Однофазный двигатель10.44. Однофазный асинхронный двигатель с полым ротором
Тахогенератор устроен так же, как однофазный асинхронный двигатель с полым немагнитным ротором ( 10.44 и 10.45). В пазах статора уложены две сдвинутые в пространстве на 90° обмотки: возбуждения ОВ (1) и выходная генераторная ОГ (2). Схема включения тахогенератора изображена на 10.46.
3.5. Однофазный асинхронный двигатель и конденсаторный двигатель
11.3. Однофазный асинхронный
Однофазный асинхронный электродвигатель с ко-роткозамкнутым ротором должен иметь пусковую и рабочую обмотки. Их расчет производят так же, как расчет обмоток трехфазных асинхронных двигателей.
Некоторые машины обладают одновременно несколькими видами асимметрии, например однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым витком на полюсе, у которого имеются три вида асимметрии. Наряду с асимметричными машинами, у которых наличие асимметрии связано с принципом действия, представляет интерес исследование симметричных машин, у которых появляется асимметрия вследствие различных технологических факторов.
Некоторые машины обладают одновременно несколькими видами асимметрии, например однофазный асинхронный двигатель с коротко-замкнутым витком на полюсе, у которого имеются три вида асимметрии. Наряду с асимметричными машинами, у которых наличие асимметрии связано с принципом действия, представляет интерес исследование симметричных машин, у которых появляется асимметрия вследствие различных технологических факторов.
Таким образом, однофазный асинхронный двигатель не создает собственного начального или пускового момента. Однако если за счет внешней силы разогнать ротор в какую-либо сторону, то он начнет развивать вращающий момент и продолжит работу самостоятельно.
3.7.2. Однофазный асинхронный двигатель, работающий при номинальном напряжении U*i = 1, имеет следующие параметры схемы замещения: #*i = 0,05, Д*2 = 0,06, X*! = Х*'2 = 0,12, Я*0 = 0,01, Х#0 = 3. Построить зависимости напряжения прямой и обратной последовательности от скольжения для диапазона 0 § 8.12. ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Карточка № 8.12 (368) Однофазный асинхронный двигатель
Разложив таким образом неподвижный в пространстве изменяющийся во времени по закону синуса магнитный поток Ф на два вращающихся в разные стороны с одинаковой угловой частотой потока, можно рассматривать однофазный двигатель как состоящий из двух трехфазных двигателей с одним валом. У одного из них поток Ф! вращается по часовой стрелке (прямое поле), у другого поток Ф2 вращается против часовой стрелки (обратное поле). Каждый из двигателей развивает момент, действующий в сторону вращения магнитного поля, и имеет механическую характеристику, как и двигатель трехфазного тока ( 10.40, в). Результирующий момент, создаваемый двигателем, будет равен сумме моментов:
На 7.8 показана схема включения однофазных и трехфазных приемников: между линейными и нейтральным проводами включены однофазные приемники — лампы накаливания; другие однофазные приемники включены между линейными проводами: однофазный двигатель переменного тока, печь сопротивления, кабель; в правой половине рисунка включены трехфазные приемники — трехфазный двигатель и батарея конденсаторов.
§ 19.1. ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПУСКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
19.4. Схемы включения (а) и механические характеристики (б) асинхронных машин, имитирующих однофазный двигатель с вращающимся ротором
Если бы ротор был приведен во вращение в сторону, противоположную первоначальной, то имитирующие однофазный двигатель две трехфазные машины поменялись бы ролями. Отсюда следует, что направление вращающего момента однофазной машины определяется начальным направлением вращения ее ротора.
19.6. Схемы включения (а) и механические характеристики (б) асинхронных машин, имитирующих однофазный двигатель с пусковой фазой
§ 19.1. Однофазный двигатель с пусковыми элементами .... 451 § 19.2. Двухфазные нерегулируемые двигатели с рабочим и пусковым
Как следует из 11.3, однофазный двигатель не имеет пускового момента (М=0 при п==0) и будет вращаться в ту сторону, в' которую будет запущен внешним моментом; механическая характеристика его мягче характеристики трехфазного; скорость, перегрузочная способность (Afmax) и к. п. д. меньше. Все эти недостатки являются следствием наличия обратного поля.
Составление математической модели для электрической машины с эллиптическим полем рассмотрим на примере однофазного двигателя ( 5.1). Однофазный двигатель имеет одну обмотку на статоре с числом витков ^
При пульсирующем поле при s=l результирующий момент ЛГРез=0 ( 5.5,а) и однофазный двигатель не имеет пускового момента. Чтобы пустить двигатель, необходимо посторонним двигателем раскрутить ротор или уменьшить обратное поле. Наиболее распространенный способ пуска однофазных двигателей — уменьшение амплитуды обратного поля, т. е. переход от пульсирующего поля к эллиптическому ( 5.5,6). Эллиптическое поле при однофазном питании можно получить несколькими способами [1, 2. Наиболее эффективный способ — выполнение сдвинутой в пространстве на 90 эл. град, пусковой обмотки с током, сдвину-
Рассмотрим идеализированный однофазный двигатель, у которого в воздушном зазоре есть только прямое и обратное поля. Такой двигатель имеет распределенную синусную обмотку, ненасыщен, с гладким зазором. В реальном двигателе невозможно выполнить такую обмотку, поэтому в воздушном зазоре всегда есть спектр высших гармоник. Наряду с обычными пространственными гармониками в однофазных двигателях появляются отраженные волны магнитного поля, так как однофазная обмотка занимает в отличие от двух-, трех- и многофазных обмоток часть полюсного деления.
Похожие определения: Однорядным расположением Однородной изотропной Однородного электрического Однородно легированного Обеспечения минимальной Однотипных элементов Одновременное отключение
|