|
Отсутствии конденсатораПри расчете МДС воздушного зазора между якорем и добавочным полюсом следует иметь в виду, что магнитное сопротивление зазора изменяется из-за зубчатого строения сердечника якоря,- наличия бандажных канавок на сердечнике якоря и радиальных каналов. Это изменение учитывается соответствующими поправочными коэффициентаи &вд2, йб.д и /гк.д, рассчитываемыми по (10-166) — (10-168) с подстановкой в эти уравнения вместо б предварительного значения б'д из 10-16. Бели зазор 6Д, уточненный в (10-254), будет отличаться 'от предварительно принятого значения более чем на 5%, то повторяют расчет &ад с новым значением б'д. Коэффициент магнитного рассеяния добавочных полюсов од может быть принят равным 2 при 2рд=1; 3-4-3,5 при 2рл=2р и отсутствии компенсационной обмотки; 2 — у машины с компенсационной обмоткой.
7. Как уменьшить искажающее действие реакции якоря в машине с равномерным зазором, при отсутствии компенсационной обмотки?
Для машины с равномерным воздушным зазором, при отсутствии компенсационной обмотки, из (3.26) и (7.60)
При отсутствии компенсационной обмотки
Эта обмотка соединяется последовательно с якорем так, чтобы ток в ее проводниках был по направлению противоположен току в проводниках якоря ( 14-16). М. д. с. добавочных полюсов F, п при отсутствии компенсационной обмотки должна уравновешивать поперечную м. д. с. якоря Fail и создавать коммутирующее поле в направлении, обратном направлению поля якоря. Обычно м. д. с. добавочных полюсов
При расчете МДС~ воздушного зазора между якорем и добавочным полюсом следует иметь в виду, что магнитное сопротивление зазора изменяется из-за зубчатого строения сердечника якоря, наличия бандажных канавок на сердечнике якоря и радиальных каналов. Это изменение учитывается соответствующими поправочными коэффициентаи /гвд2, &о.д и &к.д, рассчитываемыми по (10-166) — (10-168) с подстановкой в эти уравнения вместо S предварительного значения 6'д из 10-16. Бели зазор бд, уточ-нен^ый в (10-254), будет отличаться (от предварительно принятого значения более чем на 5%, то повторяют расчет &вд с новым значением б'д. Коэффициент магнитного рассеяния добавочных полюсов ад может быть принят равным 2 при 2рд=Г; 3-=-3,5 при 2рд=2р и отсутствии компенсационной обмотки; 2 — у машины с компенсационной обмоткой.
При отсутствии компенсационной обмотки первая составляющая намагничивающей силы добавочных полюсов равна поперечной намагничивающей силе обмотки якоря при расположении токораздела на геометрической нейтрали (4-4). Вторая составляющая представляет собой намагничивающую силу, необходимую для проведения потока по магнитной цепи добавочных полюсов. При ненасыщенной магнитной цепи намагничивающую силу для всей магнитной цепи можно принять равной намагничивающей силе для двух зазоров 2бд между якорем с добавочными полюсами, которая определяется по формуле, аналогичной (2-15):
При нагрузке машины (и отсутствии компенсационной обмотки) поперечная реакция якоря вызывает неравномерное распределение магнитной индукции в зазоре (§ 4-3). Соответственно увеличивается э. д. с. секций, стороны которых находятся в области повышенной индукции под сбегающим краем полюсного наконечника в генераторе или под набегающим краем в двигателе, и возрастает напряжение между коллекторными пластинами, присоединенными к этим щеткам. Увеличение напряжения между коллекторными пластинами можно учесть коэффициентом kv — 1,3 -г- 1,7 искажения поля, и тогда максимальное напряжение
Расчетное и опытное определение добавочных потерь вызывает значительные трудности, поэтому добавочные потери оценивают на основании опытных данных испытанных аналогичных машин. Согласно ГОСТ 11328—66, эти потери для машин постоянного тока при отсутствии компенсационной обмотки принимаются при номинальной нагрузке равными 1 % и при наличии компенсационной обмотки 0,5% от электрической мощности машины (полезной для генератора и подводимой для двигателя). Для других нагрузок эти потери пересчитываются пропорционально току цепи якоря во второй степени.
