Отдельные устройства

Принцип действия и выполнение. Защита используется для двух параллельных цепей, присоединяемых к шинам через отдельные выключатели. При повреждении на одной из цепей защита должна отключать только ее, оставляя в работе вторую цепь. Это достигается включением комплектов защиты на обеих сторонах цепей и использованием в них двух OHM или одного двустороннего действия, включаемых на разность комплексов токов цепей I и II и напряжение на шинах ( 8.13,а). Вектор напряжения на шинах не зависит от того, на какой цепи происходит КЗ; разность же токов цепей будет опережать вектор напряжения или отставать от него в зависимости от того, на какой це-

Шунтирующие реакторы LR1—LR3 присоединены к линиям через отдельные выключатели. Связь между РУ 330 и 750 кВ осуществляется группой из трех однофазных автотрансформаторов (предусматривается установка резервной фазы). Резервные трансформаторы с.н. присоединены-РТ1 — к районной подстанции ПО кВ; РТ2 — к РУ 330 кВ; РТЗ — к сред-

Выполнение. Защита используется для двух параллельных цепей, присоединяемых к шинам через отдельные выключатели. При повреждении на одной из цепей защита должна отключать только ее, оставляя в работе вторую цепь. Это достигается включением комплектов защиты на обеих сторонах цепей и использованием в них органов направления мощности, выбирающих при срабатывании поврежденную цепь.

ности (они могут быть присоединены к сборным шинам через общие или отдельные выключатели). Выбор варианта связи должен быть сделан с учетом режима электростанции, наличного резерва мощности частей системы высшего и среднего напряжений, перспектив развития энергосистемы и надежности связи. Обычно мощность автотрансформаторов связи не превосходит мощности блока. Обмотки низшего напряжения автотрансформаторов могут быть использованы для присоединения резервных трансформаторов СН.

блоков (до 1000 и 1500 МВт) Нормы технологического проектирования не рекомендуют применение на АЭС сдвоенных блоков. Каждый блок должен быть присоединен к сборным шинам станции через отдельные повышающие трансформаторы и отдельные выключатели. Должны быть приняты необходимые меры к повышению надежности РУ и надежности электроснабжения системы собственных нужд станции.

Мощные токопроводы присоединены непосредственно к трансформаторам через отдельные выключатели, минуя сборные шины РУ 6 — 10 кВ, так как пропускная способность выключателей в данном случае недостаточна для выпуска всей энергии, включая энергию, идущую через токопроводы. Надежность электроснабжения при таком присоединении увеличивается.

Принцип действия и выполнение. Защита используется для двух параллельных цепей, присоединяемых к шинам через отдельные выключатели. При повреждении на одной из цепей защита должна отключать только ее, оставляя в работе вторую цепь. Это достигается включением комплектов защиты на обеих сторонах цепей и использованием в них двух OHM или одного двустороннего действия, включаемых на разность комплексов токов цепей I и II и напряжение на шинах ( 8.13,а). Вектор напряжения на шинах не зависит от того, на какой цепи происходит КЗ; разность же токов цепей будет опережать вектор напряжения или отставать от него в зависимости от того, на какой це-

На 2-42 приведена схема по вторичному напряжению мощной ГПП 10/6—10 кВ с двумя трансформаторами мощностью 80 MB-А каждый. Для ограничения тока к. з. применено групповое ре-актирование линий. Мощные токопроводы присоединены непосредственно к трансформаторам через отдельные выключатели, минуя сборные шины РУ 6—10 кВ, так

Для уменьшения рабочего тока аппаратов на вводах 6—10 кВ от трансформаторов то-копроводы 6—10 кВ подключаются непосредственно к трансформатору через отдельные выключатели. Благодаря этому разгружаются вводные выключатели, присоединяемые к сборным шинам, и создается независимое питание токопроводов, что значительно повышает надежность электроснабжения. Еще более рациональным решением является под-ключенде токопровода к отдельной ветви трансформатора с расщепленной обмоткой; но оно может быть применено при примерно равномерном распределении нагрузок между токопроводом и сборными шинами. При отсутствии отбора энергии помимо токопроводов может быть применена схема блок-трансформатор — токопровод 6—10 кВ.

