Ограничение пусковогоПеременное напряжение частотой 400 Гц, снимаемое с якоря возбудителя В, после выпрямления мостовым выпрямителем ВМ подается на обмотку возбуждения двигателя ОВД. Тиристорный ключ Т К. обеспечивает ограничение перенапряжений в обмотке ОВД в переходных режимах, а также гашение поля при отключении ОВВ. Ротор возбудителя В, выпрямитель ВМ и тиристорный ключ ТК находятся на одном валу с ротором двигателя Д, При пуске двигателя в результате действия цепей управления: пуском возбуждается контактор КТВ и своими контактами включает на питание электромагнит включения привода ЭВ. Включается выключатель ЛВ. Двигатель разгоняется в асинхронном режиме. При снижении пускового тока до величины, соответствующей подсинхронной скорости, токовое-реле РПТ замыкает свой контакт в цепи реле РП1. В результате возбуждается реле РП1, обесточивается реле РП2 и с выдержкой времени включается контактор К.П1, контакт которого /С/7./-2 подает питание в обмотку возбуждения возбудителя ОВВ,
ча дифференциальной схемы с малым сопротивлением намагничивания насыщенного ТА. В предельном случае полного насыщения ТА напряжение на ОН равно падению напряжения на сопротивлении плеча схемы от прохождения тока ненасыщенного ТА. Этот случай является расчетным для выбора уставок ОН. При использовании схемы обязательно ограничение перенапряжений с помощью, например, нелинейных резисторов.
ограничение перенапряжений в послеаварийном режиме одностороннего питания линии до величин, безопасных для изоляции и обеспечивающих гашение дуги в разрядниках (до 1,8?/ф для установок 500 кВ, 1,4[/ф для установок 750 кВ).
Установка реакторов, мощность которых выбрана по режиму малых нагрузок и условиям синхронизации, не всегда может обеспечить ограничение перенапряжений в послеаварийном режиме. Это объясняется рядом обстоятельств:
ограничение перенапряжений только переходного процесса (/Суд);
Кроме того, в блочных схемах возрастает опасность появления перенапряжений при большом разбросе или отказе одной из фаз при коммутациях включения или отключения, ведущих к неполно-фазным режимам (см. гл. 21). Таким образом, наряду с достоинствами (экономия выключателей, ограничение перенапряжений при АПВ и отключении ненагруженных линий, ограничение повышений напряжения при основной частоте) блочные схемы обладают рядом недостатков. При перенапряжениях, вызванных неполнофазными включениями или обусловленных высшими гармониками, подвергается опасности наиболее ценное оборудование — трансформаторы или автотрансформаторы. Поэтому схемы без выключателей на стороне высшего напряжения применяются преимущественно при напряжениях до 330 кВ включительно.
Перенапряжения при отключении ненагруженных трансформаторов имеют большую амплитуду, но небольшую длительность. Защита от этих перенапряжений может осуществляться грозозащитными разрядниками, пропускная способность которых достаточна для того, чтобы рассеять энергию, выделяющуюся при перенапряжениях этого вида. Ограничение перенапряжений может быть достигнуто также путем использования выключателей с шунтирующими резисторами.
Ограничение перенапряжений при отключении ненагруженных линий не может быть возложено на грозозащитные разрядники, установленные на подстанции, по двум причинам. Во-первых, разрядники должны находиться непосредственно на линии, во-вторых, они должны быть рассчитаны на отвод энвргии, значительно большей, чем энергия, обусловленная грозовыми перенапряжениями. Создание таких разрядников технически возможно, но не является экономически оправданным, тем более что защита от перенапряжений этого вида может выполняться другими средствами — выносом на линию электромагнитных измерительных трансформаторов напряжения, применением выключателей с шунтирующими резисторами.
Автоматическое повторное включение. Ограничение перенапряжений при АПВ могло бы быть достигнуто
Благоприятные условия для синхронного включения создаются при АПВ линий с высокой степенью поперечной компенсации. Например, из 22-12 следует, что эффективное ограничение перенапряжений получается вблизи нулевого значения огибающей биений (±0,6 периода от момента прохождения через нуль). В рассматриваемом случае из пяти периодов промышленной частоты нужно «выбрать» один пригодный для включения. Успешное решение этой задачи меньше зависит от разброса собственного времени выключателя и скорости движения контактов, чем при включении на нулевые начальные условия.
