Отключения двигателей

Несоблюдение укаванной последовательности пуска и Отключения двигателя . может привести к ТОМУ, что двигатель пойдет вразнос, что опасно аварийной

У продуваемых двигателей постоянная времени охлаждения равна постоянной времени нагрева, поскольку после отключения двигателя от сети вентиляция двигателя не прекращается. У двигателей с самовентиляцией Тохп=(\,Б — 3)ГН, поскольку после отключения двигателя от сети прекращается его вентиляция и, следовательно, уменьшается теплоотдача А.

В схемах управления синхронными двигателями обычно предусматривается автоматизация управления цепями статора, подачи питания в обмотку возбуждения, отключения двигателя при перегрузках и защиты в аварийных режимах, торможения двигателей.

Для защиты от перегрузок служит реле РМП, а от заклинивания долота — реле РМЗ. Реле РМП срабатывает при токе 1,2/н, а реле РМЗ — при токе 1,6/„. Сработав, эти реле разрывают цепи катушек реле времени РВ1 и РВ2 соответственно, которые с выдержкой времени разрывают цепь питания катушки контактора Л. Выдержка времени реле РВ1 больше выдержки времени реле РВ2, поэтому кратковременные перегрузки не вызывают отключения двигателя электробура.

У продуваемых двигателей постоянная времени охлаждения равна постоянной времени нагрева, так как после отключения двигателя от сети его вентиляция не прекращается. У двигателей с самовентиляцией Тоха=

= (1,5-4-3) Ги, поскольку после отключения двигателя от сети прекращается его вентиляция и, следовательно, уменьшается теплоотдача А.

Пример схемы автоматического управления асинхронным двигателем с фазным ротором рассмотрен в гл. 3. В схемах управления синхронными двигателями обычно предусматривается автоматизация управления цепя-мл статора, подачи питания в обмотку возбуждения, отключения двигателя при перегрузках и защиты в аварийных режимах, торможения двигателей. Конкретные схемы пуска синхронных двигателей рассмотрены в гл. 3.

скребка со стальной иглой И на конце (диаметр иглы 0,66 мм), набора грузов для создания соответствующей нагрузки на иглу, приспособлений для закрепления испытуемого образца, реле Р1, Р2 для автоматического отключения двигателя при возникновении контакта между иглой и проволокой и счетчика числа двойных (возвратно-поступательных) ходов иглы. При испытании конец провода, на котором удалена изоляция, должен быть присоединен к одному из полюсов источника постоянного тока, игла — ко второму полюсу. Значение нагрузки на иглу составляет 0,98—5,88 Н, в зависимости от вида изоляции и сечения испытуемого провода. Игла под нагрузкой осторожно опускается на образец, прибор включается, игла начинает двигаться возвратно-поступательно, истирая поверхность образца на участке 6 или 10 мм. Скорость движения иглы 60 или 12 двойных ходов в минуту. Напряжение постоянного тока между иглой и проволокой образца 12 В. При появлении электри-

Ротационные вискозиметры характеризуются тем, что в них в испытуемой жидкости приводится во вращение цилиндр и по затрате мощности на вращение этого цилиндра с постоянной скоростью или по степени замедления вращения цилиндра после отключения двигателя определяется вязкость жидкости. В простейшей конструкции ротационного вискозиметра испытуемая жидкость заполняет пространство между двумя цилиндрами: наружным неподвижным и внутренним, который может вращаться вокруг вертикальной оси под действием определенной силы, например веса груза, подвешенного на нити, перекинутой через блок, соединенный с осью внутреннего цилиндра. Динамическая вязкость жидкости определяется по формуле

835. Определить число оборотов выходного вала редуктора с передаточным отношением i = 20, которое он совершит после отключения двигателя, если начальная частота вращения двигателя пн — 2480 об/мин, момент инерции масс, связанных с валом двигателя, J — 0,05 кг-м2, среднее значение момента сопротивления на валу двигателя Мс = 7 Н-м. Движение считать равнэзамедленным.

'" Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем с использованием торможения противовключением изображена на 13.22. Электрическое торможение применяется для быстрого останова двигателя после отключения. Двигатель включается в работу с помощью контактора Л нажатием на кнопку 1КУ. При этом размыкающий блок-контакт Л разрывает цепь катушки контактора торможения Т, делая невозможным его одновременное включение. После выключения контактора Л этот блок-контакт автоматически включает контактор торможения Т, что приводит к изменению направления вращающего момента двигателя, который становится тормозным. За счет последнего осуществляется интенсивное торможение привода. Для отключения двигателя к концу торможения, чтобы исключить его реверсирование, служит центробежное реле скорости РКС, сочлененное с валом двигателя. При снижении скорости до значения (0,1—0,15)«н контакт РКС разрывает цепь катушки контактора Т, и двигатель отключается от сети.