форматорам через отдельные выключатели, минуя сборные шины распредустройства б— 10 кВ, так как пропускная способность выключателей в данном случае недостаточна для выпуска всей энергии, включая идущую через токопроводы. На питающих линиях ПО кВ установлены выключатели. На отходящих линиях 6—10 кВ показаны камеры КРУ, но могут быть применены и камеры К.СО.

Применяются схемы с присоединением линий к ветвям расщепленного реактора через отдельные выключатели. Это повышает устойчивость работы присоединенных к линиям синхронных электродвигателей и облегчает их самозапуск, так как обеспечивает более высокий уровень остаточного напряжения при КЗ. Такая схема целесообразна, в частности, для электродвигателей со спокойной нагрузкой, например на предприятиях химической промышленности.

Основные органы и принцип действия. Поперечная дифференциальная токовая защита приобретает способность определять поврежденную линию после включения в ее схему органа направления мощности. Таким образом, защита имеет два органа — измерительный орган тока (пусковой) и направления мощности (избирательный). Реле тока пускового органа, как и в дифференциальной токовой защите, срабатывает при коротких замыканиях на любой из защищаемых параллельных линий. Орган направления мощности позволяет защите определять поврежденную линию. В органе направления мощности используется, например, индукционное реле направления мощности двустороннего действия, обмотка тока которого включается последовательно с обмоткой реле тока на разность токов одноименных фаз параллельных линий, а к обмотке напряжения подводится напряжение шин, обычно соответствующее 90-градусной схеме включения реле. Защита устанавливается с обеих сторон двух параллельных линий, присоединенных к шинам через отдельные выключатели { 10.7,а).

Отдельные устройства, входящие в электрическую цепь, назы-вают"~ также элементами электрической цепи. Часть электрической цепи, содержащую выделенные в ней элементы, называют участком цепи.

Задача 2.4 автоматизации складских работ имеет ряд специфических особенностей, однако в силу ряда обстоятельств часто решается совместно с задачей автоматизации транспортных процессов. Это объясняется прежде всего тем, что эти две подсистемы тесно связаны между собой в производственном цикле и наиболее приемлемые технические решения получаются при их совместном рассмотрении на начальном этапе проектирования, когда выбирается общая схема организации работ и формируются технические требования на отдельные устройства и подсистемы, входящие в систему транспортно-складских работ. Собственно система автоматизации складских работ включает в себя алгоритмы и программы управления складским транспортом и информационно-поисковую систему склада.

Памятью ЭВМ называется совокупность устройств, служащих для запоминания, хранения и выдачи информации. Отдельные устройства, входящие в эту совокупность, называют запоминающими устройствами или памятями того или иного типа.

Отметим основные пути решения указанных проблем. Модульность. Средства современной вычислительной техники проектируются на основе модульного (или агрегатного) принципа, который заключается в том, что отдельные устройства выполняются в виде конструктивно законченных модулей (агрегатов), которые могут сравнительно просто в нужных количествах и номенклатуре объединяться, образуя вычислительную машину.

Обычно в целях достижения повышенного быстродействия выполнение самих векторных операций конвейеризуется, причем может иметься несколько арифметических конвейеров (линий), а отдельные устройства (позиции) конвейерной линии могут, в свою очередь, содержать конвейеры для выполнения возложенных на них подфункций.

Конструктивно стационарные РЭС обычно состоят из большого числа стоек, шкафов, пультов, тумб, блоков, периферийных устройств (дисплеев, печатающих устройств, графопостроителей, антенн и т. д.). В ряде случаев отдельные устройства системы могут быть разнесены в пространстве. Для обеспечения взаимодействия отдельных устройств системы используют кабельные линии связи ( 8.1) или кабельные линии и радиоканалы ( 8.2). Сложностью конструкции наземных РЭС обусловлены их большие габариты, масса, стоимость и энергопотребление, которые ограничиваются только стоимостью эксплуатации (площадь используемых помещений, расход материалов и электроэнергии и т. д.). Высокая стоимость стационарных РЭС предполагает продолжительную эксплуатацию и, в свою очередь, высокую ремонтопригодность

и возможность модернизации эксплуатируемых РЭС по мере необходимости. Особенностью стационарных РЭС является также то, что отдельные устройства (передатчики, приемники, процессоры, запоминающие устройства, устройства питания, блоки отображения информации и т. д.) разрабатываются различными ведомствами, что приводит к большому разнообразию конструкторских решений.

