Проведении экспериментовС помощью электрических моделей различных объектов можно решать самые разнообразные задачи их расчета и анализа. Так, в рассматриваемом примере можно получить на основании экспериментальных данных зависимости РА = /(/J и РБ =/(/i) при / = const и Р = = const. Для проведения экспериментального исследования несколько изменим и дополним схему ( 1.28, 6) электроизмерительными приборами и делителем напряжения (потенциометром) гл ( 1.28, в). Последний служит для поддержания при проведении эксперимента U = const a I = const.
Поскольку в лаборатории используются универсальные стенды, на которых расположены многопредельные приборы, обеспечивающие выполнение всех лабораторных работ, перед началом выполнения каждого пункта рабочего задания необходимо выбрать нужный для данного эксперимента прибор и соответствующие пределы измерения. Результаты измерений необходимо заносить в заготовленные дома таблицы в виде делений, отсчитанных по прибору. В таблицах должны быть предусмотрены колонки для результатов измерений, пересчитанных в единицы измеряемых величин (вольты, милливольты, миллиамперы и т. д.). Эти колонки заполняются после проведения определенной серии измерений. Все измерения, относящиеся к одному режиму работы электронного устройства, должны проводиться без перерыва, за короткий промежуток времени во избежание погрешностей в измерениях, обусловленных различными факторами, например нагревом электронного устройства. При проведении большинства экспериментов одним из основных режимов работы электронного устройства является номинальный режим, поэтому измерение номинальных значений электрических величин для большинства лабораторных работ крайне необходимо. Полупроводниковые приборы и микросхемы характеризуются рядом максимально допустимых параметров, превышение которых при проведении эксперимента недопустимо.
Лабораторные работы являются одним из видов практического обучения. Их цель закрепить теоретические знания, проверить на опыте некоторые положения теории и законы электротехники, приобрести практические навыки в сборке электрических цепей, в проведении эксперимента, научить пользоваться простейшими электроизмерительными приборами и аппаратами.
Лабораторные работы являются одним из видов практического обучения. Их цель — закрепление теоретических знаний, проверка на опыте некоторых положений теории и законов электротехники, приобретение практических навыков при сборке электрических цепей, проведении эксперимента, использовании простейших электроизмерительных приборов и аппаратов. "
7-1 в. При проведении эксперимента оказалось необходимым измерять напряжение в цепи постоянного тока, которое должно изменяться в пределах 20—40 В. В распоряжении экспериментатора были четыре вольтметра магнитоэлектрической системы: 1) с номинальной шкалой 50 В и классом точности 2,5; 2) то же 100 В и 1,5; 3) то же 150 В и 1; 4) то же 300 В и 0,5. С помощью какого из приборов можно произвести измерения с наименьшей погрешностью?
Лабораторные работы являются одним из видов практического обучения. Их цель — закрепление теоретических знаний, проверка на опыте некоторых положений теории и законов электротехники, приобретение практических навыков при сборке* электрических цепей, проведении эксперимента, использовании простейших электроизмерительных приборов и аппаратов.
С помощью электрических моделей различных объектов можно решать самые разнообразные задачи их расчета и анализа. Так, в рассматриваемом примере можно получить на основании экспериментальных данных зависимости РА == /(/t) и РБ =f(l^ при / = const и Р = = const. Для проведения экспериментального исследования несколько изменим и дополним схему ( 1.28, б) электроизмерительными приборами и делителем напряжения (потенциометром) гд ( 1.28, в). Последний служит для поддержания при проведении эксперимента V = const и / = const.
В 1843 году Джеймс Джоуль, ничего не зная еще о работах Майера, экспериментально определил механический эквивалент теплоты в связи с исследованиями теплового действия тока. Принцип установки, которым пользовался Джоуль при проведении эксперимента, стал классическим и используется до сих пор,
Основную опасность при проведении эксперимента «Слуп» может представлять радиоактивное заражение атмосферы в момент взрыва подземных вод; продукционных растворов и товарной меди — в последующий период.
Эффективность проведения лабораторной работы зависит от того, как подготовлены учащиеся к .проведению данной работы, насколько активно участие их в проведении эксперимента, от того, насколько осознаны результаты опытов.
При использовании высококачественной бумаги и тщательном проведении эксперимента удается получить достаточную для практических целей точность. Так, например, при моделировании полей, поддающихся аналитическому расчету, была получена величина относительной погрешности не более 1,5—2%.
5. При проведении экспериментов с дифференциатором частоты подаваемых прямоугольных импульсов должна быть в диапазоне нескольких сотен герц — единиц килогерц, а при работе с интегратором — нескольких килогерц.
предварительной подготовки к ней, основанной на владении методами теоретического и инженерного анализа и расчета. В частности, особое значение при проведении экспериментов и оценке достоверности результатов имеют теория вероятностей, математическая статистика, а также математические методы планирования эксперимента.
