Отключает поврежденный

Так, при открывании двери ячейки высокого напряжения станции управления дверной выключатель ВД1 отключает масляный выключатель в комплектном распредустройстве. Выключатель ВД2 отключает контактор Л, если открыта дверь камеры включения радъединителя Р. Предусмотрены механические блокировки, исключающие включение разъединителя Р при включенном контакторе Л и открывание двери ячейки высокого напряжения при включенном разъединителе Р.

получает питание катушка контактора /СТ, его силовой контакт, включившись, присоединяет якорь двигателя к тормозному резистору R2 — происходит динамическое торможение. По окончании выдержки времени реле РВ своим замыкающим контактом отключает контактор КТ, чем и заканчивается электрическое торможение двигателя.

Хотя индуктивность обмотки возбуждения замедляет спадание потока и таким образом смягчает толчки тока в обмотке якоря, но она не уничтожает их полностью. Ограничение толчков тока при ослаблении поля осуществляется при помощи токового реле РП, которое замыкающим контактом включает или отключает контактор КУП, управляя таким образом процессом ослабления поля в зависимости от тока в обмотке якоря.

Нажатием кнопки «Пуск» включается контактор /С, который подает питание на включающую катушку Л высоковольтного выключателя. Последний включает статор двигателя, отключает контактор КГ и реле IP Б. Начинается разгон двигателя. Одновременно замыкается контакт Л в цепях РП и Л0, но реле РП не срабатывает, так как контакт ЗРБ уже разомкнулся. Иначе включилось бы реле РП, так как реле ослабления поля РОЛ еще не успеет к этому моменту разомкнуть свой контакт. Это привело бы к включению катушки Л0 и отключению двигателя. После этого теряет питание реле 2РБ, так как реле IP Б было отключено, и с выдержкой времени размыкает свой контакт. За ним с выдержкой времени отключается реле ЗРБ, и замыкается его контакт в цепи реле РП, которое снова не получит питания, так как реле РОП уже успеет разомкнуть свой контакт. На этом заканчивается работа аппаратов. При'подсинхронной скорости двигатель втягивается в синхронизм. Отключается двигатель нажатием кнопки «Стоп». Анало- J? гично происходит отключе- ?/р W f^\ f]r ~Ц~ ние при потере возбуждения, когда реле РОП замыкает свой контакт.

Нажатием кнопки «пуск» включают контактор К, который подает питание на включающую катушку Л высоковольтного выключателя. Последний включает статор двигателя, отключает контактор ~КГ и реле 1РБ. Начинается разгон двигателя. Одновременно замыкается контакт Л в цепях РП и Л0» но реле РП не срабатывает, так как контакт ЗРБ уже разомкнулся. Иначе включилось бы реле РП, так как реле ослабления поля РОП еще не успеет к этому моменту разомкнуть свой контакт. Это привело бы к включению катушки Л0 и отключению двигателя.

контактом оно отключает контактор КЗ, а замыкающим контактом включает контактор К.Т. При этом обмотки двигателя будут переключены со звезды на треугольник. Размыкающие контакты КГ и КЗ, включенные соответственно в цепи катушек контакторов КЗ и КГ, служат для предотвращения одновременного включения контакторов К.Т и КЗ. Останов двигателя производится кнопкой «стоп».

При полностью открытых дверях размыкающий контакт В КО отключает контактор КДО и двигатель М2, а замыкающий контакт ВКО включает лампу ЛОК освещения кабины. Одновременно отключается кнопка КнВ2, так как удерживающий ее электромагнит, шунтируемый дверными контактами ВКДШ2, теряет питание.

Сигнал на закрывание дверей поступает от включившегося реле РУВ через РН, контакты которого воздействуют на цепь контактора закрывания дверей КДЗ Включается закрывающий двери двигатель. При полном закрывании дверей конечный выключатель ВКЗ отключает контактор КДЗ и двигатель М2. Замкнувшиеся контакты ВКДЗ, ВКДШ и ВКДК этажа, на котором находится кабина, включают реле РДК- При этом один из контактов РДК замкнет цепь включающей катушки контактора КБ, а другой в цели точка /, ВК0Г1, РТО, ШР1 — контакт реле большой скорости РБ, РУВ и КН готовит к включению контактор направления движения вверх KB Включившись, контактор KB шунтирует цепь контактов РТО, РВ в контуре удерживающего магнита КнП19, сохраняя включенное состояние его в период движения кабины, подготавливает к работе цепь обмотки большой скорости двигателя Ml n включает реле РБ, контакт которого замыкает цепь питания катушки реле точной