При разработке конструкции транспортируемых РЭС прежде всего надо учитывать габариты и форму помещения (кузова, отсека) объекта установки На 8.33 показано размещение РЭС в автофургоне, на 8.34 — в фургоне на гусеничном шасси, а на 8.35 — размеры помещения железнодорожного вагона и путевых строений. Отдельные устройства размещаются вдоль передней и боковой стенок автофургонов, кузовов гусенич-

Надежность. В соответствии с терминологией [23] надежность определяется как свойство объекта выполнять заданные функции в заданном объеме при определенных условиях эксплуатации. Под объектом применительно к релейной защите можно понимать как систему взаимодействующих устройств релейной защиты, так и отдельные устройства и их функциональные элементы. Ниже будут рассматриваться вопросы надежности отдельных устройств защиты и систем защиты. По общим вопросам надежности опубликован ряд основополагающих трудов, в том числе отечественных [24 и др.]. Теория надежности опирается на такую фундаментальную дисциплину, как теория вероятностей. Величины, с которыми приходится иметь дело при рассмотрении вопросов надежности релейной защиты, часто являются случайными. Под случайной понимается величина, которая в результате «опыта» может принимать одно из своих возможных значений, заранее неизвестное. Случайной величиной, например, является рассматриваемое ниже время наработки защиты до отказа. Применение теории надежности в различных областях техники требует учета ряда их особенностей, в частности в технике релейной защиты; при этом по возможности используются термины и определения [23].

В общем случае возможно выделение элементов, объектов и систем, различающихся показателями и методами оценки их надежности: невосстанавливаемые, применяемые до первого отказа, и восстанавливаемые в процессе применения, для которых недопустимы или кратковременно допустимы перерывы в работе. Системы устройств релейной защиты какого-либо работающего элемента электрической системы, например линии, относятся ко второй группе. Однако и отдельные устройства защиты обычно относят также к этой группе.

Как известно, направленное движение носителей электрических зарядов называется электрическим током. Для получения направленного непрерывного движения носителей электрических зарядов необходимо создат замкнутый электрический контур, состоящий из источника и приемников электрической энергии, соединенных с помощью проводников. Такой замкнутый электрический контур называют электрической цепью, если процессы, протекающие в приемниках электрической энергии, могут быть описаны с помощью понятий об электродвижущей силе (э. д. с.), силе тока и напряжении. Таким образом, электрическая цепь представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих генерирование, передачу и использование электрической энергии. Отдельные устройства, составляющие электрическую цепь, называют элементами электрической цепи. Элементы электрической цепи, генерирующие электрическую энергию, называют источниками электрической энергии (или источниками энергии, источниками питания, просто источниками), а элементы, потребляющие электроэнергию,— приемниками электрической энергии (или приемниками, потребителями). С помощью источников различные виды энергии преобразуются в электрическую энергию. Например, в машинных генераторах в электрическую энергию преобразуют механическую энергию, в гальванических элементах и аккумуляторах — химическую энергию, в термогенераторах — тепловую энергию, в фотоэлементах — энергию излучения и т. д. Приемники, наоборот, преобразуют электрическую энергию в другие виды энергии, а именно: электродвигатели — в механическую, электронагревательные устройства — в тепловую, лампы накаливания - в световую, аккумуляторы - в химическую и т. д.



Похожие определения:
Отдельными приемниками
Отдельного источника
Отечественных энергосистемах
Отклоняющих пластинах
Определение необходимой
Отклонения результата
Отклонением температуры

Яндекс.Метрика