Осуществляется аналогично

По способу нагрева различают терморезисторы прямого нагрева и косвенного подогрева. В первых ( 7.1,а—в) нагрев терморезистивного слоя 1 осуществляется электрическим током, протекающим по нему, или за счет температуры окружающей среды. В терморезисторах косвенного подогрева ( 7.1,г) резистивный элемент 1 изолирован от нагревателя 2. Такие терморезисторы называются управляемыми, так как, изменяя мощность, выделяющуюся в подогревательном элементе, можно изменять электрические характе-

Выпрямление переменного тока осуществляется электрическим вентилем. Электрические вентили по своим вольт-амперным характеристикам делятся на две группы. К первой относятся вакуумные электронные и полупроводниковые диоды, вольт-амперные характеристики которых для проводящего направления могут быть приближенно представлены наклонными прямыми, проходящими через начало координат ( 7.1, а). Ко второй относят

полярными. Термин «полевой» подчеркивает, что управление выходным током в этих полупроводниковых приборах осуществляется электрическим полем, а не током, как в биполярных транзисторах.

Если в рассмотренной схеме нагрев испарителей осуществляется электрическим током, то для создания пленок из тугоплавких материалов, например вольфрама, титана, молибдена, нагрев производят электронным лучом, направленным непосредственно на испаряющуюся поверхность.

При катодном распылении рабочий объем камеры заполняют инертным газом при давлении около 1 Па, а к электродам подводят постоянное напряжение в несколько тысяч вольт. Газ в камере ионизируется, и положительные ионы газа, устремляясь к катоду, выбивают из распыляемого материала молекулы, которые осаждаются: на подложке, образуя пленку. Так как разгон ионов осуществляется электрическим полем, процесс распыления может идти

Электрические машины — электромеханические преобразователи (ЭП) — можно разделить на три класса: индуктивные электрические машины, в которых рабочим полем является магнитное поле; емкостные ЭП, в которых преобразование электрической энергии в механическую и обратно осуществляется электрическим полем, и индуктивно-емкостные ЭП, в которых электромеханическое преобразование осуществляется магнитным и электрическим полями. Принципиальные схемы ЭП показаны на 1.16.

Основной задачей конструктора при этом является получение возможно большего магнитного потока при минимальной затрате материалов на изготовление данной конструкции, а также возможно малый расход энергии на возбуждение магнитного потока, если это возбуждение осуществляется электрическим током. Указанное выше достигается применением таких

Нагрев термоэлектронных катодов осуществляется электрическим током. По способу нагрева различают катоды прямого накала, нагреваемые до рабочей температуры пропусканием электрического тока непосредственно через сам катод, и катоды косвенного накала (подогревные), нагреваемые электрическим подогревателем, изолированным от катода.

Простейшим и наиболее распространенным методом измерения расстояния, пройденного движущимся объектом, является подсчет числа оборотов колеса, сцепляющегося с полотном дороги. Таким методом измеряется путь автомобиля с помощью механического счетного механизма барабанного типа (см. § 4.9), подключаемого к трансмиссии автомобиля через соответствующий понижающий редуктор. В более сложных устройствах, например в современных морских лагах, передача угла поворота крыльчатки лага к измерительному устройству осуществляется электрическим путем с помощью синхронной сель-синной передачи. А в наиболее совер шенных современных приборах этого типа преобразователь, воспринимающий скорость вращения колеса или крыльчатки, преобразует ее в частоту электрических импульсов. Пройденный путь определяется как интеграл QT скорости по времени путем подсчета полного числа электрических импульсов за время пути, подсчитываемых электронными счетчиками числа импульсов с непрерывной """ •" —^^^ввивиЖвв,» выдачей результатов на светящееся табло цифрового прибора и с их одно- 21.4

вода через шарнирную муфту без редуктора или через шарнирную муфту с коническим редуктором. Управление осуществляется электрическим многооборотным механизмом МЭМ-10/160-63 (ГОСТ 7192—74). Муфта предельного момента МЭМ должна быть настроена на крутящий момент, обеспечивающий на шарнирной муфте клапана момент 68 Н • м. Время совершения полного хода плунжера порядка 80 с. Допускается использование для управления механизмов и других типов при условии выполнения указанного требования. На

Клапаны управляются от дистанционного привода через шарнирную муфту без редуктора или через шарнирную муфту с коническим редуктором. Управление осуществляется электрическим многооборотным исполнительным механизмом МЭМ 10/2,5-63 (ГОСТ 7192—62), муфта предельного момента МЭМ должна быть настроена на крутящий момент, обеспечивающий на шарнирной муфте клапана момент 60 Н • м. Время полного хода плунжера около 50 с. Допускается управление клапаном от механизмов и других типов при выполнении указанного требования. На бугельном узле клапана выполнен местный указатель положения плунжера. Основные корпусные детали изготовляются из углеродистой или коррозионно-стойкой стали 08Х18Н10Т (в зависимости от исполнения); седло, плунжер, направляющая, шток — из коррозионно-стойких сталей. Гидравлические испытания клапанов на прочность проводятся при пробном давлении 6 МПа.

