Проволочного резистораПод проволочными бандажами на пазовой и лобовой частях обмотки якоря подкладывают миканит толщиной 0,3—0,4 мм. Внешний диаметр установленных бандажей не должен превышать внешнего диаметра якоря. Для укрепления бандажей по ширине применяют скрепки из белой жести шириной 8—15 мм, припаиваемые оловянным припоем ( 11.51).
Обмотка якоря выполняется из медного изолированного провода в виде секций. Секции обмотки укладываются в пазы в два слоя (двухслойная обмотка), изолируются и закрепляются в них деревянными клиньями, а части обмотки, выходящие по торцам якоря из пазов, крепятся стальными проволочными бандажами для предотвращения вырывания обмотки из пазов при вращении якоря. Секции обмотки соединяются друг с другом и с коллекторными пластинами и образуют замкнутую обмотку, которая разделяется щетками на определенное число параллельных ветвей. Количество ветвей определяется типом обмотки.
На 4.9, а, б приведены схемы промежуточных одностоечных одноцепных опор с креплением изоляторов на крюках и на штырях для линии напряжением до 10 кВ. Стойка / укреплена на стуле 3 проволочными бандажами 2; штыревые изоляторы закреплены на траверсе 4 и на верхушке опоры 5.
Обмотка якоря — петлевая стержневая, из прямоугольного провода ПШД или ПЭТК.СОТ. Крепление обмотки в пазах осуществляют клиньями из электрокартона или стеклотекстолита, лобовые части крепят проволочными бандажами. Обмотка имеет уравнительные соединения, число их с целью уменьшения веса и размеров машины неполное. Уравнительные соединения расположены со стороны коллектора и выполнены в виде шести медных замкнутых
Сердечник якоря 5 собирается из тонких круглых листов стали, которые штампуются из листов, изолированных с одной стороны, с отверстием для вала и пазами для укладки обмотки. Сталь собирается в пакеты, прессуется и удерживается в прессованном состоянии при помощи двух крайних нажимных дисков. Если имеется несколько пакетов, то между ними выполняются вентиляционные каналы. Лобовые части обмотки удерживаются при вращении проволочными бандажами. Концы секций обмотки якоря 8 припаиваются к пластинам коллектора 3. Коллектор собирается из пластин твердотянутой меди трапецеидального сечения с прокладками из миканита. После сборки коллектор обрабатывается и выполняются выточки для крепления в виде «ласточкина хвоста». Коллектор затягивается при помощи нажимных конусов. Коллектор изолирован от конусов и корпуса миканитовыми манжетами и прокладками. Затяжка конусов производится в горячем состоянии. Коллекторные пластины могут и штамповаться с последующей обработкой. Изоляция коллектора может выполняться и из пластмасс. Если диаметр якоря не сильно отличается от диаметра коллектора, то провода секций обмоток впаиваются в прорези концов пластин; в противном случае в прорези пластин впаиваются плоские медные пластины (петушки), к которым припаиваются концы секций. Продольный разрез коллектора дан на 14-4.
Обмотка якоря — петлевая стержневая, из прямоугольного провода ПШД или ПЭТКСОТ. Крепление обмотки в пазах осуществляют клиньями из электрокартона или стеклотекстолита, лобовые части крепят проволочными бандажами. Обмотка имеет уравнительные соединения, число их с целью уменьшения веса и размеров машины берут неполное (см. § 2.3). Уравнительные соединения расположены со стороны коллектора и выполнены в виде шести медных замкнутых колец (пластин), к каждому из которых припаивают по три коллекторных пластины.
Ширина бандажей на лобовых частях может достигать 4,0 см (так как значения индукции полей рассеяния небольшие). Если потребуются более широкие бандажи, их следует разделить на части. Под проволочными бандажами на активной и лобовой частях обмотки якоря располагается изоляция.
Под проволочными бандажами укладывается подбандажная изоляция. Крепление секций обмоток стеклобандажной лентой, пропитанной эпоксидным компаундом, находит э настоящее время применение как в машинах малой мощности, так и в крупных машинах.
Под проволочными бандажами на пазовой и лобовой частях обмотки якоря подкладывают миканит толщиной 0,3—0,4 мм. Наружный диаметр установленных бандажей
Для симметричного распределения массы обмотки относительно оси якоря лобовые части укладывают на специальные конструктивные элементы — обмоткодержатели и закрепляют проволочными бандажами. Крепление катушек в пазу выполняют клиньями из изоляционных материалов или реже проволочными бандажами.
Станина 2 самолетного генератора об7,единяется с подшипниковым щитом со стороны привода. Магнитопровод станины выполняется так же, как и в автомобильных генераторах, сваркой из листовой стали; к получившемуся цилиндру приваривается подшипниковый щит ( 9-4). Число главных полюсов 4, 6 или S, добавочных — 3 или 4. Главные полюсы 5 изготовляются из листовой стали, добавочные 4 — сплошные. Для удобства размещения катушек добавочных полюсов (если число добавочных полюсов равно половине главных) главные полюсы выполняются несимметричными, сердечник смещен относительно наконечника. Сердечник якоря 3 собирается из дисков электротехнической стали толщиной 0,5—0,2 мм в зависимости от частоты поремагничивания. Отдельные диски насаживаются на полый вал 7 или на промежуточную втулку. Обмотка якоря при мощности до 5 кет одноходовая волновая, при большей мощности — одноходовая петлевая с уравнительными соединениями. Крепление обмотки в пазах производится клиньями, лобовые части обмотки крепятся проволочными бандажами. Коллектор .цилиндрический с креплением пластин двумя КОНУСНЫМИ нажимными шайбами и гайкой.
