Отключается контактор

Кроме рассмотренных уравновешенных мостов, в практике широкое применение находят неуравновешенные и процентные мосты. Они позволяют производить измерение сопротивлений значительно быстрее, хотя и менее точно. В этих мостах по отклонению указателя прибора судят о величине измеряемого сопротивления. Такие мосты менее точны, чем уравновешенные, и требуют стабилизированного источника питания. Для повышения точности измерения в неуравновешенных мостах используют магнитоэлектрический логометр ( 16.15), что позволяет устранить влияние возможного изменения напряжения питания моста на результат измерения.

Таким образом, по отклонению указателя баллистического гальванометра можно определять магнитный по* ток.

Постоянная измерительной катушки k может быть найдена экспериментально. Для этого катушку помещают в поле, напряженность которого Я0 известна. Для создания образцового поля применяют специальную катушку (СК), напряженность поля внутри которой можно рассчитать. Постоянную катушки определяют по отклонению указателя гальванометра при включении или выключении тока катушки в соответствии с (15.10):

щий ток, проводят магнитную подготовку образца, замыкают ключ SA4 и переводят переключатель SA2 в противоположное положение. По полученному отклонению указателя рассчитывают магнитную индукцию.

По отклонению указателя а\т находят разность

реключатель SA2 в нейтральное положение. По полученному отклонению указателя гальванометра а\т определяют остаточную индукцию

fc< При измерении малых мощностей и, особенно, при малых значениях cos ф (когда значение ф близко к 90°), следует пользоваться малокосинусными ваттметрами с cos ф = 0,1, которые в этом случае обеспечивают более высокую точность благодаря большему отклонению указателя и малому значению угловой погрешности. Электродинамические малокосинусные ваттметры позволяют измерять мощность начиная с 0,1 Вт, электронные — с 10~7 Вт.

1к При измерении малых мощностей и, особенно, при малых значениях cos ф (когда значение ф близко к 90°), следует пользоваться малокосинусными ваттметрами с cos ф = 0,1, которые в этом случае обеспечивают более высокую точность благодаря большему отклонению указателя и малому значению угловой погрешности. Электродинамические малокосинусные ваттметры позволяют измерять мощность начиная с 0,1 Вт, электронные— с 10~7 Вт.

Баллистический гальванометр позволяет измерять малые количества электричества (импульс тока), протекающие в течение коротких промежутков времени — долей секунды. Таким образом, баллистический гальванометр предназначен для импульсных измерений. Теория баллистического гальванометра (см. § 3.10) показывает, что если принять допущение о том, что подвижная часть начинает свое движение после окончания импульса тока в обмотке подвижной рамки, то количество электричества Q, протекшее в цепи, пропорционально первому максимальному отклонению указателя

Отношение первого отброса указателя (размах первого колебания подвижной части при мгновенном изменении измеряемой величины) к установившемуся отклонению указателя не должен превышать:

В магазинных мостах погрешность от дискретности обусловливается следующим. Если при некотором положении рычага переключателя самой младшей декады резистора /?2 указатель равновесия дает небольшое отклонение с^ от нулевого положения в одну сторону, а при перемещении рычага на один контакт отклонение меняет знак и получается некоторое а2, то в пределах чувствительности моста не удается урав новесить мост. Погрешность дискретности в этом случае будет равна половине значения сопротивления одного элемента самой младшей декады резистора /?2. Однако путем интерполяции можно устранить указанную погрешность. Если отклонение at получается при некотором сопротивлении самой младшей декады /?/, а а2 — при сопротивлении /?2" > R*', то сопротивление, соответствующее нулевому отклонению указателя равновесия, т. е. уравновешенному состоянию моста,

При исчезновении напряжения на трансформаторе Т1 отключается контактор ввода В1. Реле напряжения постоянного тока РН1 и РН2, питаемые через выпрямители В, и В2, дают необходимую выдержку времени при отключении, что позволяет отстроить действие АВР при кратковременных нарушениях электроснабжения в сети высшего напряжения. При длительном исчезновении напряжения реле РН1 своими размыкающими контактами включит секционный контактор КС и питание на первой секции восстановится. При-исчезновении напряжения на трансформаторе Т2 схема работает аналогично. Питание контактора КС при исчезновении напряжения на одной из секций должно автоматически переключаться на другую секцию.

первом участке пути исполнительный механизм движется с наибольшей скоростью, так как в цепь обмотки возбуждения включено сопротивление г и магнитный поток двигателя мал. В конце этого участка замыкается контакт путевого выключателя 1ПВ, шунтируется сопротивление г, возрастает магнитный поток, и второй участок проходится с пониженной скоростью. В конце пути размыкается контакт конечного выключателя 2ПВ, отключается контактор Л и двигатель останавливается.

