Отдельный двигательЕсли из вырабатываемой мощности вычесть потери мощности во внутреннем сопротивлении источника 12г0, получим мощность U1, отдаваемую источником во внешнюю цепь, что нашло свое отражение в (1.17). Мощность, отдаваемая источником в данной цепи, равна мощности, потребляемой приемником, U1 = 12г.
Выразим мощность и нагрузке через мощность, отдаваемую источником Е с учетом КПД инвертора i\:
16. Источник с ЭДС ?=60 В и внутренним сопротивлением Лвт = =0,2 Ом включен последовательно с четырьмя сопротивлениями: Ri = = 1 Ом, ^2—Лз —4 Ом и ^?4 = 0,8 Ом. Составить электрическую схему и определить ток в цепи, падения напряжения на всех сопротивлениях, напряжение на выводах источника, а также мощности, развиваемую и отдаваемую источником, и мощности всех потребителей.
Энергетический баланс переходного режима в рассматриваемой цепи можно проанализировать, определяя энергию, отдаваемую источником.
В этом равенстве правая часть определяет комплексную мощность, отдаваемую источником
Левая часть (2.24) представляет собой энергию, отдаваемую источником э. д. с. за время dt, слагаемое i2R dt — энергию, выделяющуюся в виде теплоты за время dt в сопротивлении R, слагаемое /А5 — энергию, идущую на создание магнитного поля уединенной неподвижной недеформирующейся катушки; обозначим ее dW^.
4.22. Контур имеет параметры L = 1 мГн, С = 0,1 мкФ, г = 60 Ом (см. 4.8) . При е = cos 10s t В определить: а) запасаемую в контуре энергию w(t)\ б) энергию, отдаваемую источником за один период колебаний; в) оптимальное нагрузочное сопротивление RK = Янор1 (см. 4.18), при котором к.п.д. контура максимален, и значение т/тах; г) резонансную частоту контура при подключении к нему нагрузки RH opt.
4.36. Контур имеет параметры L — \ мГн, С = 0,1 мкФ, г = 60 Ом (см. 4.30). При / = cos8-104/ А определить запасаемую в контуре энергию wftj и энергию, отдаваемую источником за один период колебаний. Построить график w(t).
Произведение El представляет собой полную электрическую мощность Р9, развиваемую источником. Часть этой мощности ДРГ = /Vr теряется в самом источнике в виде тепла. Разность Рэ— ДРГ представляет собой мощность, отдаваемую источником во внешнюю цепь. В проводах линии также теряется в виде тепла часть мощности ДРл=/2лл. Остальная мощность Р„агр = 1*ги = ^нагр/ ПОТребЛЯбТСЯ
6. К источнику питания с э. д. с. Е — Шеи внутренним сопротивлением гг = 2ом присоединено нагрузочное сопротивление гн. Вычислить ток / в цепи, напряжение U на зажимах, мощность Р, отдаваемую источником нагрузке, к. п. д. источника при изменении сопротивления гн от 18 ом до 0 Построить
1.4. Источник с э. д. с. Е = 100 В, внутренним сопротивлением г = 1 Ом замкнут на внешнее сопротивление R, которое меняется от нуля до бесконечности ( 1.11). Определить в функции этого сопротивления: ток /; напряжение на зажимах источника U; мощность, отдаваемую источником во внешнюю цепь, Рвш; мощность, затрачиваемую в самом источнике, Рвт; общую мощность Р; к. п. д. т. При каком внешнем сопротивлении мощность Рвш будет максимальной? Чему оно равно?
По степени обеспечения надежности электроснабжения электроприемники согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ) делятся на три категории — 1-ю, 2-ю, 3-ю,— начиная с наиболее ответственных. При этом понятие «электроприемник» относится к установке, агрегату и т. п., имеющему резервные элементы. Таким образом, отдельный двигатель, трансформатор и т. п. не могут быть приемниками 1-й и 2-й категорий, так как повреждение самого приемника приводит к остановке агрегата, машины и т. п. и обеспечение бесперебойности питания здесь не имеет смысла.