Инвертирование постоянного напряжения в трехфазную или многофазную систему напряжений осуществляется аналогично. Обычно в инверторе вместо источника с постоянной ЭДС Е используются выпрямленное напряжение сети переменного тока. Применение для этой цели управляемого выпрямителя (см. 10.48) дает дополнительные возможности управления асинхронным двигателем.

* В последние годы в СССР применяется метод самосинхронизации, при котором пуск генератора осуществляется аналогично пуску синхронного двигателя (см. §20.8). Отличие состоит лишь в том,что пусковой момент создается турбиной.

Дальнейшее развитие МПС состоит в подключении внешних устройств. В системе команд ВМ86, как и ВМ80, предусмотрены специальные команды ввода — вывода. Однако обращение к ВУ чаще осуществляется аналогично обращению к ячейкам ЗУ,

Инвертирование постоянного напряжения в трехфазную или многофазную систему напряжений осуществляется аналогично. Обычно в инверторе вместо источника с постоянной ЭДС Е используются выпрямленное напряжение сети переменного тока. Применение для этой цели управляемого выпрямителя (см. 10.48) дает дополнительные возможности управления асинхронным двигателем.

Инвертирование постоянного напряжения в трехфазную или многофазную систему напряжений осуществляется аналогично. Обычно в инверторе вместо источника с постоянной ЭДС Е используются выпрямленное напряжение сети переменного тока. Применение для этой цели управляемого выпрямителя (см. 10.48) дает дополнительные возможности управления асинхронным двигателем.

Динамическое торможение осуществляется аналогично, однако в схеме ( 7.34, а) вместо сети и фильтра 1фСф включается реостат, в котором гасится энергия, отдаваемая машиной.

Преобразование числа из дополнительного кода в прямой осуществляется аналогично:

В зависимости от метода измерения навигационного параметра различают импульсные, фазовые и импульс-но-фазовые разностно-дальномерные Измерение величины ДА?1 импульсным методом осуществляется аналогично измерению дальности в радиолокации. При этом значение навигационного параметра определяется разностью времени запаздывания принимаемых на борту импульсов, которые излучаются станциями В\ и А. Недостатком импульсных систем является низкая точность измерения величины Д/?ь

При слежении за импульсами ведомой станции переключатели переводятся в положение В. Работа схемы сопровождения осуществляется • аналогично предыдущему случаю. При этом используется исполнительное устройство ИУ$ и формирователь ФС2. Перемещение селекторных импульсов 2 при слежении за характерной точкой на переднем фронте импульса ведомой станции производится каскадом регулируемой временной задержки ВЗ. Управляющее напряжение на фантастрон ВЗ снимается с потенциометра, движок которого перемещается двигателем ИУ3. После отработки следящей системы в счетчике образуется грубый отсчет величины frt. Измеряемый параметр Д/ равен временному интервалу между принимаемыми на борту импульсами ведомой и ведущей станций

Пуск последующих двигателей осуществляется аналогично. Включением последнего двигателя заканчивается пуск механизмов участка. При этом отключаются все реле системы управления, кроме РПП ( 14.7), в связи с включением промежуточного реле РПп ( 14.8). Одновременно прекращается звуковая сигнализация.

ных транзистора Tl и T2. Между эмиттером и базой транзистора Т1 подается суммарное напряжение, снимаемое со вторичной обмотки W1 трансформатора ТрЗ и диагонали моста, образованного резистором R4, конденсатором С1 и двумя половинами обмотки W3 трансформатора Тр2. Управление транзистором Т2 осуществляется аналогично. При отсутствии напряжения на вторичных обмотках W1 и W2 трансформатора ТрЗ управляющие напряжения транзисторов Т1 и Т2 находятся в противофазе, что достигается соответствующим включением обмоток W3 и W4. Каждый транзистор будет проводить ток в одну и ту же часть своего полупериода. В обмотке якоря двигателя будет протекать переменный ток, среднее значение которого



Похожие определения:
Отапливаемого хранилища
Отдаваемой источником
Отдельные фрагменты
Отдельные трансформаторы
Определения оптимальной
Отдельных фрагментов
Отдельных компонентов

Яндекс.Метрика