Отключает двигательЛены выключатели нагрузки 4, позволяющие производить отключение рабочих токов помимо выключателя трансформатора. АПВ на линиях можно осуществить, также установив дополнительные предохранители параллельно выключателю нагрузки. В этом случае порядок работы следующий: при коротком замыкании отключается выключатель 2 трансформатора, после этого авто-
По истечении заданного время отключается выключатель рабочего ввода, который немедленно подает импульс на включение резервного питания. При включении на неустранившееся повреждение как можно скорее дол-
В схемах реакторного пуска с возбудителем, находящимся на одном валу с ротором, включение автомата гашения поля КМ осуществляется с начала операции для обеспечения быстрого самовозбуждения по мере увеличения частоты вращения ротора и успешного втягивания в синхронизм. В схемах пуска с разгонным электродвигателем КМ включается автоматически после включения выключателя Q2 (аналогично при установке возбудительного агрегата отдельно, независимо от ротора синхронного компенсатора GC). Но после включения КМ автоматически отключается выключатель Q1, необходимость в котором после завершения пуска отпадает.
На 10.21 показана схема ограничения бросков пускового тока при помощи включения автотрансформатора в цепь статора синхронного двигателя. Последовательность включения коммутационных устройств такова. Сначала включаются выключатели ВЗ и В1, затем с выдержкой времени отключается выключатель ВЗ и включается В2. Пуск через автотрансформатор следует применять реже, так как эта схема сложнее, дороже и менее надежна по сравнению с реакторным пуском. Однако схема с автотрансформаторным пуском имеет преимущество, заключающееся в том, что ток, потребляемый из сети, будет меньше, чем при реакторном пуске, так как ток обратно пропорционален напряжению, т. е.
Переключение ответвлений происходит следующим образом. В положении / отключается выключатель QI и переключатель Si переводится в положение 2. В положении 3, когда включается выключатель Qi в замкнутом контуре, образованном витками обмотки и коммутирующим устройством, ток ограничивается реактором L (ток в замкнутом контуре показан штриховой линией). Далее отключается выключатель Q2 и переключатель S2 переводится на другое ответвление (положение 4). В положение 5 включен выключатель Q2 и трансформатор работает с другим коэффициентом трансформации.
секции 2 они запускают реле времени РВ. Контроль наличия напряжения осуществляется реле напряжения 3. После замыкания контактов реле времени отключается выключатель В-2 и далее устройство работает так же, как и в первом случае. Установка двух реле напряжения I и 2 с последовательно соединенными контактами вызвана необходимостью исключить запуск схемы АВР при перегорании предохранителей в цепях трансформатора напряжения. Выдержка времени АВР выбирается по условию:
При отсутствии нагрузочных сопротивлений система быстро выпадает из синхронизма. В момент КЗ мощность падает почти до нуля (точка 1). Спустя 0,13 с (точка 2) отключается выключатель /, ближайший к месту повреждения, и отдаваемая мощность несколько повышается. Однако угол быстро возрастает, и, когда через 0,26 с после момента КЗ отключается выключатель //, окончательно ликвидирующий короткое замыкание (точка 3), угол получается настолько большим, что повышение отдаваемой мощности в этой точке уже не оказывает почти никакого влияния и устойчивость нарушается.
В случае исчезновения напряжения на секции 1 сборных шин срабатывают реле напряжения KV1 и KV2. При наличии напряжения на секции 2 они запускают реле времени КТ. Контроль наличия напряжения осуществляется реле напряжения K.V3. После замыкания контактов реле времени отключается выключатель Q2 и далее устройство работает так же, как и в первом случае. Установка реле напряжения KV1 и KV2 с последовательно соединенными контактами вызвана nt-
Электромагнит 11 с электромагнитной защелкой 12 служит только для включения. Во включенном положении выключатель удерживается защелкой. При освобождении защелки выключатель отключается. Выключатель снабжается соответствующим числом вспомогательных контактов 13 для цепей управления и сигнализации. Монтируется выключатель на стальной плите 3.
При повреждении в трансформаторе релейной защитой отключается выключатель Q2 и посылается импульс на отключение выключателя Q1 на подстанции энергосистемы. Отключающий импульс может передаваться по специально проложенному кабелю, по линиям телефонной связи или по
На 5.18,6 показана схема блока генератора с автотрансформатором. Такая схема применяется при наличии двух повышенных напряжений на КЭС. При повреждении в генераторе отключается выключатель Q3, связь между двумя РУ повышенного напряжения сохраняется. При повреждении на шинах напряжением 110 — 220 кВ или 500 — 750 кВ отключится Q2 или Q1 соответственно, а блок останется работать на шины напряженном 500—750 или 110 — 220 кВ. Разъединители между выключателями Q1, О2, Q3 и автотрансформатором необходимы для возможности вывода в ремонт выключателей при сохранении в работе блока или автотрансформатора.
