Отключают выключательПри нажатии на кнопку Пуск катушка контактора К получает питание, якорь контактора притягивается и в результате силовые контакты контактора замыкаются и подключают двигатель к сети. Одновременно с этим замыкается блокировочный контакт контактора и шунтирует кнопку Пуск, что позволяет отпустить кнопку, не прерывая питания катушки контактора. Для останова двигателя нужно нажать на кнопку Стоп. При этом цепь катушки контактора размыкается, якорь контактора отпадает и его силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети. В случае перегрузки двигателя срабатывает тепловое реле и своими контактами РТ размыкает цепь катушки контактора, что приводит к отключению дэига-теля.
Для останова двигателя нажимают на кнопку Стоп. Контакты кнопки в цепи катушки контактора Л размыкаются, контактор срабатывает, его силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети переменного тока. Другие контакты кнопки Стоп замыкают цепь катушки контактора 7", контактор срабатывает и своими силовыми контактами подключает обмотку статора двигателя к сети постоянного тока. Своими вспомогательными контактами контактор шунтирует кнопку Стоп. Возникает динамическое торможение, и двигатель быстро останавливается. Одновременно с размыканием силовых контактов контактора Л размыкается и его вспомогательный контакт в цепи катушки реле времени РВ. Реле начинает отсчет времени. По прошествии определенного времени, на которое оно рассчитано, якорь реле отпадает и размыкает свои контакты в цепи катушки контактора Т. Контактор Т срабатывает — размыкает свои силовые контакты и отключает двигатель от сети постоянного тока. Схема возвращается в исходное положение — она снова готова к очередному пуску двигателя. Время выдержки реле времени РВ должно быть несколько больше времени торможения, в противном случае динамическое торможение прекратится раньше, чем двигатель остановится.
Для изменения направления вращения сначала отключают двигатель от сети путем нажатия на кнопку «Стоп», а затем включают кнопку «Назад». При этом получит питание катушка контактора Я и подвижная система контактов подключит обмотку двигателя к линейным проводам в следующем порядке: С4 — «/73, С2 — Л2, С3 — Л\.. Ротор двигателя изменит направление вращения на противоположное.
Устройство и работа магнитного пускателя показана на 109. Обмотки двигателя 1 присоединены к сети через предохранители 2, рабочие контакты контактора 3 и нагревательные элементы тепловых реле 4. Цепь управления состоит из кнопок «пуск» и «стоп», катушки электромагнита 5 с сердечником 6 и размыкающих контактов 7 тепловых реле. Кнопка «пуск» блокируется замыкающим контактом (блок-контактом) 8. Защита двигателей при перегрузках осуществляется тепловыми реле: двумя однофазными серии ТРП или одним двухфазным серии ТРН. Тепловые реле отключают двигатель размыкающими контактами 7 при перегрузке на 20 % через 20 мин. Реле ТРП имеют самовозврат и ручной возврат. Реле ТРН имеют только ручной возврат. Тепловые реле ТРП и ТРН позволяют плавно регулировать ток установки реле. Шкала регулятора тока установки имеет по пять делений влево и вправо от нуля. Каждое деление шкалы соответствует примерно 5 % номинального тока нагревательных элементов.
У многих станков для экономии электроэнергии применяют ограничители х.х., которые автоматически отключают двигатель при паузах больше определенной длительности.
Для остановки двигателя снимают нагрузку, затем в цепи параллельной обмотки возбуждения выводят реостат, что приводит к увеличению тока возбуждения, возрастанию магнитного потока и снижению скорости вращения; затем вводят пусковой реостат и, наконец, при помощи разъединителя или автомата отключают двигатель от сети. Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, нужно изменить направление тока либо только в обмотке якоря, либо только в обмотке возбуждения. Обычно из-за того, что при размыкании цепи
и отключают двигатель от сети. В случае перегрузки двигателя срабатывает тепловое реле и своими контактами РТ размыкает цепь катушки контактора, что приводит к отключению двигателя.
