Однофазных коллекторныхТрехфазный трансформатор состоит из трех однофазных, магнитопроводы которых объединены в один общий трех-стержневой ( 8.17, <)). Действительно, если три однофазных двухобмоточных трансформатора расположить, как изображено на 8.17,а, а их первичные обмотки соединит!) чвездой ( 8.17,6) и подключить к трехфазной сети, то в них возникнут токи холостого хода. Токи будут иметь одинаковое значение, но будут сдвинуты относительно друг друга па 120 ( 8.17,в). Магнитные потоки, создаваемые токами, также будут сдвинуты на 120°. Сумма магнитных потоков, так же как и токов, будет равна нулю. Если объединить три стержня ABC однофазных трансформаторов в один, то в этом стержне магнитного потока не будет и надобность в нем отпадает. В результате образуется трехфазный трансформатор ( 8.17, г). Однако изготовление такого трансформатора технически и тех-
Трансформация трехфазных токов и напряжений осуществляется с помощью группы из трех однофазных двухобмоточных трансформаторов или с помощью трехфазного двухобмоточного трансформатора со стержневым или бронестержневым магнитопроводом.
у трехфазных групп однофазных двухобмоточных автотрансформаторов
Метод должен быть достаточно универсальным для обобщенного расчета силовых трансформаторов в широком диапазоне мощностей — масляных и сухих, трехфазных и однофазных, двухобмоточных и трехобмоточ-ных, с плоскими и пространственными магнитными системами из холоднокатаной или горячекатаной электротехнической стали любой марки, с обмотками из медно го или алюминиевого провода.
Для однофазных двухобмоточных трансформаторов может быть использована та же таблица. При этом р определяется по табличному значению мощности, равному или близкому к утроенной мощности на одном стержне однофазного трансформатора.
Трехфазный трансформатор состоит из трех однофазных, магнитопроводы которых объединены в один общий трех-стержневой ( 8.17, д). Действительно, если три однофазных двухобмоточных трансформатора расположить, как изображено на 8.17, а, а их первичные обмотки соединить звездой ( 8.17,6) и подключить к трехфазной сети, то в них возникнут токи холостого хода. Токи будут иметь одинаковое значение, но будут сдвинуты относительно друг друга на 120° ( 8.17,в). Магнитные потоки, создаваемые токами, также будут сдвинуты на 120°. Сумма магнитных потоков, так же как и токов, будет равна нулю. Если объединить три стержня ABC однофазных трансформаторов в один, то в этом стержне магнитного потока не будет и надобность в нем отпадает. В результате образуется трехфашый трансформатор ( 8.17, г). Однако изготовление такого трансформатора технически и тех-
у трехфазных групп однофазных двухобмоточных трансформаторов
Метод должен быть достаточно универсальным для обобщенного расчета силовых трансформаторов в широком диапазоне мощностей — масляных и сухих, трехфазных и однофазных, двухобмоточных и трехобмоточных, с плоскими и пространственными магнитными системами из холоднокатаной и горячекатаной электротехнической стали любой марки, с обмотками из медного или алюминиевого провода.
Для однофазных двухобмоточных трансформаторов может быть использована та же таблица. При этом р определяется по табличному значению мощности, равному или близкому к утроенной мощности на одном стержне однофазного трансформатора.
11-1. Схема паргшлельного включения однофазных двухобмоточных трансформаторов, имеющих группу соединения 1/1-0.
температуре обмоток 75° С. Соответствующие цифры приводятся в табл. 17-2 по данным ГОСТ 401-41 для трех- и однофазных двухобмоточных трансформаторов.
Однофазные последовательные коллекторные двигатели ( 6.9) имеют сосредоточенную обмотку возбуждения 0В, расположенную на явновыраженных полюсах и соединенную последовательно с многофазной обмоткой якоря Я, секции которой присоединены к коллектору. Для снижения потерь в стали статор и ротор выполняются шихтованными. Конструкция однофазных коллекторных двигателей сходна с конструкцией двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
В однофазных коллекторных двигателях последовательного возбуждения поток возбуждения Ф и ток ( почти совпадают по фазе ( 6.10). Поэтому при изменении направления тока и потока электромагнитный момент имеет небольшую отрицательную часть, а средний момент в двигателе тем больше, чем меньше сдвиг по фазе между i и Ф. Так как последовательная обмотка возбуждения имеет малое число витков, ее индуктивное сопротивление небольшое. Однофазные коллекторные двигатели параллельного возбуждения практически не находят применения, так как обмотка возбуждения с большим числов витков имеет большое индуктивное сопротивление.
Для (6.1) может быть построена векторная диаграмма ( 6.11). У однофазных коллекторных двигателей cos 9 = 0,7-^-0,95. Механические характеристики сходны с механическими характеристиками двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Регулирование частоты вращения осуществляется путем изменения подводимого напряжения или шунтирования обмотки возбуждения или якоря.
Конструкции однофазных коллекторных двигателей и двигателей постоянного тока последовательного возбуждения близки друг к другу. Выпускаются универсальные коллекторные двигатели, которые могут работать на переменном и постоянном токе. Для получения примерно тех же характеристик на постоянном и переменном токе необходимо переключить отпайки на обмотке возбуждения. При работе на переменном токе при одинаковых питающих напряжениях надо уменьшить число витков обмотки возбуждения.
28-5. Применение однофазных коллекторных двигателей..... 619
28-2. Вращающий момент однофазных коллекторных двигателей: а — ток якоря совпадает по фазе с потоком; 6 — ток якоря не совпадает по фазе с потоком.
При таком способе регулирования нет надобности иметь регулирующие сопротивления в главной цепи, и это составляет характерное отличие однофазных коллекторных двигателей от двигателей постоянного тока. Регулирование с помощью трансформатора совершается почти без потерь, поэтому эксплуатационный к. п. д. двигателя повышается.
V 28-5. Применение однофазных коллекторных
Основная область применения однофазных коллекторных двигателей —электрифицированные железные дороги однофазного тока.
Первые железные дороги однофазного тока с использованием однофазных коллекторных двигателей были построены почти одновременно в Германии и США. Чтобы облегчить работу двигателя, было предложено производить питание железнодорожных линий током пониженной частоты (по сравнению с промышленной частотой). В Европе, главным образом в Германии, получила развитие
преобразователей, так и статических игнитронных или твердых выпрямителей, причем последний тип электровозов, ввиду их большой экономичности и хороших пусковых данных, получил особо большое распространение как за границей, так и в СССР. Другими системами являются преобразование однофазного тока в систему трех- или двухфазного тока и, наконец, непосредственное использование однофазного тока с помощью однофазных коллекторных двигателей промышленной частоты.
Похожие определения: Обеспечения механической Однородном магнитном Одностороннего магнитного Однотактных усилителей Одновременным уменьшением Одновременного отключения Одновременном обеспечении
|