В этом случае ошибки становятся уже совершенно не приемлемыми. Рассмотренные примеры показывают, что решения задачи диагностики чувствительны к точности проведения соответствующих экспериментов, особенно если определяют комплексные проводимости. Аналитическая оценка влияния погрешностей измерений при проведении экспериментов на конечный результат представляет собой самостоятельную задачу, которая будет рассмотрена в следующем параграфе. Здесь же оговорим возможность косвенной оценки точности решения задачи диагностики цепей с априори заданной топологической структурой. Для подобных цепей известно, когда в расчете должны появляться нулевые значения проводимостей. А именно: если узлы k и / (в частности, узлы / и 3 для цепи 8.2) в диагностируемой цепи непосредственно не соединены, то при расчете проводимости gki получают значение, близкое к нулю (возможное отличие от нуля обусловлено ошибками измерений и вычислений), причем по значению проводимостей (по их отличию
При диагностике сложных электрических цепей, содержащих десятки и сотни узлов, возникает необходимость минимизации числа измерений при диагностических экспериментах и числа математических операций при обработке данных измерений. Это связано с ограничением на практике как допустимых сроков решения задач диагностики, так и возможностей применяемой вычислительной техники и средств автоматизации проведения экспериментов. Кроме того, исключительно остро встает проблема обеспечения приемлемой точности решения задач диагностики сложных цепей. Действительно, с одной стороны, при проведении экспериментов, согласно методу узловых сопротивлений (см. 8.1, в), напряжения узлов, электрически удаленных от узла с задающим единичным током, становятся малыми и сравнимыми с погрешностями измерения, с другой стороны, в практических задачах встречаются и чисто технические трудности проведения экспериментов на геометрически удаленных участках цепей. Это способствует снижению качества исходной экспериментальной информации. Последующие же трудности обработки матриц большой размерности (см. § 8.4) усугубляют ситуацию.
Высокие темпы развития научно-технического прогресса привели к внедрению в производство новых типов электроприводов машин, механизмов и автоматических линий, электротехнологических установок, средств автоматики, телемеханики и электроники, счетно-решающих, управляющих и информационных устройств, а также к широкому использованию механизации, электрификации и комплексной автоматизации технологических процессов различных производств. Эти обстоятельства требуют обеспечения такой подготовки инженеров неэлектроэнергетических специальностей, при которой они будут располагать системой знаний, умений и навыков в актуальных для них областях электротехники. В формировании этой системы большое значение имеют лабораторные работы, являющиеся передовой формой познавательной деятельности студентов, так как требуют их личного участия в проведении экспериментов под руководством и контролем преподавателя. В лабораториях осуществляется один из важнейших моментов учебного процесса — связь теории с практикой, в результате чего студенты приобретают необходимые знания, умения и навыки по монтажу экспериментальных установок и проведению экспериментов с самостоятельной оценкой полученных результатов.
Данное учебное пособие способствует привитию студентам глубоких знаний основных разделов курса электротехники, развивает умения и навыки в проведении экспериментов с обработкой и оформлением полученных данных, а также побуждает давать критическую оценку результатам, полученным при постановке ОПЫТОВ.
При проведении экспериментов выяснилось, что смещение центра маховика из наиболее удобного положения (на уровне локтя работающего человека) в ту или другую сторону на 100— 150 мм не приводит к заметному изменению мощностных характеристик.
В приложениях даны таблицы физических свойств воды и ряда других теплоносителей, которые используются в реакторах (Na, CO2, Не) или при проведении экспериментов (Hg, Pb, сплавы).
зации равнялась 50DBH. Среднеинтегральная температура потока измерялась на входе и" выходе из участка после смесителей стационарно установленными термопарами, а также перемещаемым вдоль трубы зондом специальной конструкции if I.23]. Местные значения теплового потока по радиусу стенки определялись в 12 сечениях при помощи термопар, расположенных вблизи внутренней и наружной поверхностей трубы. При проведении экспериментов определялся перепад статического давления на опытном участке трубы [3.48]. Среднеквадратичная погрешность определения Миэ не превышала ±10%.
Активация режущей пластинки для исследования по объемному методу предусматривает отправку пластинки на облучение нейтронами, которую надо продержать определенное время в ядерном реакторе и привезти в контейнере обратно. В наиболее благоприятных условиях, например, при проведении экспериментов в Москве, на это нужно не менее -трех суток. По данному методу активация электролизом может быть проведена за 20—30 мин.
Автор выражает благодарность зав. кафедрой В. П. Ларионову за помощь в работе над книгой и работникам кафедры Л. Ф. Дмоховской за ценные советы по рукописи, В. В. Базуткину за замечания по ней и Н. К- Сергеевой за участие в проведении экспериментов.
Похожие определения: Производства элементов Производства необходимо Предварительно определить Производственные погрешности Производственных потребителей Производственной программы Производстве электроэнергии
|