Ответственных механизмов

Отключение электродвигателя или группы электродвигателей, питающихся от одной секции шин распределительного устройства, при исчезновении или значительном снижении напряжения осуществляется защитой минимального напряжения. Защита минимального напряжения отключает двигатели, самозапуск которых недопустим по технологическим условиям или по условиям техники безопасности. Кроме того, часть двигателей отключается с целью обеспечения самозапуска двигателей ответственных механизмов. Выдержку времени защиты на отключение неответственных электродвигателей принимают равной 0,5—1 с, а на отключение ответственных двигателей—10—15 с. Напряжение срабатывания защиты минимального напряжения

Схемы имеют следующие особенности: являются групповыми для секций 6—10 кВ и выполняют две основные функции — отключение неответственных двигателей для облегчения самозапуска более ответственных, а также двигателей, которые не могут разворачиваться при восстановлении напряжения после быстрой ликвидации внешних КЗ, и отключение ответственных двигателей при длительном исчезновении напряжения или если двигатели с тяжелыми условиями самозапуска не смогли развернуться. В соответствии с этим защиты имеют две ступени. Первая выполняется для схемы на 14.5 указанными выше JKV1 — K.V3 и органом выдержки времени КТ6, а на

Иногда, однако, применяется так называемый «каскадный» самозапуск двигателей, сущность которого заключается в самозапуске неответственных двигателей после завершения самозапуска ответственных двигателей. Каскадный самозапуск тогда осуществляется специальными контакторными станциями, включающими двигатели неответственных механизмов или группы их по мере спада тока в цепи двигателей ответственных механизмов, или, что то же самое, по мере роста восстанавливающегося напряжения. Каскадный самозапуск может иметь место и, без применения специальной автоматики, путем последовательного ускорения отдельных двигателей по мере окончания самозапуска двигателей,

Защиту минимального напряжения осуществляют с помощью реле напряжения РНВ, встроенного в привод выключателя. Остаточное напряжение на шинах должно обеспечить самозапуск ответственных двигателей с выдержкой времени 0,5—1 с и двигателей, отключаемых по условиям технологического процесса или техники безопасности, с выдержкой, времени 5—10 с.

При понижении напряжения в сети часто не удается обеспечить самозапуск всех двигателей узла нагрузки. В таких случаях применяют отключение неответственных двигателей с тем, чтобы обеспечить самозапуск ответственных двигателей.

печения надежной работы защиты при обрыве цепей напряжения устанавливают два минимальных реле напряжения, контакты которых соединяют последовательно. Напряжение срабатывания защиты принимают равным ^с.з= (0,55—0,7) t/пом с тем, чтобы двигатели не отключались при нормальном самозапуске. Выдержка времени принимается в зависимости от назначения защиты: /=0,5 с для защит, облегчающих самозапуск ответственных двигателей; t=6—10 с для защит, которые должны по условиям технологии производства и техники безопасности отключать часть двигателей при снижении напряжения в сети.

При понижении напряжения в сети часто не удается обеспечить самозапуск всех двигателей узла нагрузки. В таких случаях применяют отключение неответственных двигателей с тем, чтобы обеспечить самозапуск ответственных двигателей. Отключают также и двигатели, самозапуск которых недопустим по условиям технологии производства или по условиям техники безопасности. Отключение двигателей осуществляется минимальной защитой напряжения. Схема защиты приведена на 11.28. Для обеспечения надежной работы защиты при обрыве це-34-516

пей напряжения устанавливают два мтшмальных реле напряжения, контакты которых соединяют последовательно. Напряжение срабатывания защиты принимают равным t/C]3= (0,55•*-0,7) Um», с тем чтобы двигатели не отключались при нормальном самозапуске. Выдержка времени принимается в зависимости от назначения защиты: /=0,5 с для защит, облегчающих самозапуск ответственных двигателей; <=6-ь10 с для защит, которые должны по условиям технологии производства и техники безопасности отключать часть двигателей при снижении напряжения в сети.

следует предусматривать групповую защиту, реагирующую на понижение напряжения и отключающую менее ответственные двигатели для облегчения самозапуска более ответственных двигателей.

ные токовые защиты не обеспечивают требуемой чувствительности. Защита от Кз1, если она оказывается необходимой, выполняется обычно токовол нулевой последовательности с однотрансформатор-ными фильтром; начинают использовать и другие защиты (гл. 7). Защиты от сверхтоков в зависимости от их назначения и области использования выполняются токовыми, тепловыми или минимальными напряжения. Последние применяются также для облегчения самозапуска более ответственных двигателей и обеспечения безопасности обслуживающего персонала (например, на двигателях станков) и т. п. Особое внимание уделяется выполнению защиты двигателей ответственных механизмов собственных нужд электрических станций и мощных двигателей некоторых других производств.