При групповом самозапуске в случае исчезновения или глубокого снижения напряжения в сети каждый отдельный двигатель станка-качалки не
Под понятием электроприемник следует понимать комплекс механизмов, агрегат или установку, имеющую резервируемые части. Приемником первой и второй категорий не может являться отдельный двигатель, печь, трансформатор и др., поскольку повреждение самого приемника ведет к остановке машины, и понятие бесперебойности питания теряет смысл. Степень надежности системы электроснабжения определяется — правильным ее построением и выбором параметров отдельных 166
В начале развития электропривод был также групповым, или трансмиссионным, когда от общего двигателя движение передавалось обычно при помощи ременных передач отдельным механизмам РМ1, РМ2, РМЗ и т. д. ( 16-1, а). При этом имели место значительные потери энергии в случае неполной загрузки оборудования, производственные помещения были загромождены трансмиссионными передачами с высоким уровнем шума. Следующим этапом развития было применение одиночного привода, когда для привода различных устройств одного механизма применялся отдельный двигатель, например привод вращения шпинделя и движения суппорта токарного
имеющим отдельный двигатель. Чаще всего этот двигатель монтируется на корпусе охлаждаемой машины.
В начале развития электропривод был таким же групповым или трансмиссионным, когда от общего двигателя движение передавалось, обычно при помощи ременных передач, отдельным механизмам 1PM, 2PM, ЗРМ и т. д. ( 15-1, а). При этом имели место значительные потери энергии в случае неполной загрузки оборудования, производственные помещения были загромождены трансмиссионными передачами с высоким уровнем шума. Следующим этапом развития было применение одиночного привода, когда для привода различных устройств одного механизма применялся отдельный двигатель. Например, привод вращения шпинделя и движения суппорта токарного станка, как это схематически показано на 15-1, б. :
Ra + Rpa- Характеристика п — f (M) для такого способа регулирования скорости при Rpa* ~ 0,х> изображена на 10-13 в виде кривой 5. Регулирование скорости изменением напряжения. Этим способом можно регулировать п вниз от номинального значения с сохранением высокого к. п. д. Рассматриваемый способ регулирования широко применяется в транспортных установках, где на; каждой ведущей оси устанавливается- отдельный двигатель и регулирование осуществляется путем переключения двигателей с параллельного включения в сеть на последовательное ( 10-14). На 10-13 кривая 6 представляет собой характеристику п = / (М) для этого случая при U = 0,5?/н.
Различают три группы электроприводов: однодвига-тельный, групповой и многодвигательный. При однодви-гательном электроприводе каждая рабочая машина или механизм имеет отдельный двигатель. От группового электропривода действует группа рабочих машин.
ведущей оси устанавливается отдельный двигатель и регулирование осуществляется путем переключения двигателей с параллельного включения в сеть на последовательное ( 10-14). На 10-13 кривая 6 представляет собой характеристику п — / (М) для этого случая при U — 0,5?/н.
Применяют групповые и индивидуальные приводы рольгангов. При групповом приводе секция рольганга включает в себя 2—10 роликов и более ( 14.2). При индивидуальном приводе каждый ролик имеет отдельный двигатель. В настоящее время индивидуальные приводы широко применяются для транспортных рольгангов, перемещающих заготовки большой длины. Индивидуальный привод транспортных рольгангов имеет следующие преимущества: возможность замены ролика или двигателя без остановки технологического процесса; возможность работы при остановке отдельных двигателей; отсутствие пе=-редаточных устройств. Для привода транспортных рольгангов применяют асинхронные двигатели и двигатели постоянного тока.
При групповом АПВ в случае исчезновения или глубокого снижения напряжения в сети каждый отдельный двигатель станка-качалки не отключается от питающей его линии (магистрали). Отключаются сами магистрали на питающей подстанции. АПВ осуществляется включением магистралей в определенной последовательности с разными выдержками времени. При включении магистрали начинается пуск всех присоединенных к ней двигателей.
Похожие определения: Отдельных трансформаторов Отдельными металлическими Отдельным элементам Отдельном помещении Отечественной промышленности Отклонений напряжения Отклонения электронного
|