При отключении цепи токоограничивающим предохранителем в ней могут возникнуть перенапряжения, тем большие, чем быстрее снижается ток в цепи. Ограничение перенапряжений достигается специальной конструкцией плавких вставок, ;
Ограничение пускового тока достигается также в случае пуска при п о-ниженном напря же н и и,
Применение пускового реостата обеспечивает необходимое ограничение пускового тока, увеличение пускового момента, плавность пуска, но усложняет и удорожает электроустановку и ее эксплуатацию. Это связано с применением дополнительной электроаппаратуры и потерями в пусковом реостате, но и сам двигатель с кольцами по сравнению с двигателем с короткозам-
Ограничение пускового тока реостатом Кп приводит к уменьще-нию пускового момента двигателя. Для его увеличения сопротивление регулировочного реостата цепи возбуждения в период пуска полностью выводится, чем обеспечивается максимальный магнитйый поток двигателя, так как в обмотке возбуждения протекает максимальный ток
мости двигатель обладает хорошими пусковыми и перегрузочными свойствами. Несмотря на ограничение пускового тока реостатом Rn, двигатель развивает большой пусковой момент, а при перегрузках обеспечивает возрастание момента при умеренном потреблении тока
Введение активных сопротивлений в цепь фазного ротора не только увеличивает момент и делает пуск плавным, но и ограничивает пусковой ток, так как при введении реостата уменьшается ток в роторе, а следовательно, и в статоре. Ограничение пускового тока при значительных пусковых моментах особенно важно, если двигатель работает в режиме частых пусков, когда значительные пусковые токи могут чрезмерно перегреть двигатель.
Ограничение пускового тока асинхронных двигателей средней и большой мощностей обеспечивается пуском при сниженном напряжении на зажимах обмотки статора, что дает уменьшение пускового тока с одновременным снижением пускового момента и поэтому допустимо лишь в тех случаях, когда не требуется значительный пусковой момент.
Введение активных сопротивлений в цепь фазного ротора не только увеличивает момент и делает пуск плавным, но и ограничивает пусковой ток, так как при введении реостата уменьшается ток в роторе, а следовательно, и в статоре. Ограничение пускового тока при значительных пусковых моментах особенно важно, если двигатель работает в режиме частых пусков, когда значительные пусковые токи могут чрезмерно перегреть двигатель.
Ограничение пускового тока при реостатном пуске обычно сопровождается значительными потерями энергии в пусковом реостате. Для исключения этого пуск двигателя можно осуществить при пониженном напряжении, подводимом к его обмотке якоря от источника с регулируемым напряжением. В процессе пуска в этом случае напряжение, подводимое к якорю двигателя, плавно повышают.
нескольких двигателей, то пуск одного из них осуществляется так же, как описано в § 8-ЗА, т. е. ограничение пускового тока производится пусковым реостатом. Для двигателей большой мощности пусковая аппаратура получается тяжелой и дорогой, в ней расходуется много энергии в период пуска. В этом случае целесообразно использовать схему 8-16 и производить пуск двигателя (или нескольких двигателей, работающих в одинаковых режимах) при пониженном напряжении генератора, которое регулируется реостатом Лг в цепи возбуждения. При таком способе пуска отпадает необходимость в пусковом реостате, снижается расход энергии И облегчается управление пусковой операцией.
Введение активных сопротивлений в цепь фазного ротора дает не только увеличение момента и плавность пуска, но и ограничение пускового тока, так как при введении реостата уменьшается ток в роторе, а следовательно, и в статоре. Ограничение пускового тока при значительных пусковых моментах особенно важно, если двигатель работает в режиме частых пусков, когда значительные пусковые токи могут чрезмерно перегреть двигатель.
Ограничение пускового тока достигается также в случае питания цепи якоря при пуске от отдельного источника тока с регулируемым напряжением (отдельный генератор постоянного тока, управляемый выпрямитель). Обмотку возбуждения при этом необходимо питать от другого источника,' е полным напряжением, чтобы иметь при пуске полный ток iB. Этот способ пуска применяют чаще всего для мощных двигателей, притом в сочетании с регулированием скорости вращения (см. § 10-4).
Похожие определения: Охлаждаемую поверхность Охлаждения электрической Охлаждения позволяет Обеспечения правильного Охлаждение применяется Охватывает следующие Оказывается достаточно
|