Относительному уменьшениюгде rt rf rj — сопротивления соответственно при температурах 0j и 02; а — температурный коэффициент сопротивления, равный относительному изменению сопротивления при изменении температуры на!°С.
Потери мощности при регулировании введением резистора в цепь якоря и при постоянном моменте пропорциональны относительному изменению скорости, поэтому, если частота вращения снижена до 30% от номинальной, мощность, теряемая в реостате, составляет приблизительно 70% мощности, забираемой из сети. Несколько более благоприятные энергетические соотношения получаются при реостатном регулировании двигателей, вращающих механизмы с вентиляторным моментом
называются чувствительностями к относительному изменению величины V.
б) для чувствительности к относительному изменению сопротивления
Чувствительность по напряжению и по току к относительному изменению сопротивления Zxo двойного моста выражается следующими формулами [1]:
а чувствительность моста по напряжению к относительному изменению RI равна
а чувствительность по току к относительному изменению сопротивления
Чувствительность моста по мощности к относительному изменению сопротивления вблизи состояния равновесия W определяется по формуле
5.27. Для моста, приведенного на 5.7, а, определите: 1) значения /?ю и LIO, при которых мост уравновешен; 2) чувствительность моста по напряжению и току к относительному изменению zio вблизи состояния равновесия. Параметры моста: /?2=100 Ом, L2 = l Г, Яз=200 Ом, #4=100 Ом, /?Г = 2СО Ом, Хг=0, ?7П=4 В, f=50 Гц.
Определите: 1) входное сопротивление цепи относительно зажимов ГГ и Г'Г" при равновесии; 2) чувствительность компенсационной цепи по току к относительному изменению Ех', 3) ток в магнитоэлектрическом гальванометре при относительном изменении Е* на 0,1 %.
Решение. Чувствительность моста по току к относительному изменению сопротивления Rx вблизи состояния равновесия определяется по формуле (5.33):
В свою очередь, для максимальных токовых защит ВЛ 6 — 35 кВ исключительно важными показателями являются простота схемы, стоимость, габариты и удобство обслуживания. Эти УРЗ выпускаются и эксплуатируются в очень больших количествах, и снижение, например, необходимого для проверки УРЗ времени приводит к относительному уменьшению штата обслуживающего персонала. Быстродействие же здесь имеет меньшее значение вследствие сравнительно большого времени отключения выключателей (см.§ 1.3). • . -
т. е. с изменением начального давления ро при постоянной температуре t0 наибольшее значение »j устанавливается в условиях, когда относительное уменьшение располагаемого теплоперепада становится равным относительному уменьшению потерь в конденсаторе. Как видно из 3.3 [24], для t0 = 400 °С увеличение давления начиная с 20 МП а уже не дает заметного положительного эффекта; для давлений выше 30 МПа т? понижается. При более высоких значениях /о переход через максимум на кривых TJ =/(Po) наступает при больших начальных давлениях.
АЭС. Увеличение мощностей агрегатов станций, непрерывное совершенствование конструкций приводят к относительному уменьшению необходимых площадей s и объемов v, приходящихся на 1 кВт установленной мощности ( 5.7). Резкое уменьшение объемов (штриховая линия) происходит за счет использования закрытых конструкций, заполненных электроизолирующим газом, в которые помещают электрооборудование и в которых можно существенно уменьшить расстояние между токоведущими частями.
Для уменьшения (компенсации) погрешностей в трансформаторах тока используют искусственное подмагничивание магнитопровода дополнительными полями до значения, при котором материал магнитопровода имеет наибольшую магнитную проницаемость. Это приводит к относительному уменьшению намагничивающего тока /о.
