Одиночная секционированнаяСогласованный фильтр может быть реализован в виде каскадного соединения фильтра К,(/со), согласованного с одиночным импульсом, линии задержки с отводами, весовыми усилителями и сумматора ( 13.7) при
13.10. Гребенчатый фильтр, выполненный в виде согласованного с одиночным импульсом фильтра и рециркулятора, в состав которого входят сумматор и линия задержки с передаточной функцией (Зехр ( — гсо/3), где Р<1 (см. 13.11), должен иметь время задержки в линии гз=Г=2мкс.
13.11. Е^сли начальные фазы всех импульсов одинаковы (когерентная пачка), то фильтр может быть реализован в виде каскадного соединения фильтра, согласованного с одиночным импульсом, линии задержки с отводами через ?3 = = Т и сумматора [1, §13.5.3]. Выигрыш в отношении сигнал/шум будет в ^JN раз выше, чем для одиночного импульса.
процессор, управляющий шиной, подтверждает его прием одиночным импульсом;
где pi — потери в квазиоптимальном фильтре, согласованном с одиночным импульсом; р2—потери из-за неидеальности накопителя пачки импульсов; р3 — потери из-за отклонения формы пачки от прямоугольной; р4 — потери при визуальном наблюдении отметок цели на экране индикатора.
Поэтому напряжение на коллекторе Т1 после запирания транзистора не повторяет форму напряжения на конденсаторе, а изменяется практически скачком от уровня —С^кн! «* 0 до уровня, близкого к —Е. Форма напряжения на коллекторе TI и катоде диода Д при запуске ждущего мультивибратора одиночным импульсом ( 6.69, а) показана на 6.69, б, в. Можно, однако, видеть, что сокращение длительности среза выходного импульса достигнуто за счет еще большего увеличения времени восстановления. Цепь восстановления имеет постоянную времени вв = R2Ci. В квазиустойчивом состоянии, когда транзистор Ti насыщен, его коллекторный ток течет через разистор Я1( открытый диод Д и резистор R%, а также через конденсатор С1 и резистор R^. Если считать, что номиналы элементов RQZ, Q. RC> ROI и ЯК2 те же, что и в схеме 6.61, то для обеспечения той же самой степени насыщения транзистора TI необходимо обеспечить равенство RM = RlRi/(Kl + R3). Соотношение меж-
висимости параметров структуры температура перегрева структуры одиночным импульсом мощности в первом приближении линейно связана с выделяющейся в приборе энергией:
В этом выражении Кх (ш) = AS^ (co)e ""и представляет собой коэффициент передачи фильтра, согласованного с одиночным импульсом.
и в схеме на 12.13, а, согласованного с одиночным импульсом, и другого в виде цепи с обратной связью, содержащей всего лишь одну линию задержки Т ( 12,14). Передаточная функция подобной цепи (на 12.14 обведенной штриховой линией) определяется выражением
6 одиночным импульсом (с длительностью ти), и многоотводной линии задержки. Число отводов, следующих через интервалы тв, равно числу элементарных радиоимпульсов в сигнале. Безынерционные четырехполюсники Ь0, blt Ь2, ... пропускают импульсы, поступающие с отводов линии задержки, без изменения или с изменением на 180" фазы высокочастотного заполнения импульсов.
Классификация. По конструкции декатроны делятся на симметричные (катоды) и несимметричные. По способу управления — на одноимпульсные и двухимпульсные. По назначению — на счетные и коммутаторные. Схемы с одноимпульсным декатроном управляются одиночным импульсом и могут работать на сравнительно высоких частотах срабатывания. В схемах с двухимпульсным декатроном можно получить реверсивный отсчет при изменении временной последовательности управляющих импульсов на кольцах подкатодов, т. е. можно осуществлять сложение и вычитание импульсов.
Одиночная секционированная система-шин i
На низшем напряжении подстанций 6—10 кВ, как правило, применяется одиночная секционированная система шин с раздельной работой секций. При необходимости ограничения тока КЗ для установки выключателей с определенным предельным отключающим током применяются трансформаторы с расщепленной обмоткой низкого напряжения, а также предусматривается включение одинарных или сдвоенных групповых реакторов в цепи 6—10 кВ трансформаторов. Типовые схемы подстанций на стороне низшего напряжения приведены в [1.22].
несекционированная или одиночная секционированная, причем
В данном случае в соответствии с графиком реактивной нагрузки и батарея разделена на две части. В конкретных условиях этот вопрос решают в зависимости от графика нагрузки и схемы подстанции (одиночная система шин несекционированная или одиночная секционированная, причем каждая секция работает раздельно на свою нагрузку или обе секции работают совместно).
