Отклонении напряженияПрактически для механизмов приборов со встроенной шкалой чувствительность определяют как отклонение указателя в делениях ил.и миллиметрах шкалы на единицу измеряемой величины:
Если механизм прибора имеет световой отсчет и отдельную шкалу в миллиметрах-, то отклонение указателя определяется по формуле
При чувствительности S/= 1/C/=1/(12-10-S) =0,083/10Э дел/А отклонение указателя гальванометра составляет
давать гальванометру при расстройке ее изменением сопротивления RZ на в=0,01 %; 3) парметры гальванометра, так чтобы при изменении сопротивления Ri на 8=0,01 % отклонение указателя гальванометра было не меньше 10 дел. Успокоение гальванометра должно быть близким к критическому.
Отклонение указателя гальванометра найдем по формуле ~Р' - 0.54.10-4
Определите: 1) какая максимальная мощность может быть передана цепью гальванометру при изменении сопротивления RK на 1 %; 2) какую мощность получит гальванометр, если /?г=45 Ом, Лвп,кр = 200 Ом и С; = 50-10-8 А/дел; 3) отклонение указателя за-данного гальванометра а; 4) его степень успокоения (5.
5.48. Из серии гальванометров, параметры которых приведены в прилож. 4, выберите наиболее подходящий для работы в уравновешенно"! компенсационной цени на 5.15, а, если заданы: R{ — = 200 Ом, Я2=Я20 = 800 Ом, Яз=Я4=1,6 кОм, ?i=10 В, ?2=16 В. Необходимо, чтобы при изменении сопротивления Rzo на 0,5 °/о отклонение указателя гальванометра было не менее 5 дел. Успокоение должно быть близким к критическому.
Отклонение указателя гальванометра найдем по формуле
5.49. Для условий задачи 5.48 выберите гальванометр, если необходимо, чтобы при изменении сопротивления /?и на 0,01 % отклонение указателя было не менее 10 дел., а успокоение — близким к критическому.
Сопротивление R образца измеряют следующим образом. Подключают измерительную ячейку к зажимам В, И, 3 цепи, переключатель П2 ставят в левое положение, размыкают ключ К и заряжают конденсато Время зарядки t обычно равно 5 мин. Переключатель П2 переводят в правое положение и разряжают конденсатор С через баллистический гальванометр, замечая первый наибольший отброс указателя а. Переключатель шунта ПЗ при этом должен находиться в положении, соответствующем п = 10~*. Если отклонение указателя при этом недостаточно, то повторяют измерение при большем значении п. Сопротивление образца рассчитывают по формуле
634. Отклонение указателя частотомера с логометричес-ким измерительным механизмом пропорционально отношению измеряемой и эталонной частоты, которая равна 50 Гц. Определить положение указателя прибора при частотах 48; 50; 52 Гц, если его шкала длиной 50 мм отградуирована от 44 до 56 Гц.
Для контроля питающего напряжения и воздействия на цепи управления двигателем при отклонении напряжения на 10% выше и на 15% ниже номинального к сети 380 В через выключатель В5 и фильтр напряжения прямой последовательности включен контактный миллиамперметр КМА. При отклонении напряжения за допустимые пределы стрелка прибора КМА выходит за пределы рабочей зоны, один из контактов КМА-1 или КМА-2 шунтирует цепь реле РП1, контакт РП1-2 в цепи реле РВ1 размыкается, чем предотвращается автоматическое повторное включение электродвигателя. Контакт РП1-1, размыкаясь,, подготавливает реле РВ2 к отключению при перегрузке или недогрузке двигателя по причине отклонения напряжения. Реле РВ2 питалось по цепи, замкнутой контактами РВ2-1, РПЗ-1, РП4-2, РП5-2 и реле РТН1. Если двигатель перегружается из-за отклонения напряжения, срабатывают реле РМН или РМП. Вслед за этим контакты РПЗ-1 или РП4-2, размыкаясь, обесточивают реле РВ2, которое с выдержкой времени 10 с контактом РВ2-3 обесточивает катушку контактора К.Л, а контактом РВ2-4 размыкает цепь реле РП2. Контакт РП2-3 разрывает цепь греющего тока реле РТН2 и РТНЗ, что исключает разрыв цепей управления контактами РТН2-1 и РТНЗ-1 и позволяет осуществить самозапуск установки после восстановления нормального напряжения.