Для останова двигателя нажимают на кнопку Стоп. Контакты кнопки в цепи катушки контактора Л размыкаются, контактор срабатывает, его силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети переменного тока. Другие контакты кнопки Стоп замыкают цепь катушки контактора 7", контактор срабатывает и своими силовыми контактами подключает обмотку статора двигателя к сети постоянного тока. Своими вспомогательными контактами контактор шунтирует кнопку Стоп. Возникает динамическое торможение, и двигатель быстро останавливается. Одновременно с размыканием силовых контактов контактора Л размыкается и его вспомогательный контакт в цепи катушки реле времени РВ. Реле начинает отсчет времени. По прошествии определенного времени, на которое оно рассчитано, якорь реле отпадает и размыкает свои контакты в цепи катушки контактора Т. Контактор Т срабатывает — размыкает свои силовые контакты и отключает двигатель от сети постоянного тока. Схема возвращается в исходное положение — она снова готова к очередному пуску двигателя. Время выдержки реле времени РВ должно быть несколько больше времени торможения, в противном случае динамическое торможение прекратится раньше, чем двигатель остановится.
После того, как ЭМ, перемещаясь вперед, займет правое положение, выступ ЭМ нажмет на рычаг путевого выключателя КВ2. При этом один из контактов КВ2 в цепи катушки контактора В размыкается, контактор срабатывает и отключает двигатель. Другой контакт КВ2 в цепи катушки реле времени РВ2
женных пусковым реостатом (см. 14.4); выключатель отключает двигатель при понижении напряжения на его выводах. При отсутствии такого выключателя понижение напряжения или его исчезнование вызывает остановку двигателя. Затем, при обратном повышении напряжения вследствие того, что пусковой реостат не введен, возникает большой пусковой ток, нежелательный для электрической сети и опасный для двигателя. Поэтому часто при отключении предусмотрено автоматическое включение пускового реостата.
Для защиты двигателя от стопорного режима служит шариковая муфта, которая в момент упора стрелы в свечу начинает проворачиваться. Оператор поворотом командоконтрол-лера ККС в нулевое положение отключает двигатель ДС от сети. Движение стрелы «назад» происходит аналогично.
Пуск двигателя после отключения может быть осуществлен только при воздействии на пусковой элемент схемы оператором обслуживающим данный агрегат. Одной из простейших схем защиты минимального напряжения для неответственных потребителей является схема с катушкой минимального напряжения, встроенной в привод выключателя. При значительном снижении или исчезновении напряжения катушка минимального напряжения теряет питание. Защелка, удерживаемая катушкой, отпадает, срабатывает выключатель и отключает двигатель от сети.
Для защиты двигателя от стопорного режима служит шариковая муфта, которая в момент упора стрелы в свечу начинает проворачиваться. Оператор поворотом командоконтроллера ККС в нулевое положение отключает двигатель ДС от сети. Движение стрелы «назад» происходит аналогично.
в главной цепи двигателя и подключает его к сети. Одновременно с этим замыкается блок-контакт Л и шунтирует кнопку «Пуск», которую можно теперь отпустить. Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку «Стоп». При этом цепь катушки Л разрывается и контактор отключает двигатель от сети. При возвращении кнопки «Стоп» в исходное положение самовключения не произойдет, так как блок-контакт Л будет разомкнут.
женных пусковым реостатом (см. 14.4); выключатель отключает двигатель при понижении напряжения на его выводах. При отсутствии такого выключателя понижение напряжения или его исчезнование вызывает остановку двигателя. Затем, при обратном повышении напряжения вследствие того, что пусковой реостат не введен, возникает большой пусковой ток, нежелательный для электрической сети и опасный для двигателя. Поэтому часто при отключении предусмотрено автоматическое включение пускового реостата.
женных пусковым реостатом (см. 14.4); выключатель отключает двигатель при понижении напряжения на его выводах. При отсутствии такого выключателя понижение напряжения или его исчезнование вызывает остановку двигателя. Затем, при обратном повышении напряжения вследствие того, что пусковой реостат не введен, возникает большой пусковой ток, нежелательный для электрической сети и опасный для двигателя. Поэтому часто при отключении предусмотрено автоматическое включение пускового реостата.
В схеме на 11.1 предусмотрена защита двигателя плавкими предохранителями от коротких замыканий и тепловыми реле РТ от перегрузки. Кроме того, в этой схеме осуществляется так называемая нулевая защита, которая при исчезновении или значительном снижении напряжения в сети отключает двигатель от сети. После восстановления нормального напряжения самопроизвольного пуска двигателя не произойдет.
Направление вращения двигателя (подъем или опускание) определяется включением контакторов В или Н; контактор Д в цепи статора отключает двигатель при несрабатывании контакторов направления (В или Н); включение обмоток статора двигателя в треугольник (Д) или звезду (д) при снижении нагрузки производится контакторами /Сд или /Сд. Контроль за нагрузкой двигателя осуществляется токовыми реле 1М и 2М, подключаемыми к главной цепи (первое — при соединении обмоток статора в треугольник, второе — при соединении их в звезду). Пуск двигателя производится в четыре ступени контакторами /У.. АУ с независимыми выдержками времени. К трем первым из нил пристроены маятниковые реле времени. Остановка эскалатора при нормальном отключении двигателя происходит под действием тормозов: рабочего ТР и предохранительного ТП. Кроме того, имеется механический аварийный тормоз, который срабатывает при нарушении связи между двигателем и валом механизма. Все тормоза снабжаются масляными демпферами, что обеспечивает плавность торможения.
Похожие определения: Определения относящиеся Отключение поврежденных Отключение установки Отключении выключателя Отключенном состоянии Открытого транзистора Открывания транзистора
|