ее часть Q6/2 включена 24 ч в сутки, а вторая включается по графику нагрузки только на t\ ч. В данном случае применительно к графику реактивной нагрузки батарея разделена на две части. В конкретных условиях этот вопрос должен решаться в зависимости от графика нагрузок и схемы подстанции (одиночная система шин несекционированная или одиночная секционированная, причем каждая секция работает раздельно на свою нагрузку или обе секции рабо-решения вопроса о делении конденса- тают совместно).
Обычно на двухтрансформаторных цеховых подстанциях трансформаторы работают раздельно и применяется одиночная секционированная система шин. АВР на стороне низшего напряжения цеховых ТП, как правило, используется при наличии ЭП первой категории и значительной длине питающих линий от ИП до ТП.
Схемы с одной секционированной системой сборных шин применяются в РП и в распределительных устройствах вторичного напряжения ПГВ или ГПП, на средних и крупных цеховых подстанциях, от которых кроме трансформаторов питаются также электродвигатели, электропечи и другие электроприемники на напряжение выше 1 кВ. Такие схемы применяют также в РУ 110-220 кВ ГПП в тех случаях, когда нельзя применить блочные схемы без сборных шин. Одиночная секционированная система шин надежна, так как коммутационных операций меньше, чем при двойной системе, и, следовательно, меньше ошибок при эксплуатации. Разъединители не являются оперативными и служат только для снятия напряжения с выключателя на время его ревизии или ремонта, поэтому серьезных последствий от ошибок при оперировании с ними не бывает, так как они снабжены надежной и простой электромеханической блокировкой с выключателями,
Схемы с одной секционированной системой сборных шин применяются в РП и в распределительных устройствах вторичного напряжения ПГВ и ГПП, на средних и крупных цеховых подстанциях, от которых кроме трансформаторов питаются также электродвигатели напряжением выше 1000 В, электропечи и другие электроприемники. Такие схемы применяются также в РУ 110 кВ; ГПП в тех случаях, когда нельзя применить блочные схемы без выключателей и без сборных шин. Одиночная секционированная система шин надежна, так как коммутационных операций меньше, чем при двойной системе, и, следовательно, меньше возможных ошибок при эксплуатации. Разъединители не являются оперативными и служат только для снятия напряжения с выключателя на время его ревизии или ремонта, поэтому серьезных последствий от ошибок при оперировании с ними не бывает, так как они снабжены надежной и простой механической блокировкой с выключателями, которая практически исключает ошибочные операции.
При питании выпрямительной установки от двух источников (линий напряжением не более 10 кВ или трансформаторов 110/10 кВ) в распределительном устройстве переменного тока применяется двойная или одиночная секционированная система шин, а выпрямительные агрегаты разбиваются на две группы, подключаемые к разным шинам. В этом случае можно выполнить устройство АВР, действующее на включение шиносоединительного (или секционного) выключателя при отключении одного из источников переменного тока. Однако эффективность действия этого устройства АВР снижается, если на стороне постоянного тока все агрегаты работают на общую нагрузку. Действительно, при отключении одного из источников питания нагрузка выпрямительных агрегатов, питаемых от второго источника, возрастает и они могут быть отключены защитой до момента действия АВР. Включение шиносоединительного (секционного) выключателя не приводит к восстановлению нормального питания, а вызывает лишь отключение второй половины агрегатов. Следовательно, рассматриваемое устройство АВР повышает надежность электроснабжения лишь в случаях, когда агрегаты способны нести аварийную перегрузку в течение времени срабатывания устройства АВР.
Обычно на двухтрансформаторных цеховых подстанциях трансформаторы работают раздельно и применяется одиночная секционированная система шин. АВР на стороне низшего напряжения цеховых ТП, как правило, используется при наличии электроприемников I категории и значительной длине питающих линий от источника питания до ТП.
На НН ПС 6—10 кВ применяется одиночная секционированная система шин с раздельной работой секций. При необходимости глубокого ограничения уровня токов КЗ применяются трансформаторы с расщепленной обмоткой НН, а также одинарные и сдвоенные групповые реакторы в цепи трансформаторов. На отходящих линиях, как правило, реакторы не предусматриваются. Кроме того, на ПС секционные реакторы малоэффективны и потому не устанавливаются. Допустимый уровень
Похожие определения: Одноосного включения Однополюсные выключатели Однородным распределением Обеспечения механической Однородном магнитном Одностороннего магнитного Однотактных усилителей
|