Наиболее типичным и распространенным материалом для изготовления резисторов является манганин — сплав меди (около 85%), марганца (12...13%) и никеля (около 3%), имеющий удельное электрическое сопротивление р = 0,42...0,48 мкОм/м; ТКС ар = (—3... ...+4) • 10~5 1/К; термо-э. д. с. в паре с медью ет = 1...2 мкВ/К. Манганин отличается высокой временной стабильностью, что достигается его специальной термообработкой — отжигом в вакууме при температуре 550...600° С с последующим медленным охлаждением. Для снятия механических напряжений, возникающих в материале при намотке резисторов, готовые резисторы подвергаются искусственному старению, т. е. циклическому нагреву до 120...130° С с последующим охлаждением до комнатной температуры. Годовая нестабильность состаренного манганинового проволочного резистора может составлять 0,001 % и менее.
Сеть передачи информации технологического характера состоит из диспетчерского полукомплекта (ДП), устанавливаемого на центральном диспетчерском пункте, контролируемых полукомплектов (КП) на производственных объектах, датчиков контроля (ДК) и канала связи КС ( 17.4). Датчики представляют собой устройства, с помощью которых определенные параметры производственного процесса (температура, влажность, давление и т. д.) преобразуются в переменные параметры электрический СХеМЫ (Сопротивление, частота, напряжение и ток). Например, конструкция реостатного датчика давления аналогична конструкции обычного манометра с той лишь разницей, что мембрана соединена не со стрелочным указателем, а с подвижным контактом проволочного резистора. С. изменением давления в системе пропорционально изменяется сопротивление датчика.
Экспериментальное исследование нелинейных электрических цепей постоянного тока выполняют на установке ( 33), позволяющей снять ампер-вольтные характеристики проволочного резистора гр, лампы накаливания гл, бареттера г&, полупроводникового диода гд, а также электрических цепей при последовательном соеди нении проволочного резистора гр и бареттера Гб и при параллельном соединении лампы накаливания г., и бареттера Гб-
4. Проделать то же при поочередной замене проволочного резистора гр лампой накаливания гл, бареттером Гб и полупроводниковым диодом /-д, при испытании которого в непроводящем направлении заменить предварительно амперметр А миллиамперметром тА.
5. Снять ампер-вольтные характеристики двух нелинейных электрических цепей при последовательном соединении проволочного резистора гр и бареттера гб и при параллельном соединении лампы накаливания гл и бареттера г& в одном из положений двухполюсного переключателя Я, для чего изменять величину напряжения от нуля до наибольшего, определяемого номинальными зна-
к опыта Последовательное соединение проволочного резистора и бареттера Параллельное соединение лампы накаливания и бареттера
3. По данным результатов опытов построить в масштабе в одной координатной системе ампер-вольтные характеристики проволочного резистора /р = F± (Up) и бареттера /б = F3(U&), пользуясь которыми , вычертить график / = F( Up + i/б) • Нанести на составленные графики экспериментально полученные точки (U;, /,-) при исследовании нелинейной электрической цепи при последовательном соединении проволочного резистора и бареттера и привести соображения, подтверждающие справедливость графического расчета неразветвленной электрической цепи с нелинейными элементами.
а в качестве коэффициента перехода тока то же соотношение (2.84), что и для случая использования проволочного резистора, после несложных преобразований выражения (2.88) получаем безразмерную характеристику, соответствующую дробно-рациональной функции (2.6). Как следует из выражения (2.89), безразмерный аргумент представляет собой функцию от температуры, которую, в свою очередь, нетрудно представить в безразмерной форме, используя зависимость (2.24):
Как и в мостовой схеме, в дифференциальной схеме миллиамперметр может использоваться в качестве нуль-индикатора, а указатель шкалы связан с подвижным контактом переменного резистора Z\. При использовании проволочного резистора шкала линейна, а при применении терморезистора соответствует безразмерной характеристике (2.24).
Сопротивление. В случае обыкновенного проволочного резистора ( 6-16, а) или реостата даже при сравнительно низкой частоте может оказаться заметной индуктивность, обусловленная магнитным потоком. Для уменьшения магнитного потока применяют бифи-лярную обмотку ( 6-16,6): в этом случае магнитный поток, сцепленный с контуром, очень мал, так как в соседних проводах токи направлены противоположно. Однако при такой намотке проволоки становится более заметна емкость между проводами, особенно из-за того, что вход и выход проволочного резистора расположены рядом, тогда как именно здесь между проводами существует наибольшее на-
В последнее время вое чаще применяются схемы с полупроводниковыми терморезисторами ( 57, в). Терморезистор обладает значительным отрицательным температурным коэффициентом порядка — (25—35)% на 10°С. Конструктивно такие терморезисторы (например, типа МТТ-8) выпускаются в виде шайб в герметическом корпусе. Благодаря высокому значению температурного коэффициента сопротивление терморезистора в схеме компенсации может быть взято во много раз меньше, чем проволочного резистора из манганина на 57, а. При этом к обмотке измерительного механизма можно подвести значительно большее напряжение, т. е. к. п. д. схемы возрастает. Для подбора необходимой величины температурного коэффициента резистора и уменьшения влияния разброса характеристик термо резисторов последние шунтируются манганиновым резистором гг.
Похожие определения: Промышленного электроснабжения Промышленного производства Промышленностью выпускается Преобразовании электрической Промышленную эксплуатацию Промежуточный усилитель Промежуточных подстанциях
|