краями основных полюсов. Для компенсации поперечного поля якоря в зоне основных полюсов у мощных машин выполняется компенсационная обмотка, проводники которой укладываются в пазы на поверхности полюсных наконечников. Эта обмотка соединяется последовательно с якорем так, чтобы направление тока в ее проводниках было противоположно току в проводниках якоря ( 14-18). Н. с. ^д. п- добавочных полюсов при отсутствии компенсационной обмотки должна уравновешивать поперечную и. с. якоря Faq и создавать коммутирующее поле в направлении, обратном направлению поля якоря. Обычно н. с. добавочных полюсов
Добавочные полюсы устанавливаются между главными полюсами ( 6-12) и крепятся болтами к ярму индуктора. Н. с. добавочных полюсов РД;„ должна быть направлена против н. с. реакции якоря Fag, чтобы скомпенсировать ее и создать сверх того коммутирующее поле Вк для компенсации реактивной э. д. с. ег. Следовательно, при отсутствии компенсационной обмотки Ря-п> Faq, а при наличии ее/"д.,, + fK.0 > Faq. В последнем случае требуемое значение Рлл меньше, так как основная доля реакции якоря компенсируется компенсационной обмоткой.
Участку fg в. а. х. (/2(/г.) обмотки 2 соответствует при отсутствии конденсатора значительный ток обмотки / и источника, что нежелательно. Для уменьшения тока обмотки 1 ч источника параллельно с обмоткой 2 включают конденсатор.
Конденсатор Cci включают на входе усилителя для того, чтобы не создавать постоянной составляющей тока в источнике усиливаемых сигналов евх за счет действия источника питания ?к- Кроме того, при отсутствии конденсатора Сс\ нарушается режим работы усилителя по постоянной составляющей.
Конденсаторы выпускаются емкостью от 1 пФ до 10000 мкФ на напряжение до 100 кВ, различного типа и назначения: бумажные, слюдяные, керамические и электролитические. Тип и параметры конденсатора указываются на корпусе, например, МБГП 400 В 2,0 мкФ±5 %. При отсутствии конденсатора с нужными параметрами
Магнитный поток из статора / проходит через воздушный зазор, стакан 2, второй воздушный зазор и далее, по внутреннему статору 3, через воздушный зазор и полый стакан ротора возвращается в статор /. Вследствие большого воздушного зазора двигатель имеет повышенное значение тока холостого хода, доходящее до 90% от номинального, что снижает к. п. д. и является существенным недостатком. При отсутствии конденсатора cos Участку /? в. а. х. 1'2(1[_) обмотки 2 соответствует при отсутствии конденсатора значительный ток обмотки / и источника, что нежелательно. Для уменьшения тока обмотки 1 и источника параллельно с обмоткой 2 включают конденсатор.
Если на выводы выпрямителя включить конденсатор, но напряжение на конденсаторе «с и потребителе будет меньше пульсировать (пунктирная кривая на 22.16), чем при отсутствии конденсатора.
При отсутствии конденсатора С напряжение на резисторе R в этой схеме имеет вид полуволн синусоиды с изменяющейся амплитудой, а диод работает с углем отсечки 6= к- ( 5.10,6 — тонкие
= 0 даны при отсутствии конденсатора Хк
Таким образом, параметры фазы В могут быть легко выражены через параметры фазы А и параметры конденсатора С. При отсутствии конденсатора для исследования двухфазного несимметричного двигателя достаточно исследовать лишь схемы замещения фазы А.
частот близки к идеальным. В области же высоких частот они не отличаются от характеристик для ранее рассмотренных усилителей с переходными конденсаторами. Все различие в их эквивалентных схемах для переменного тока заключается в отсутствии конденсатора С, влияние которого в области высоких частот несущественно.
При отсутствии конденсатора нужной емкости или на заданное номинальное напряжение его можно заменить несколькими конденсаторами с другими параметрами.
Похожие определения: Отсутствии источников Определению сопротивления Отсутствии постоянного Отсутствии специальных Отсутствии успокоительной Отвечающие требованиям Отверстие диаметром
|
|
|