обеспечение условий самозапуска более ответственных двигателей;

Число линий рабочего питания (реакторы или трансформаторы с.н.) выбирается по одной на секцию ГРУ и не должно превышать двух на каждую секцию ГРУ. Количество секций РУ с.н. определяется по числу котлов, установленных на ТЭЦ, при отсутствии парных ответственных механизмов с.н. Две секции на котел или блок выбираются при наличии парных ответственных механизмов с.н. Мощность линий рабочего питания 6 кВ вычисляется по расчетной мощности, взятой из карты с.н. электростанции.

а) электродвигателей ответственных механизмов с.н. двух блоков, обеспечивающих их нормальный останов (электродвига-

б) электродвигателей ответственных механизмов отключившейся одной секции другого блока без сброса его нагрузки ( 4.10,6).

Отключение электродвигателя или группы электродвигателей, питающихся от одной секции шин распределительного устройства, при исчезновении или значительном снижении напряжения осуществляется защитой минимального напряжения. Защита минимального напряжения отключает двигатели, самозапуск которых недопустим по технологическим условиям или по условиям техники безопасности. Кроме того, часть двигателей отключается с целью обеспечения самозапуска двигателей ответственных механизмов. Выдержку времени защиты на отключение неответственных электродвигателей принимают равной 0,5—1 с, а на отключение ответственных двигателей—10—15 с. Напряжение срабатывания защиты минимального напряжения

При защите двигателей ответственных механизмов ток плавкой вставки равен /Вст=/пик/1,6 независимо от условий пуска электродвигателя. Номинальный ток плавкой вставки для защиты ответвления к сварочному аппарату /Вст —1,2/св У S3, где /св — номинальный ток сварочного аппарата при номинальной продолжительности включения S3.

Аналогична классификация потребителей по надежности электроснабжения и на НПС. К категории I относятся потребители ответственных механизмов, обеспечивающих нормальный режим насосных агрегатов, — маслонасосы, насосы уплотнения и смазки, вентиляторы продувки электродвигателей магистральных и подпорных насосов. При блочно-комплектном исполнении зданий и помещений, кроме упомянутых, к группам I и "особо ответственных" потребителей принадлежит и часть электроотопления блок-боксов для создания теплового режима технологического оборудования, оборудования связи, КИПиА и т.п.

Категория надежности потребителей определяет их схему электроснабжения. Потребители категории I должны иметь два независимых источника питания с устройством автоматического включения резерва (АВР) между ними и питаться по двум рабочим линиям. Практически это достигается секционированием шин на стороне 6(10) кВ, (в ЗРУ), так и на стороне 0,4 кВ [щитовое силовое устройство (ЩСУ) ] . Каждая система шин в этих случаях является независимым источником питания, причем секции шин 0,4 кВ запитываются через отдельные трансформаторы 6(10)70,4 кВ. При такой схеме все потребители могут работать либо раздельно, либо параллельно с автоматическим разделением секционным выключателем в случае аварии в сети одной из секций шин. Кроме того, двигатели привода ответственных механизмов одного назначения обычно дублируются и также делятся на две независимые группы. Такие двигатели снабжаются технологическим АВР.

В случае рассредоточивания ответственных механизмов по нескольким ТП схему АВР надо выполнять с поочередным подключением секций и отдельных групп электродвигателей, начиная с наиболее ответственных, за счет различных уставок реле времени. При этом

Для обеспечения самозапуска ответственных механизмов или разгрузки отдельных перегруженных элементов иногда применяется автоматическая разгрузка по току при помощи реле максимального тока.

Рассматриваются лишь наиболее характерные и специфические особенности выполнения релейной защиты в сетях промышленных предприятий, основная функция которой заключается в предотвращении'разрушения электроприемников (электродвигателей, преобразователей) и сохранении технологического процесса и иногда в сохранении технологического оборудования при перегрузках, поломках и т. п. Вследствие этого характерным является применение защиты «нулевого» (минимального) напряжения, отключающей исправные электроприемники при перерывах электроснабжения по условиям техники безопасности или во избежание их повреждения при произвольном самозапуске, а также для облегчения самозапуска более ответственных механизмов. Для других электроприемников, наоборот, характерно применение «нулевых» удерживающих катушек, обеспечивающих самозапуск. Более простые требования к релейной защите электроприемников как последних ступеней электрической системы, а также несравненно большее количество защищаемых элементов по сравнению с питающими сетями приводят к специфическим особенностям защиты на промышленных предприятиях, сводя-• щихся в основном к облегчению, простоте устройства, обслуживания, проверки и ремонта, а также к экономичности и надежности работы защитных устройств.

При исчезновении или глубоких посадках напряжения во избежание непроизвольного запуска механизма после восстановления напряжения или для обеспечения самозапуска ответственных механизмов часть присоединений необходимо отключать. Это отключение производится с выдержкой времени для отстройки от кратковре-



Похожие определения:
Отверстия диафрагмы
Ответственных установках
Определения переходной
Определенных диапазонах
Определенными преимуществами

Яндекс.Метрика