного или шиносоеди-нительного, не должны приводить к потере в нормальной (неремонтной) схеме более чем одного трансформатора.
ж) при питании от данного распределительного устройства двух пускорезервных трансформаторов собственных нужд блочных электростанций должна быть исключена возможность потери обоих трансформаторов в случае повреждения или отказа любого выключателя, в том числе секционного или шиносоединительного.
8. При питании от данного РУ двух пускорезервных трансформаторов собственных нужд должна быть исключена возможность потери обоих трансформаторов при повреждении или отказе любого выключателя.
ж) при питании от данного распределительного устройства двух пускорезервных трансформаторов собственных нужд блочных электростанций должна быть исключена возможность потери обоих трансформаторов в случае повреждения или отказа любого выключателя, в том числе секционного или шиносоединительного.
При наличии генераторного выключателя значительно повышается также надежность питания собственных нужд блока, так как пуск и остановка блока могут при этом производиться от блочного трансформатора без пускорезервных трансформаторов и без переключений в схеме собственных нужд, которые могут служить источником аварий из-за ошибок персонала.
ный ресурс операции выключателей исчерпывается в значительно более короткое время, чем при обычной эксплуатации без частых пусков-остановок блоков. При выборе мощности пускорезервных трансформаторов для блочных ТЭС следует учитывать, что их мощность должна допускать одновременный пуск двух, а может быть, и трех энергоблоков одновременно.
3-12. Схема питания и резервирования системы с. н. мощных блочных станций без выделения общестанционных с. н. в отдельные секции: a — с присоединением пускорезервных трансформаторов с, н. к сборным шинам низшего из повышенных напряжений и к третичной обмотке автотрансформатора связи; б — то же при помощи ответвления от блока с генераторным выключателем и от близкорасположенной подстанции или электростанции
Магистрали резервного питания 6 кВ секционируются выключателями через два или три блока ( 3-11, 3-12, 3-13, 3-15). При этом устраняется параллельная работа резервных трансформаторов с. н., обычно недопустимая по параметрам коммутационной аппаратуры, и в то же время сохраняется возможность использования одного из пускорезервных трансформаторов для замены рабочего трансформатора, а другого—для пуска и остановки блоков.
На всех электростанциях число блоков три и более, поэтому по нормам технологического проектирования приняты два пуско-резервных трансформатора с. н. с подсоединением их либо к РУ среднего напряжения (ПО или 220 кВ), либо к третичной обмотке 35 кВ автотрансформаторов, связывающих РУ СН и ВН. Магистраль резервного питания о. н. выполнена трехфазными комплектными токопроводами 6 кВ и секционирована через каждые два блока или через один блок. Мощность пускорезервных трансформаторов на большинстве электростанций 31,5 или 32 MB.А. Иногда вместо одного ПРТ 32 MB. А с расщепленной обмоткой НН установлены два — половинной мощности без расщепления обмоток НН.
§ 19.1. ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПУСКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
§ 19.1. Однофазный двигатель с пусковыми элементами .... 451 § 19.2. Двухфазные нерегулируемые двигатели с рабочим и пусковым
Трехфазный двигатель ( 5.1, а, б) и полученные из него однофазные двигатели с пусковыми элементами показаны на 5.1, в, г, д. В качестве пускового элемента в двигателях малой мощности используется активное сопротивление /?п, которое обычно включается в пусковую обмотку (провод берется малого сечения или часть обмотки выполняется в виде бифиляра), или пусковая емкость. В универсальных асинхронных двигателях чаще всего применяются соединения обмоток статора в симметричную звезду ( 5.1, в) или треугольник ( 5.1, г). Иногда применяется последовательно-параллельное соединение обмоток статора ( 5.1, д). При этом рабочая (главная) фаза получается последова-
3. Исследовать рабочие и пусковые свойства однофазного двигателя с пусковыми элементами (см. 5.1):
Однофазный двигатель с пусковыми элементами. Для двигателя с пусковыми элементами (Сп или А?п) рабочие характеристики /s, PS, PR, «, cos cp, т] в зависимости от М при U = UH снимаются по схеме, приведенной на 5.6 при включении одной рабочей обмотки, т. е. при пульсирующем поле, создаваемом обмоткой статора. Как известно, в этом случае пусковой момент равен нулю, поэтому для пуска двигателя в ход используется вспомогательная фаза с включенным в нее пусковым элементом.
За номинальный момент однофазного двигателя с пусковыми элементами следует принимать
5.10. Зависимости потребляемых из сети тока Is, мощности PS от вращающего момента М для трехфазного III, конденсаторного II, однофазного с пусковыми элементами I двигателей
от вращающего момента М для трехфазного III, конденсаторного II и однофазного с пусковыми элементами I двигателей
выми для трех- и однофазного двигателей. Обратное поле в конденсаторном двигателе обычно меньше, чем в однофазном двигателе с пусковыми элементами.
На 5.10 приведены зависимости тока сети Is=f(M) и потребляемой мощности Ps=f(M) от момента на валу для различных схем универсального двигателя. Наибольший ток получается у однофазного двигателя с пусковыми элементами. В режиме хо-
При сравнении исходной величиной является номинальный момент трехфазного двигателя Ми щ. Номинальные моменты однофазных двигателей принимают соответственно для двигателя с пусковыми элементами Ми i— (0,4-^0,5)Мн ш, для конденсаторного двигателя Мцц= (0,7-^0,8)Ми щ.
Похожие определения: Промышленности стройматериалов Промежуточный насыщающийся Промежуточные результаты Промежуточных значениях
|