При последовательной перестановке командоконтроллера из нулевого положения в первое, второе и третье напряжение генератора остается недостаточным для срабатывания РОП и двигатели работают на характеристиках С/, С2 и СЗ. В четвертом положении напряжение генератора достигает величины напряжения срабатывания РОЛ, которое отключает контактор КОП, вводящий добавочный резистор в цепь обмоток возбуждения двигателей. При ослабленном потоке двигатели работают на характеристике С4', обеспечивающей повышенную скорость опускания ковша. При переводе рукоятки командоконтроллера из четвертого во второе и третье положения на спуск реле РОП вследствие низкого коэффициента возврата может оставаться включенным и двигатели при этом будут работать при ослабленном потоке на характеристиках СЗ' и С2'.

конечного выключателя ВК2 отключает контактор KB и электромагнит ЭмТ пневматического клапана тормоза, осуществляющего механическое затормаживание подъемной лебедки. Для перемещения ковша вниз после срабатывания защиты цепи ВК1 и ВК2 блокируются контактами контактора КН.

Остановка электродвигателя производится нажатием кнопки Кн5 «Планшайба стоп». При этом отключается реле Р5 и Р8 и регулятор скорости РСГ контактами /—2 и 7—8 отключается от источника задающего напряжения. За счет э.д. с. тахогенератора меняется полярность напряжения управления, включается поляризованное релеР/7/ и контактом 132—78 включает реле Р11, которое контактами 10—20 и 9—16 изменяет полярность сигнала управления на входе УПТ, оставляя ее прежней на входе УПТ, контактом 26—34 отключает реле Р-1, а контактом 26—36 включает Р2, что изменяет полярность на входе Г/72 и на обмотке возбуждения двигателя 0ВМ1. В этом случае происходит эффективное торможение двигателя, который переводится в генераторный режим, а преобразователь выполняет функции инвертора, ведомого сетью, и поток мощности, изменив направление, проходит от якоря двигателя в сеть переменного напряжения. В конце торможения, когда скорость двигателя будет близка к нулю, отключаются реле РП1, Р11, Р2, РНТ и схема приходит в исходное состояние. Остановить электродвигатель также можно нажатием кнопок Кн1 «Сеть отключить», КнЗ «Преобразователь отключить» или одной из кнопок «Аварийный стоп», расположенных на стационарном пульте управления Кн9, на подвесном пульте КнЮ и на пультах управления суппортами: левого Кн11, правого Кн12 и бокового Кн13. Кнопки «Аварийный стоп» отключают.реле аварийного стопа РАС, которое отключает контактом 42—70 реле времени остановки РВО и контактом 27—28 контактор К1, отключающий реле Р5 и Р8, и происходит торможение двигателя., в конце которого реле РВО контактом 32—33 отключает контактор R2, который отключает от сети тиристорные преобразователи ТП1 и 7772.

Простейшими аппаратами для защиты от возможных последствий коротких замыканий являются предохранители (П1 и П2 на 1.4,а). Предохранитель имеет плавкую вставку, представляющую собой короткий проводник с меньшей термической стойкостью по сравнению с другими элементами цепи. При коротком замыкании плавкая вставка перегорает и отключает поврежденный участок непи. Плавкие вставки изготовляются в большинстве случаев из медной проволоки и имеют настолько малое сопротивление, что практически не влияют на токи, напряжения и мощность в электрической пени.

Надо следить, чтобы плавкая вставка подбиралась в соответствии с нагрузкой и номинальным током предохранителя (по справочникам). При токе, превышающем номинальный ток плавкой вставки на 25—30 %, последняя расплавляется и отключает поврежденный участок цепи.

Реле защиты управляют (воздействуя на контакторы, выключатели « регулирующие органы) режимом работы всех ответственных элементов электрической системы: генераторов, трансформаторов, двигателей, линий передачи электрической энергии. При нарушении нормального режима работы реле посылает импульс, приводящий в действие аппаратуру автоматического управления, которая восстанавливает нормальные условия или отключает поврежденный участок. По тому, на изменение какой физической величины реагирует реле, различают следующие виды защит: а) токовую, реагирующую на изменение значения или направления тока, б) по напряжению, которая реагирует на изменение напряжения; в) направленную, реагирующую на изменение значения и направления мощности; г) реагирующую на изменение соотношения между током и напряжением; д) от замыканий на землю; е) частотную, реагирующую на изменение •частоты; ж) специального назначения.

