Пускаемого двигателяВентили включаются так, что в один из полупериодов в проведении тока участвуют вентили В1 и ВЗ и ток проходит по направлению, отмеченному сплошными стрелками, в другой полупериод в проведении тока принимают участие вентили В2 и В4 и ток проходит по направлению, указанному пунктирными стрелками.
дятся в непроводящем состоянии. В следующий полупериод будут проводить ток соответственно диоды 2 и 4 (цепь тока указана пунктирными стрелками на 7.6), а диоды / и 3 будут находиться в непроводящем состоянии. Из схемы видно, что направление тока в цепи нагрузки в течение обоих полупериодов переменного напряжения при этом не меняется.
Число недостающих уравнений, составленных по второму закону Кирхгофа, Mi = W—-М = 3— 1 = 2. При заданных условных положительных направлениях токов уравнение, составленное по первому закону Кирхгофа для узла / электрической цепи ( 1.3.1) с учетом того, что токам, направленным к узлу, приписывается знак «-f-». а токам, направленным от узла,— знак «—», имеет вид: Л + /2— /з = 0. В соответствии с выбранным условным положительным направлением обхода контура, показанным на 1.3.1 пунктирными стрелками, уравнение, составленное по второму закону Кирхгофа для левого замкнутого контура с учетом положительных направлений токов и ЭДС, записывают в следующем виде: ? —?2 = /?i/i—Яг/2- Аналогично составляют уравнение по второму закону Кирхгофа для правого замкнутого контура схемы 1.3.1: ?2=/?2/2 + 5 ' + Яз/з + U.
Решение. Условные положительные направления контурных токов в электрической цепи принимаем соответствующими 1.46 (показаны пунктирными стрелками).
Пунктирными стрелками в табл. 16.8 показан алгоритм распределения нагрузки между агрегатами для ЛГГэс = 45. Аналогично производится распределение нагрузки между агрегатами для всех зна-
В следующий полупериод, когда потенциал точки б становится положительным, а потенциал точки а — отрицательным, ток течет через вентиль В2 и нагрузку R в направлении, показанном пунктирными стрелками. Вентиль В1 в это время закрыт, так как находится под обратным напряжением.
когда потенциал точки б становится положительным, а потенциал точки а — отрицательным, ток проходит через вентиль >ВЗ, нагрузку R и вентиль В4 в направлении, указанном пунктирными стрелками. В это время вентили В1 и В2 находятся под обратным напряжением и ток не пропускают. Таким образом, ток через нагрузку протекает в одном и том же направлении в течение обоих полупериодов. Поэтому, как и в схеме с нулевым выводом, в данной схеме имеет место двухполупериодное выпрямление. В отличие от ранее рассмотренных схем, мостовая схема является двухтактной, так как ток во вторичной обмотке протекает в течение всего периода.
Форма кривой напряжения вторичной обмотки трансформатора показана на 5.5, б. При положительной полуволне синусоиды напряжения и2 ток протекает через вентиль В\, сопротивление нагрузки RH и вентиль В3 в направлении, показанном сплошными стрелками. Вентили В2 и В$ в этот момент тока не пропускают и находятся под обратным напряжением. Во второй полупериод, когда потенциал верхнего конца обмотки становится отрицательным, а потенциал нижнего — положительным, ток протекает через вентиль В2, сопротивление нагрузки ./?„ и вентиль 54 в направлении, указанном пунктирными стрелками. Вентили В\ и 5з в этот полупериод тока «е пропускают. Из рассмотрения схемы видно, что
мощностей в этом режиме. При генерировании ЭДС частоты /2 < fi ротор преобразователя тормозится электромагнитным моментом машины Д, которая в этом случае работает в генераторном режиме, отдавая электроэнергию в ту же сеть, что и преобразователь (на 48-2 пунктирными стрелками указаны направления мощностей в этом режиме); асинхронная машина-преобразователь работает в режиме двигателя. Имея в виду, что
трансформатора в сеть переменного тока во вторичной обмотке будет возбуждаться переменная ЭДС, т. е. в точках а и b будут появляться положительные и отрицательнее потенциалы. Если в течение первого полупериода в точке а будет положительный потенциал, то в точке b отрицательный. В этом случае ток от точки с положительным потенциалом к точке с отрицательным потенциалом может проходить только через первый вентиль Vt И сопротивление г к нулевой точке 0, имеющей нулевой потенциал, как показано на схеме сплошными стрелками. Во второй полупериод в точке а будет отрицательный потенциал, а в точке b — положительный. Тогда ток пойдет через второй вентиль Vz и сопротивление к нулевой точке 0, как показано на схеме пунктирными стрелками. Следовате'льно, в первый и во второй полупериоды переменного тока через нагрузочное сопротивление проходит ток в одном направлении, причем каждую половину периода работает только половина обмотки трансформатора и один вентиль аналогично работе выпрямителя по схеме двух од-нополупериодных выпрямителей.