В буровых установках применяются воздушные контакторы КВМ = 400/30 с Un = 6 кВ; /„==40—400 А; /н. от=:3 кА; /max ==5,9 кА; /4=1—5,1 кА. Эти контакторы не могут отключать значительные токи к. з., но успешно используются как оперативные аппараты для включения-отключения двигателей с числом циклов работы до 120 в час.

На электродвигателях, которые должны отключаться при исчезновении или резком снижении напряжения, устанавливают защиту минимального напряжения. Обычно такую защиту предусматривают на двигателях, отключение которых требуется для самозапуска ответственных потребителей, или на двигателях, самозапуск которых при восстановлении напряжения недопустим по условиям технологического процесса или безопасности обслуживающего персонала. Ее выполняют при помощи электромагнитного реле минимального напряжения и реле времени. Напряжение срабатывания реле напряжения принимают равным (0,6—0,7) f/ном. Выдержку времени защиты, действующей для облегчения самозапуска других двигателей, определяют из условий отстройки от времени действия мгновенных защит электродвигателей и принимают равной 0,5 с. У защиты, предназначенной для отключения двигателей, по условиям технологии производства и безопасности выдержку времени принимают равной 6—10 с.

В установках напряжением свыше 1000 В для включения и отключения двигателей применяют высоковольтные распределительные устройства РВНО-6, ЯКНО-6 и др.

Применение современных средств быстродействующей защиты и автоматики, а также кратковременность переходных режимов позволили отказаться от необоснованного массового отключения двигателей во время короткого замыкания в питающей сети и при восстановлении напряжения, чем предотвращается во многих случаях нарушение технологического процесса и повышается надежность систем электроснабжения. Возникающий при этом переходный режим, обеспечивающий непрерывность технологического процесса путем оставления в невыключенном состоянии двигателей как при исчезновении напряжения и коротком замыкании, так и при восстановлении напряжения, носит название «самозапуска» двигателей.

Для отключения двигателей участка необходимо нажать кнопку КнСУ', РПП теряет питание, отключается первый двигатель, затем поочередно и все остальные ( 14.7 и 14.8). Последний двигатель отключается за счет отключения контактора К.Л (п — 1) предпоследнего двигателя (не показанного на схеме).

Выдержки времен и.' По условию обеспечения самозапуска более ответственных двигателей желательно иметь время срабатывания малым. С другой стороны нецелесообразно допускать массовые отключения двигателей при кратковременных понижениях напряжения, вызываемых к. з. в других двигателях и питающей :ети, обычно ликвидируемых защитами от к. з. без выдержки времени. Приемлемым решением является выполнение защиты с t л- 0,5 с. Такое время может быть допустимо и для отключения двигателей с фазным ротором, работающих, например, на механизмы с М„р = const. Выдержка времени защит, предназначенных для отключения двигателей по условиям технологического процесса и техники безопасности, должна выбираться так, чтобы они срабатывали только при длительном снижении напряжения в сети или его исчезновении. Обычно эта выдержка времени t = 9 -г 10 с. На щ актике допускаются отклонения от указанных условий, в частности при присоединении двигателей через магнитные пускатели защита не имеет выдержки времени (при этом иногда предусматри^-вается их обратное автоматическое включение при восстановлении напряжения).

применяют для автоматического отключения двигателей при возникновении недопустимых перегрузок, главным образом при коротких замыканиях.

Лавина напряжения с отключениями двигателей. При рассмотрении лавины наппяже-ния предполагалось, что тормозящиеся двигатели остаются подключенными к сети Это возможно, если рассматривается небольшой промежуток времени. В зависимости от времени (быстроты) протекания процесса лавины напряжения, темпа его снижения, уставок макси мально-токовых защит двигателей возможны случаи отключения двигателей от сети в пессе опрокидывания до их остановки или сразу же после остановки (при пониженном напряжении двигатель может быть сильно перегружен по току).

двигателей*. Кроме того, имеется ряд причин, вызывающих самоотключение двигателей при снижении напряжения, безотносительно к тому, затормозились они или нет. Так как напряжения, при которых происходит самоотключение двигателей, близки значениям критического напряжения, то возможны любые сочетания опрокидывания и отключения двигателей. Признаком самоотключения двигателей без лавины напряжения является снижение а активной и реактивной нагрузок при понижении напряжения до 0,7 fH0M и ниже.

Пускатели предназначены для включения и отключения двигателей и отличаются от контакторов в основном наличием встроенной системы, осуществляющей защиту двигателей от токов перегрузки.

В сетях промышленных предприятий вместо отключения двигателей защитой минимального напряжения иногда применяется отключение по несоответствию положения ключа управления электродвигателем («Включен») и выключателя питающего авода («Отключен»), а также импульсами от устройств АПВ и АВР питающих элементов.



Похожие определения:
Отключении двигателя
Отключению двигателя
Отключенном выключателе
Открытому состоянию
Отличается простотой
Отличительными признаками
Отношения напряжений

Яндекс.Метрика