При ручном управлении схема позволяет включить установку кнопкой КП при отклонении напряжения ниже 0,85 Un и выше 1,1 t/n, возбудив реле РВ1 по цепи, содержащей контакт К.Л-4.
Сопоставление изменения входного напряжения ДСЛ с изменением напряжения на выходе ДС/2 показывает, что ДС/2<С <С Д С/1, т. е. при отклонении напряжения в сети от номинальной величины напряжение на нагрузке изменяется значительно меньше.
Непостоянство активной и реактивной мощностей и напряжения вызывает изменение тока двигателя. При полной нагрузке двигателя и отклонении напряжения + 10% его ток незначительно отличается от номинального. При отклонении же —10% ток двигателя увеличивается на 10%. Поэтому с точки зрения нагрева более опасными являются отрицательные отклонения напряжения.
Зависимость потребляемых электроприемником активной и реактивной мощностей от напряжения называется статической характеристикой нагрузки по напряжению (см. 8.3). Эта зависимость в общем случае нелинейна. Для упрощения ее часто представляют в виде линейной зависимости и численно характеризуют величиной регулирующего эффекта нагрузки. Под регулирующим эффектом нагрузки понимают изменение потребляемой мощности электроприемника в процентах при отклонении напряжения на 1%. Например, регулирующий эффект, равный 2,5, означает, что при отклонении напряжения на 1 % в ту же сторону изменяется потребляемая мощность электроприемника на 2,5%.
Допускается работа электродвигателя при отклонении напряжения от —5 до 10 % от номинального
Допускается работа электродвигателя при отклонении напряжения от —5 до 10 % от номинального
Аналогично производится расчет при "отклонении напряжения на нагрузке Д1/„ = —0,4 В, т. е. при t/" = U,, — Д{/„=7,6 — 0,4 = = 7,2 В.
г) ток ротора при допустимом отклонении напряжения статора и номинальной нагрузке;
отклонении напряжения в сторону увеличения лампы накаливания могут быстро выйти из строя, двигатели работают в недопустимых условиях. Поэтому отклонения напряжения в сторону уменьшения ограничены величиной 2,5—5%, а в сторону увеличения — 5%.
онный стабилизатор представляет собой систему автоматического регулирования, которая измеряет выходное напряжение, сравнивает его значение с опорным, вырабатывает сигнал рассогласования. Этот сигнал, воздействуя на регулирующий элемент, устанавливает заданный уровень выходного напряжения стабилизатора. На примере компенсационного стабилизатора 14.15, в рассмотрим работу подобных стабилизаторов. Выходное напряжение равно разности между его входным напряжением ?/вх и падением напряжения на транзисторе VT1: t/Bhlx=L/BX — Л/7. В компенсационных стабилизаторах происходит непрерывное сравнение напряже-НИЯ (/н на нагрузочном резисторе (или его части) с опорным напряжением иоп, создаваемым с помощью полупроводникового стабилитрона. При отклонении напряжения [/„ от заданного на вход управляющего усилителя на транзисторе VT2 подается напряжение разбаланса Uon—(Шн (Р — коэффициент деления резисторного делителя R1R2R3). Усиленное напряжение разбаланса поступает на вход управляемого усилителя на мощном тоанзистоое VT1. Сопоставление этого транзистора, а следовательно, и падение напряжения ДСУ на нем изменяются в ту или другую сторону, компенсируя тем самым изменения выходного напряжения. При увеличении входного напряжения стабилизатора или уменьшении нагрузочного тока /„ напряжение (/„ должно повыситься, отклоняясь от заданной величины. Часть напряжения (/„, равная р(/„, сравнивается с опорным напряжением (/<,„• Поскольку опорное напряжение остается постоянным, напряжение между базой и эмиттером транзистора VT2 из-за увеличения напряжения р?/н уменьшается. Следовательно, коллек-
Похожие определения: Отключение двигателя Определение положения Отключение поврежденного Отключении двигателя Отключению двигателя Отключенном выключателе Открытому состоянию
|