На 18-8 приведена схема динамического торможения двигателя постоянного тока в функции э. д. с. При нажатии кнопки «Стоп» отключается контактор Л, теряет питание реле динамического торможения РТ и срабатывает контактор Т, замыкающий якорь на сопротивление гд. При некоторой минимальной скорости, когда э. д. с. станет малой, реле РТ отпускает якорь, что приводит к отключению сопротивления и прекращению динамического торможения.

в функции пути этого принципа лежит применение путевых и конечных выключателей, воздействующих на аппаратуру управления электроприводом в зависимости от пути, проходимого исполнительным механизмом. На 19-6 показан узел схемы, осуществляющий движение исполнительного механизма на двух участках с разными скоростями и остановку его в конце пути. На первом участке пути исполнительный механизм движется с наибольшей скоростью, так как в цепь обмотки возбуждения включено сопротивление г и магнитный поток двигателя мал. В конце этого участка замыкается контакт путевого выключателя 1ПВ, шунтируется сопротивление г, возрастает магнитный поток и второй участок проходится с пониженной скоростью. В конце пути размыкается контакт конечного выключателя 2ПВ, отключается контактор Л и двигатель останавливается.

На 19-9 приведена схема динамического торможения двигателя постоянного тока в функции э. д. с. При нажатии кнопки «стоп» отключается контактор Л, теряет питание реле динамического торможения РТ и срабатывает контактор Т, замыкающий якорь на сопротивление гл. При некоторой минимальной скорости, когда э. д. с. станет малой, реле РТ отпускает якорь, что приводит к отключению сопротивления гд и прекращению динамического торможения.

Торможение двигателя состоит в осуществлении первой половины процесса реверсирования. В тот момент, когда скорость двигателя станет равной нулю, отключается контактор «назад» и генератор полностью размагничивается. Схема при этом усложняется за счет введения дополнительного узла, осуществляющего такую операцию. -

Схемой управления предусмотрен автоматический пуск двигателя до основной скорости подъема при перестановке рукоятки к. к. из нулевого положения в четвертое, минуя промежуточные. Ограничение бросков тока и момента в этом случае достигается с помощью реле ускорения РУ1 и РУ2, которые определяют время работы двигателя на характеристиках 3 и 4'. Для остановки груза рукоятка к. к. переводится в нулевое положение. Чтобы не допустить свободного падения груза, вначале отключается контактор тормоза КТ — происходит механическое торможение, а затем через некоторый промежуток времени, обусловленный выдержкой реле РБ, отключаются контакторы KB и КЛ, снимающие напряжение с двигателя.

При приближении кабины к этажной площадке против которой предполагается остановка (600—900 мм от уровня этой илощадки), отключается контактор КБ { 3.29, а) и включаете» контактор остановочной скорости—КМ. Переход двигателя на характеристику

Установочные перемещения стола (наладочный режим) производятся нажатием на кнопки Кнб (движение вперед) или Кн7 (движение назад) и включением реле РУ. Работа привода при ручном управлении аналогична описанной выше за исключением того, что стол движется только при нажатой кнопке и останавливается в конце хода. Отключается контактор К1 и К2 кнопкой «Стоп» Кн1. При этом отключается контактор КТ и двигатель М тормозится с помощью динамического торможения. Реле цикла РЦ отключается кнопкой КнЗ.

другим направлением вращения. Поперечина опускается. Параллельно катушке контактора К4 включена катушка реле времени РВ5. Это реле при окончании перемещения поперечины вниз создает выдержку времени,~в течение которой происходит перемещение поперечины вверх, необходимое для исключения ее перекоса. Это происходит следующим образом. При отпускании кнопки Кн11 отключается контактор К4 и заводится реле времени РВ5 (его катушка замыкается на резистор R32 через диод Д26). При этом реле Р7 не отключается, так как контакт кнопки КнИ зашунтирован контактом РВ5, а контактор КЗ включается при замыкании блокировочного контакта контактора К4. Электродвигатель МЗ реверсируется, и поперечина поднимается. После отсчета выдержки времени реле

По мере снижения скорости двигателя растет напряжение на катушке реле KV2 и при скорости, близкой к нулю, оно достигает значения напряжения срабатывания. Если к этому моменту времени кнопка SB2 будет отпущена, то отключается контактор КМ2, схема возвращается в исходное положение, процесс торможения заканчивается. Если же при малой скорости кнопка SB2 остается нажатой, то включается реле KV2, повторяется процесс пуска двигателя, но в противоположном направлении. Таким образом, реверсирование ДПТ включает в себя два этапа — торможение противовключением и пуск в противоположном направлении. Схемы управления пуском (см. 1.6 и 1.7) обеспечивают ступенчатый пуск. Если возникает необходимость плавного пуска, то можно использовать тирис-торные пускатели асинхронных корот-козамкнутых двигателей ( 1.8). Такие пускатели являются по существу тири-сторными преобразователями напряжения [22].



Похожие определения:
Отключение короткого
Отключение потребителей
Отключение выключателя
Отключении ненагруженных
Отключенном напряжении
Открытого исполнения
Открывания тиристора

Яндекс.Метрика