Относительным приростом

Линейные искажения сигнала могут быть вызваны относительным изменением амплитуд гармонически* составляющих сигнала. Гармонические составляющие (6) выходного сигнала ы'(О изменена по амплитуде относительно тех же составляющих (а) входного сигнала ц(0. При этом формы выходного и входного сигналов оказываются различными. Это различие приводит к нарушению информации, поскольку она отображается формой сигнала, и означает амплитудно-частотные искажения сигнала

нение (повышение) напряжения при этом может достигать нескольких Десятков процентов. Под относительным изменением напряжения понимают выраженное в процентах к номинальному повышение напряжения при переходе от номинальной нагрузки к холостому ходу. Оно равно

Магнитная проницаемость зависит от напряженности магнитного поля, в котором находится сердечник. Для магнитных материалов,характерно явление старения (изменение магнитной проницаемости во времени), которое оценивается относительным изменением магнитной проницаемости за определенный период времени (Ац/ц, %).

Допуск на номинальное сопротивление ?>R определяется относительным изменением сопротивления пленочного резистора, вызванным любыми дестабилизирующими факторами и обусловленным технологическими погрешностями производства. Его максимальное значение определяют из (4.24) суммированием составляющих погрешностей:

Допуск на номинальную емкость 6С определяется относительным изменением емкости С конденсатора, обусловленным производственными погрешностями и дестабилизирующими факторами из-за изменения температуры и старения материалов. В процессе изготовления пленочного конденсатора возможен разброс его удельной емкости С0 и геометрических размеров обкладок. Из выражений (4.71) и (4.72) следует, что максимальное значение технологической погрешности емкости

Из выражения видно, что относительное изменение коэффициента усиления усилителя, охваченного отрицательной обратной связью, определяется относительным изменением коэффициента обратной связи и относительным изменением коэффициента усиления разомкнутого усилителя, уменьшенного в (1+/СР) раз. В конечном случае

Временная нестабильность сопротивления резистора характеризуется относительным изменением сопротивления за определенное время (обычно за год) и определяется свойствами проводящего материала, конструкцией и, в значительной степени, технологией изготовления резистора.

Чувствительность. Выбор оптимальных параметров мостовой схемы. Обязательным условием выполнения измерений с заданной точностью является обеспечение соответствующей чувствительности. В частности, при нулевом методе измерения сопротивления достаточной считают такую чувствительность, когда отклонению от равновесия моста, вызванному относительным изменением сопротивления одного

В пределах упругих деформаций относительное изменение сечения тела связано с относительным изменением его длины через коэффи-

По аналогии с рабочим диапазоном преобразователя по входной величине можно говорить о рабочем диапазоне по посторонним влияющим величинам, в котором погрешность преобразования не превышает номинального значения. Так, рабочий диапазон изменения питающего напряжения (сети) обычно принимается равным ±10% или ос +5 до —15%. При превышении посторонней величиной пределов рабочего диапазона преобразователь может сохранять работоспособность, но погрешность его возрастает. Поэтому погрешности от внешних факторов называют дополнительными и характеризуют сдвигом нуля или относительным изменением чувствительности на определенное изменение влияющей величины. Например, указывают, что температурная погрешность нуля датчика составляет 2% от предела измерения на каждые 10 град г изменения температуры или погрешность чувствительности усилителя равна 5% на 10% изменения напряжения питания и т. д. Для наиболее полной характеристики преобразователя в отношении влияния посторонних факторов надо было бы указывать по каждому из факторов рабочий диапазон, диапазон работоспособности и дополнительную погрешность.

Параметрическими могут быть любые преобразователи с достаточно высоким относительным изменением сопротивления е = Д^/Z > 30%, однако практически применяются только контактные и емкостные преобразователи.

Целесообразность использования при оптимизации режима характеристики относительных приростов расхода топлива на электростанциях, а не удельных расходов топлива, вызвана несколькими причинами. Анализируя формулу (4.1), можно увидеть, что электростанция, имеющая значительный расход топлива на холостой ход и небольшой относительный прирост расхода топлива, может иметь при низкой нагрузке удельный расход топлива больший, чем электростанция с более высоким относительным приростом и небольшим расходом топлива на холостой ход. Тем не менее, именно электростанцию с небольшим относительным приростом расхода топлива и большим удельным расходом топлива следует загружать в первую очередь, так как при увеличении ее нагрузки

полный расход топлива в системе растет меньше, чем при загрузке электростанции с более высоким относительным приростом расхода топлива и меньшим удельным расходом топлива. Удельный расход топлива на электростанции с меньшим относительным приростом расхода топлива будет снижаться по мере роста ее нагрузки и может достигнуть значений меньших, чем удельный расход топлива у электростанции с большим относительным приростом расхода топлива.

В то же время повышение нагрузки электростанции с малым удельным расходом и большим относительным приростом расхода топлива приведет к более значительному увеличению суммарного расхода топлива в системе. Если повышать нагрузку электростанции с небольшим удельным расходом топлива и высоким относительным приростом расхода топлива, то это приведет к постепенному росту удельного расхода топлива на этой электростанции, который по мере увеличения нагрузки электростанции может превысить удельный расход топлива на другой электростанции с меньшим относительным приростом.

Из данного примера можно понять физическое различие между удельным расходом топлива на электростанции е-^, г/(кВт • ч) и относительным приростом расхода топлива 6ЭС, г/(кВт-ч). Первый представляет собой

Таким образом, минимальные суммарные затраты на топливо в энергосистеме достигаются при равенстве относительных приростов затрат на выработку электроэнергии всех электростанций (10.14). Тариф на электроэнергию Я, при этом одинаков на всей территории энергосистемы, и его значение равно относительному приросту затрат на топливо на электростанциях. Поскольку ограничений на выработку электроэнергии каждой отдельной электростанции в условии (10.13) нет, то в оптимальном режиме тариф на электроэнергию определяется на уровне замыкающих затрат всех электростанций, которые в данном случае равны между собой. Нагрузка каждой электростанции в оптимальном режиме устанавливается на разном уровне: на электростанциях с небольшим относительным приростом стоимости топлива (пологой характеристикой относительного прироста затрат) нагрузка больше, чем на электростанциях с большим относительным приростом стоимости топлива (крутой характеристикой прироста затрат).

Частная производная-------называется относительным приростом СТОИТЬ

относительным приростом потерь при изменении Рг* электростанции. С учетом условий (4.16), (4.17) условие оптимальности (4.15) корректируется:

= bmH является относительным приростом рас-

Действительно, если в пределах данного шага максимально загрузить только первый агрегат и на такую же величину разгрузить четвертый с наиболее высоким относительным приростом, то получится меньшая экономия. Покажем это на приведенном примере. При таком изменении загрузки (только первого и четвертого агрегатов) изменение их мощности 6х[= — 6*4= 6.x: определится с помощью уравнения (4.40). При общем шаге, равном 10 кВт, имеем

Производная расхода воды по мощности <3W/<9A^=(oOTH, называемая относительным приростом расхода воды, определяется для каждого режима работы. При работе по расчетному режиму гидротурбины, т. е. при ее максимальном КПД, относительный прирост соотн оказывается равным удельному расходу воды на производство электроэнергии иуд. Для суточного цикла работы ГЭС систему уравнений (4.64) преобразуем в виду

называется относительным приростом расхода топлива.



Похожие определения:
Относительной диэлектрической
Относительной погрешностью
Относительной влажностью
Относительное расположение
Определении коэффициентов
Относительного сопротивления
Относительно действительной

Яндекс.Метрика