Ослабление крепленияМеханические характеристики двигателя при различном возбуждении наклонены неодинаково к оси абсцисс ( 13.40). Чем меньше магнитный поток, тем больше при том же вращающем моменте М 5 = = с^Ф/я должен быть ток /н, а следовательно, тем большее изменение п = (U - г^я)/сЕФ вызывает изменение нагрузки, т. е. с ослаблением магнитного по- ока механическая характеристика двигателя становится мягче.
Так как ток возбуждения /в относительно мал — примерно 2-3% / , то и дополнительные мощности потерь г ./* при регулировании частоты вращения ослаблением магнитного потока Ф относительно малы, благодаря чему такое регулирование весьма экономично. Однако значительное увеличение частоты вращения может привести к перегрузке коллектора и якоря по току, сильному ухудшению условий коммутации, возникновению опасных механических центробежных сил в якоре и т. п. По этим причинам серийные двигатели параллельного возбуждения рассчитываются на регулирование частоты вращения в пределах до 2 : 1 . Возможность регулирования частоты вращения нагруженного двигателя в более широких пределах (3 : 1; 4 : 1) требует соответствующих конструктивных изменений. 174
Регулирование частоты вращения ослаблением магнитного потока осуществляется изменением сопротивления RB ( 3.9,а). Как следует из формулы частоты вращения якоря
Рассмотренный способ регулирования прост, экономичен, так как ток возбуждения сравнительно мал и потери энергии в регулировочном реостате незначительны. Диапазон регулирования D = 2:1, но может достигать и больших значений. Недостатком этого способа является возможность регулирования только вверх, т. е. магнитный поток можно только уменьшить. Одновременно с ослаблением магнитного потока, как это следует из формулы для электромагнитного момента
Диапазон регулирования скорости вращения двигателя для системы Г—Д, при регулировании током возбуждения генератора, равен 7—15. Расширение диапазона регулирования до 14—30 можно осуществить ослаблением магнитного потока двигателя. Применение замкнутых систем управления позволяет расширить диапазон регулирования до 200 : 1.
Так как ток возбуждения /в относительно мал - примерно 2-3% /я, то и дополнительные мощности потерь г /* при регулировании частоты вращения ослаблением магнитного потока Ф относительно малы, благодаря чему такое регулирование весьма экономично. Однако значительное увеличение частоты вращения может привести'к перегрузке коллектора и якоря по току, сильному ухудшению условий коммутации, возникновению опасных механических центробежных сил в якоре и т. п. По этим причинам серийные двигатели параллельного возбуждения рассчитываются на регулирование частоты вращения в пределах до 2 ; 1. Возможность регулирования частоты вращения нагруженного двигателя в более широких пределах (3 : 1; 4:1) требует соответствующих конструктивных изменений.
п = (U - г ^я)Я'гФ вызывает изменение нагрузки, т. е. с ослаблением магнитного по" ока механическая характеристика двигателя становится мягче.
: стоты вращения ослаблением магнитного потока Ф относительно малы,
ловой скорости до требуемой, которая достигается ослаблением магнитного потока двигателя. Разгон двигателя до угловой скорости выше основной может быть произведен по схеме, приведенной на 7.9, размыканием контактов выключателя К, до этого находившихся в замкнутом состоянии.
Асинхронные двигатели: • введением сопротивления в цепь обмотки ротора изменением числа полюсов изменением частоты тока обмо'тки статора Двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением: введением сопротивления в цепь обмотки яко-ослаблением магнитного потока изменением напряжения на- обмотке двигателя 4- + +
При выборе способа регулирования скорости главного привода тяжелого карусельного станка, у которого момент при низких скоростях остается постоянным в большем диапазоне, чем в токарных станках, нет необходимости регулировать скорость двигателя планшайбы только во второй зоне ослаблением магнитного потока. Следует использовать электрическое регулирование скорости в первой зоне снижением напряжения в диапазоне, где постоянен момент статического сопротивления. Применение двухзонного регулирования скорости двигателя по сравнению с однозонным позволяет упростить коробку скоростей, сни-
вращается и результирующее усилие 2/рез, вызывающее вибрацию ротора и статора при недостаточной его жесткости или неудовлетворительном креплении к опорной поверхности, а также шум в машине. Увеличению вибрации и шума способствует неравномерность воздушного зазора и ряд механических причин (недостаточная жесткость вала ротора, ослабление крепления его в подшипниках и др.).
Пусковой ток при пуске вызывает динамические усилия, наиболее опасные для лобовых частей обмотки. При частых пусках возможна ослабление крепления лобовых частей и механические повреждения. Пусковые токи вызывают л нагрев обмоток. Не-
Ослабление крепления или трещины в деталях составного ротора (дисках, втулках, барабанах и пр.)
Ослабление крепления магнитной системы
Ослабление крепления трубы
ослабление крепления или посадки вращающихся частей.
Ненормальное гудение трансформатора 1. Ослабление крепления крышки и других деталей, ослабление опрес- Подтянуть гайки крепления крышки и других деталей, при капитальном
Ослабление крепления подшипника в гнезде щита
Ослабление крепления обмотки статора в пазовой и лобовой частях вызывает повышенную вибрацию стержней и механическое истирание их корпусной изоляции.
ослабление крепления стержней в пазу, вызывающее истирание изоляции стержня;
ослабление крепления лобовых частей, вызывающее истирание изоляции, смещение проводников и повышенную вибрацию лобовых частей;
Похожие определения: Основного технологического Особенностью структуры Особенностей структуры Определение экономической Особенности конструктивного Особенности производства Особенности технологии
|