Для останова двигателя нажимают на кнопку Стоп. Контакты кнопки в цепи катушки контактора Л размыкаются, контактор срабатывает, его силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети переменного тока. Другие контакты кнопки Стоп замыкают цепь катушки контактора Т, контактор срабатывает и своими силовыми контактами под-ключ'ает обмотку статора двигателя к сети постоянного тока. Своими вспомогательными контактами контактор шунтирует кнопку Стоп. Возникает динамическое торможение, и двигатель быстро останавливаете*. Одновременно с размыканием силовых контактов контактора Л размыкается и его вспомогательный контакт в цепи катушки реле времени РВ. Реле начинает отсчет времени. По прошествии определенного времени, на которое оно рассчитано, якорь реле отпадает и размыкает свои контакты в цепи катушки контактора Т. Контактор Г срабатывает - размыкает свои силовые контакты и отключает двигатель от сети постоянного тока. Схема возвращается в исходное положение — она снова готова к очередному пуску двигателя. Время выдержки реле времени РВ должно быть несколько больше времени торможения, в противном случае динамическое торможение прекратится раньше, чем двигатель остановится.
После полного оборота рабочего зубчатого колеса (вала с кулачками) соответствующие контакты отключают двигатель или муфту сцепления двигателя с редуктором. Кулачки остаются в достигнутом положении. Затем, после снятия команды на работу реле, рабочее зубчатое колесо расцепляется с редуктором и возвратная пружина возвращает кулачки и контакты в исходное положение. Реле готово к новому циклу работы.
После полного оборота рабочего зубчатого колеса (вала с кулачками) соответствующие контакты отключают двигатель или муфту сцепления двигателя с редуктором. Кулачки остаются в достигнутом положении. Затем, после снятия команды на работу реле, рабочее зубчатое колесо расцепляется с редуктором и возвратная пружина возвращает кулачки и контакты в исходное положение. Реле готово к новому циклу, работы.
и шунтирует кнопку «Пуск», что позволяет отпустить кнопку, не прерывая питания катушки контактора. Для останова двигателя нужно нажать на кнопку «Стоп». При этом цепь катушки контактора размыкается, якорь контактора отпадает, и его силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети. В случае перегрузки двигателя срабатывает тепловое реле и своими контактами РТ размыкает цепь катушки контактора, что приводит к отключению двигателя.
При автотрансформаторном пуске вначале включаются выключатели B! и В2 и на двигатель через автотрансформатор AT подается пониженное напряжение. Затем, когда двигатель набирает скорость вращения, отключают выключатель В2 и двигатель получает питание через часть обмотки автотрансформатора, работающей в данном случае как реактор. При достижении номинальной скорости вращения включают выключатель В3, шунтирующий автотрансформатор. При уменьшении напряжения на вторичной обмотке трансформатора и сохране-
Схема с одной секционированной системой сборных шин и с обходной системой ( 8-13,а), обеспечивая достаточную простоту и надежность распредустройства нашла применение при напряжениях 110—220 кВ Схема позволяет, используя обходной выключатель 0В и обходную систему шин ОСШ, выводить в ремонт выключатель любого присоединения без разрыва цепи тока Нормально обходная система шин обесточена При необходимости вывода в ремонт выключателя какого-либо присоединения обходная система шин опробуется путем подачи напряжения с соответствующей секции сборных шин обходным выключателем. При исправности ОСШ обходной выключатель отключают, далее к ОСШ подключают обходной разъединитель данного присоединения и вновь включают обходной выключатель, затем отключают выключатель присоединения и его шинный и линейный разъединители.
любого присоединения без разрыва цепи тока. Нормально обходная система шин обесточена. При необходимости вывода в ремонт выключателя какого-либо присоединения обходная система шин опробуется путем подачи напряжения с соответствующей секции сборных шин обходным выключателем. При исправности ОСШ обходной выключатель отключают, далее к ОСШ подключают обходной разъединитель данного присоединения и вновь включают обходной выключатель, затем отключают выключатель присоединения и его шинный и линейный разъединители.