Уже такой способ регулирования ступеняуи, соответствующими различным р, в значительной степени решает проблему регулирования привода для металлообрабатывающих станков; при необходимости промежуточные скорости в пределах каждого узкого диапазона могут быть получены при помощи сравнительно простых механических устройств. Наша промышленность по преимуществу для привода станков выпускает двух-, трех- и четырехскоростные двигатели. Регулирование путем искусственного изменения скольжения осуществляется при введении в цепь фазного ротора регулировочных сопротивлений (см. 1G-5). С увеличением сопротивления в цепи ротора характеристики становятся более мягкими (см. 16-6). Такой способ регулирования неэкономичен; относительная потеря мощности в регулировочных сопротивлениях приблизительно равна относительному уменьшению скорости (п0 — п)/п0 как это может быть показано подобно выводу выражения (16-8) для двигателя постоянного тока.
Кольцевой трансформатор (на выходе БВТ) электрически соединен со входом ВТ ( 6.7), и его параметры, таким образом, выносятся в первичную цепь ВТ как информационной части БВТ. Известно [65, 66, 67], что первичные параметры ВТ влияют на коэффициент демпфирования изменений потока и соответственно на погрешность. С точки зрения основной функции КТ необходимо стремиться к относительному уменьшению потерь в этом элементе, что соответствует минимизации отношения ZBMX кт/*'т кт, где 2"вых кт — выходное сопротивление КТ; я'ткт — индуктивное сопротивление намагничивания КТ, приведенное к выходной обмотке.
Регулирование путем искусственного изменения скольжения осуществляется при введении в цепь фазного ротора регулировочных сопротивлений (см. 16-5). С увеличением сопротивления в цепи ротора характеристики становятся более мягкими (см. 16-6). Такой способ регулирования неэкономичен; относительная потеря мощности в регулировочных сопротивлениях приблизительно равна относительному уменьшению скорости (п0 — п)/«0, как это может быть показано подобно вы-ьоду выражения (16-8) для двигателя постоянного тока.
Чаще всего компенсация погрешностей в таких трансформаторах основана на искусственном подмагничивании сердечника дополнительными полями, благодаря которым возрастает магнитная проницаемость, что приводит к относительному уменьшению намагничивающего тока /0.
Идет По Пути увеличения мощностей единичных агрегатов, и поэтому в относительно недалекой перспективе следует ожидать широкого применения атомных станций. При достаточно больших мощностях они экономически значительно более выгодны. Увеличение мощностей агрегатов станций, непрерывное совершенствование конструкций приводят к относительному уменьшению необходимых площадей s и объемов v, приходящихся на <1 кВт установленной мощности ( 2.7). Резкое уменьшение объемов, требуемых для энергоустановок в 70-е годы (штриховая линия), происходит за счет использования закрытых конструкций, заполненных электроизолирующим газом, в которые помещают электрооборудование и в которых может быть существенно уменьшено расстояние между токоведущими частями.
Регулирование путем искусственного изменения скольжения осуществляется при введении в цепь фазного ротора регулировочных сопротивлений ( 15-5). С увеличением сопротивления в цепи ротора характеристики становятся более мягкими ( 15-6). Такой способ регулирования неэкономичен, относительная потеря мощности в регулировочных сопротивлениях приблизительно равна относительному уменьшению. скорости (и„ — п)/п0, как это может быть показано подобно выводу выражения (15—8) для двигателя постоянного тока.
Чаще всего компенсация погрешностей в таких трансформаторах основана на искусственном подмагничивании сердечника дополнительными полями, благодаря которым возрастает магнитная проницаемость, что приводит к относительному уменьшению намагничивающего тока /Oifi.
Обычно заземлитель состоит из нескольких параллельно соединенных электродов, расположенных на относительно небольших расстояниях друг от друга. Это вызывает экранирование, приводящее к относительному уменьшению объема грунта при растекании тока с каждого электрода, и увеличивает сопротивление заземлителя. Если заземлитель из одного электрода имеет сопротивление R^, то заземлитель из п параллельно заключенных электродов имеет сопротивление
Похожие определения: Относительно напряжения Относительно небольшое Относительно несложных Относительно основного Относительно продольной Относительно соответствующих Относительно заготовки
|