Рассмотрим, например, схему 2.11. Разобьем ее на три соприкасающихся контура и условимся, что по каждому из них проходит свой контурный ток /j /п и /1П. Направление этих токов выберем во всех контурах одинаковым по часовой стрелке, как показано на схеме пунктирными стрелками. Сопоставляя контурные токи с токами ветвей, направление которых также условно нанесено на с'хему, можно установить, что величины контурных токов совпадают с величинами действительных токов только во внешних ветвях:
Выпрямитель, выполненный по мостовой схеме ( 7.6), позволяет получить двухполунериодное выпрямление переменного тока при полном использовании мощности трансформатора, не имеющего среднего вывода от вторичной обмотки В этой схеме в течение полупериода, когда потенциал вывода а вторичной обмотки трансформатора будет выше потенциала его вывода Ь, ток пропускают диоды 1 и 3. При этом диоды 2 и 4 находятся в непроводящем состоянии. В следующий полупериод будут проводить ток соответственно диоды 2 и 4 (цепь тока указана пунктирными стрелками на 7.6), а диоды 1 я 3 будут находиться в непроводящем состоянии. Из схемы видно, что направление тока в цепи нагрузки в течение обоих полупериодов переменного напряжения при этом не меняется.
При пуске двигателя постоянного тока использование тахогенера-тора не обязательно, так как э. д. с. пускаемого двигателя находится в той же зависимости от скорости.
Из кривых па 12.5 следует, что уменьшение момента сопротивления при пуске в 5 раз позволяет примерно в 3 раза увеличить мощность пускаемого двигателя. Поэтому часто практикуют пуск мощных асинхронных двигателей без нагрузки с последующим подключением механизма посредством сцепной (фрикционной или электромагнитной) муфты.
ния, снижается напряжение. Это Отрицательно сказывается на других приемниках, работающих от данной сети, и на пусковых свойствах включаемого двигателя, поскольку его момент, в том числе и -пусковой, пропорционален квадрату напряжения сети. В этом основной недостаток прямого пуска. Снижение напряжения тем больше, чем выше пусковой ток, т. е. чем больше мощность пускаемого двигателя. Если мощность двигателя составляет примерно более 20—25% мощности питающей сети, то снижение напряжения, вызываемое пусковым током, может оказаться уже недопустимым. Заметим, однако, что современные сети достаточно мощные и в большинстве случаев допускают прямой пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей.
где /р - расчетный ток без учета пускаемого двигателя,
Лист - пусковой ток пускаемого двигателя.
При проверке троллейной линии по потере напряжения учитывается возможность совпадения момента пика нагрузки, определяемого током наибольшего пускаемого двигателя крана (тельфера и т. п.), с расчетным током троллейной линии, т. е.
Тепловое и механическое воздействия на~ двигатель при пуске и самозапуске, как правило, не являются решающими. Если по условиям снижения напряжения на шинах прямой пуск двигателей является недопустимым, то необходимо применять схему реакторного пуска с параметрами, обеспечивающими допустимое снижение напряжения на зажимах других потребителей. Во многих случаях сопротивление линий, питающих пускаемый двигатель, является достаточным для ограничения влияния последнего на нормальную работу других потребителей. Минимально допустимое напряжение на зажимах пускаемого двигателя должно быть не ниже такого, при котором момент, развиваемый двигателем при пуске, имел бы достаточное превышение над моментом сопротивления приводимого механизма; обычно это превышение не должно быть менее 10%. Для нормального питания и пуска двигателей большой мощности целесообразно применение блочных трансформаторов соизмеримой мощности. При пуске напряжение на двигателях будет снижено за счет падения напряжения на реактивном сопротивлении трансформатора. Автотрансформаторный Пуск ДОЛЖен Применяться лишь в исключительных случаях, когда, по условиям воздействия на сеть и пуск двигателя, реакторный пуск является неудовлетворительным.
на питающих шинах может снизиться до недопустимого значения для нормальной работы других потребителей. Для выяснения этого и для определения величины добавочного сопротивления, которое может потребоваться для введения в цепь пускаемого двигателя, рассмотрим принципиальную схему пуска и выведем основные соотношения между напряжением на шинах в момент пуска и сопротивлениями элементов цепи, приведенной на 18-1,а и б. 504
Формула (18-3) становится удобной для пользования, если все ее члены выразить в относительных единицах, приведенных к базисным условиям. Наиболее удобно принять за базисные мощность пускаемого двигателя или питающего трансформатора и номинальное напряжение на шинах ?/н.Р.
ния по продольной оси. Для системы принимается во внимание всегда только индуктивное сопротивление. Оно обычно задается в относительных единицах, приведенных к определенной базисной мощности 5б.н. или принимается по параметрам выключателя на шинах опорной подстанции системы, а также по мощности к. з. на шинах этой подстанции. В первом случае сопротивление системы, отнесенной к базисной мощности для данной установки, например к мощности пускаемого двигателя, равно:
Ко, в^речается на практике весьма редко. По условиям влияния на сеть остаточное напряжение на шинах питания не должно быть ниже определенной величины, зависящей от характера присоединенных потребителей, частоты и длительности пуска и способа питания пускаемого двигателя, а именно:
Похожие определения: Преобразовании электрической Промышленную эксплуатацию Промежуточный усилитель Промежуточных подстанциях Промежуточным преобразованием
|