Расцепите ли. Это элементы, которые контролируют заданный параметр защищаемой цепи и, 893 действу я на механизм расцепления, отключают выключатель при отклонении значения параметра от установленного. Они представляют собой реле или элементы реле, встроенные в выключатель с использованием его элементов или приспособленные к его конструкции. Расцепители выполняются на базе электромеханических реле. В настоящее время все большее применение находят расцепители на принципах или на базе статических реле и их элементов. При этом контролирующие и сравнивающие органы расцепителя выполняются на полупроводниковых элементах с выходом на независимый электромагнитный элемент (исполнительный орган), воздействующий на механизм расцепления. Автоматические выключатели, как правило, снабжаются расцепителем максимального тока для защиты в зоне токов перегрузки и токов короткого замыкания или только токов короткого замыкания. Электромеханические расцепители выполняются электромагнитными, электротепловыми или комбинированными. Расцепи-тель максимального тока на базе статических реле состоит из блока полупроводникового (БПР), измерительных элементов, встраиваемых в каждый полюс выключателя, и выходного электромагнитного элемента. Измерительными элементами служат на переменном токе трансформаторы тока, на постоянном токе — шунты или трансформаторы постоянного тока. Независимо от принципа устройства расцепители могут выполняться без выдержки времени при срабатывании, с независимой от тока выдержкой времени, с обратнозависимой от тока выдержкой времени. Типичная времятоковая характеристика современного выключателя приведена на 13-5. Полупроводниковый расцепитель, более сложный по устройству, позволяет получить более благоприятные времятоковые характеристики. Пример схемы и устройства такого расцепителя рассмотрен ниже, в разделе 4. Выключатели могут дополнительно снабжаться расцепителями: независимым — для дистанционного отключения выключателя при подаче на расцепитель соответствующего напряжения;
Отключают выключатель рукояткой 2, приводом 1 или автоматически при срабатывании расцепителей.
Если сборные шины секционированы, то для уменьшения капитальных затрат возможно применение совмещенных шиносоединительного и обходного выключателей QOA ( 5.15,6). В нормальном режиме разъединители QSI, QSO, QS2 включены и обходной выключатель выполняет роль шиносоединительного. При необходимости ремонта одного выключателя отключают выключатель QOA и разъединитель OS2 и используют, обходной выключатель по его прямому назначению. В схемах с большим числом линий количество таких переключений в год значительно, что приводит к усложнению эксплуатации, поэтому имеются тенденции к отказу от совмещения шиносоединительного и обходного выключателей [5.5].
Для вывода в ревизию выключателя Q1 предварительно включают разъединитель QSO, а затем отключают выключатель Q1 и разъединители по обе стороны его. Если в этом режиме произойдет КЗ на линии, то отключатся Q2 и Q3, т. е. энергоблок и линия. Анализ схемы показывает, что она отвечает требованиям НТП.
Расщепители — элементы, которые контролируют заданный параметр защищаемой цепи и, воздействуя на механизм расцепления, отключают выключатель при отклонении значения параметра от установленного. Они представляют собой реле или элементы реле, встроенные в выключатель с использованием элементов последнего или приспособленные к его конструкции. Расцепители выполняются на базе контактных реле. В настоящее время все большее применение находят расцепители на принципах или на базе полупроводниковых реле и их элементов. При этом контролирующие и сравнивающие органы расцепителя выполняются на полупроводниковых элементах с выходом на независимый электромагнитный расцепитель (исполнительный орган), который воздействует на механизм расцепления.
любого присоединения без разрыва цепи тока. Нормально обходная система шин обесточена. При необходимости вывода в ремонт выключателя какого-либо присоединения обходная система шин опробуется путем подачи напряжения с соответствующей секции сборных шин обходным выключателем. При исправности ОСШ обходной выключатель отключают, далее к ОСШ подключают обходной разъединитель данного присоединения и вновь включают обходной выключатель, затем отключают выключатель присоединения и его шинный и линейный разъединители.
выключатель; включают обходной разъединитель ремонтируемого присоединения; отключают выключатель, подлежащий ремонту, и соответствующие разъединители. Защита цепи на время ремонта осуществляется обходным выключателем, снабженным соответствующим комплектом релейной защиты.
При оперативном отключении подстанции ключом SA1 отключают выключатель Q2 на стороне низшего напряжения, а затем ключом SA2 отключают отделитель QR. Обратный порядок отключения (сначала QR, а затем Q2) невозможен, так как вспомогательный контакт Q2.1 выключателя препятствует отключению отделителя, способного отключать лишь ток холостого хода трансформатора. Отлючение подстанции по каналу телеуправления (см. § 17.4) происходит КСТ.1 и КСТ.2.
нию, отключают выключатель, устанавливают тележки в ремонтное положение и проверяют нижние разъединяющие контакты на отсутствие напряжения. Далее включают заземляющий разъединитель и устанавливают тележку в испытательное положение (если нет необходимости вести работы внутри шкафа). Смену предохранителей в шкафу трансформатора собственных нужд производят при снятой нагрузке.
Похожие определения: Отключение производится Определение постоянной Отключенное положение Отключить поврежденный Открывается транзистор Отличаются незначительно Отличительная особенность
|