Реле защиты контролируют и управляют (воздействуя на контакторы, выключатели и регулирующие органы) режимом работы всех ответственных элементов электрической системы: генераторов, трансформаторов, двигателей, линий передачи электрической энергии. При нарушении нормального режима работы реле посылает импульс, приводящий в действие аппаратуру автоматического управления, которая восстанавливает нормальные условия или .отключает поврежденный участок. По тому, на изменение какой физической величины реагирует реле, различают следующие виды защит: а) токовая — реагирует на изменение величины или направления тока; б) по напряжению — реагирует на изменение напряжения; в) направленная — реагирует на изменение величины и направ-

Простейшими аппаратами для защиты от возможных тяжелых последствий замыканий являются предохранители (Пг и Я2 на 1.7 и 1.8). Предохранитель имеет плавкую вставку, представляющую собой короткий проводник с меньшей площадью поперечного сечения по сравнению с другими элементами электрической цепи. При коротком замыкании плавкая вставка перегорает и отключает поврежденный участок цепи. Плавкие вставки изготовляются в большинстве случаев из медной проволоки и имеют настолько малое сопротивление, что практически не влияют на ток, напряжения и мощности в электрической цепи. В дальнейшем предохранители на схемах изображаться не будут.

При выборе выключателей должны быть рассмотрены случаи КЗ с одной и другой стороны выключателя и следует принимать во внимание самые тяжелые режимы, при которых отключаемый выключателем ток имеет наибольшее значение, причем предполагается, что выключатель отключает поврежденный участок последним. Как исключение допускается выбор по току КЗ за реактором на реактированных линиях.

подается сигнал на включение короткозамы-кателя поврежденного трансформатора, в результате чего от своей защиты отключается выключатель с АПВ на головном участке питающей линии. После этого отделитель отключает поврежденный трансформатор во время так называемой «бестоковой паузы», затем АПВ, имеющее необходимую выдержку времени, вновь включает линию, тем самым восстанавливается питание остальных подстанций, подключенных к данной линии.

ется от своей защиты выключатель на головном участке питающей линии, снабженный устройством АПВ (автоматического повторного включения). После этого отделитель отключает поврежденный трансформатор во время так называемой «бестоковой паузы», т .е. раньше действия АПВ. Затем АПВ, имеющее необходимую выдержку времени, вновь включает линию, и тем самым восстанавливается питание остальных подстанций, подключенных к данной линии.

Расчетный отключаемый ток /от.расч, который выключатель должен отключать при наиболее неблагоприятных условиях, принимают равным ожидаемому действующему (эффективному) значению полного тока к. з. (включая апериодическую составляющую) в момент расхождения дугогаси-тельных контактов. Величина /от.расч при трехфазном к. з. не должна превышать номинальный отключаемый ток выключателя. При однофазных к. з, наибольший отключаемый ток выключателя можно принять 1,15/в.о вследствие меньшей величины восстанавливающегося напряжения на контактах, «ем при трехфазном к. з. При выборе /от.расч рассматривают случаи к. з. с одной и с другой стороны выключателя и принимают наиболее тяжелый случай, при котором через выключатель проходит наибольший ток, причем выключатель отключает поврежденный участок последним; как исключение допускается выбор по току к. з. за реактором на реактированных линиях.

При магистральном питании цеховых подстанций на вводе к трансформатору в большинстве случаев устанавливаются выключатели нагрузки или разъединители. Если же необходимо обеспечить селективное отключение трансформатора при его повреждении или ненормальном режиме работы или же защита на головном выключателе не чувствительна при повреждении трансформатора, то последовательно с выключателем нагрузки или разъединителем устанавливается предохранитель типа ПК, который отключает поврежденный трансформатор без нарушения работы остальных.

Если же на стороне низшего напряжения применена схема блока трансформатор— магистраль и на магистрали не предусмотрен автоматический выключатель, "то перед трансформатором на стороне первичного напряжения предусматривается выключатель нагрузки для быстрого отключения блока. При магистральном питании цеховых подстанций на вводе к трансформатору устанавливают выключатели нагрузки или разъединители. Если же необходимо обеспечить селективное отключение трансформатора при его повреждении или ненормальном режиме работы или же защита на головном выключателе нечувствительна при повреждении трансформатора, то последовательно с выключателем нагрузки или разъединителем устанавливают предохранитель типа ПК (см. 6.7,6), который отключает поврежденный трансформатор без нарушения работы остальных.



Похожие определения:
Определение положения
Отключение поврежденного
Отключении двигателя
Отключению двигателя
Отключенном выключателе
Открытому состоянию
Отличается простотой

Яндекс.Метрика