Определения скольженияспектре матрицы А, т. е. в точках р — ан- Эти выражения соответствуют безрезонансным решениям. Если же отмеченное условие нарушается, то получают резонансные решения уравнений состояния. Для нахождения резонансных решений уравнений состояния (2.1) сложных цепей можно воспользоваться приемом, разработанным для определения резонансных решений уравнений состояния простейших ^L- и /?С-цепей.
Исторически наиболее отработанным методом для определения резонансных частот является пьезоэлектрический, основанный на определении резонансных ч'астот по сигналу с пьезоэлектрического преобразователя, прикрепляемого к испытываемому образцу. Этот метод обеспечивает достаточную точность в случае, если размеры и масса испытываемого изделия не менее чем
5.12. Схема определения резонансных частот пьезоэлектрическим методом.
быть соединен с экраном. Схема определения резонансных частот пьезоэлектрическим методом представлена на 5.12.
5.13. Схема определения резонансных частот электрет-ным методом.
5.14. Схема определения резонансных частот емкостным методом.
Близким к электретному является емкостный метод определения резонансных частот, основанный на изменении емкости между неподвижным искусственным электродом и поверхностью вибрирующего изделия.
Один из таких методов определения резонансных частот основан на применении лазерного микрозонда. В идее метода заложен принцип оптического гетеродини-рования и анализа допплеровского сигнала при гармоническом движении поверхности испытываемого, изделия. Структурная схема установки показана на 5.15.
Однако наиболее простым из всех рассмотренных является визуальный метод определения резонансных частот МЭ и ИМ. Измерения производятся с помощью микроскопа. Структурная схема измерений показана на 5.17.
5.17. Структурная схема визуального метода определения резонансных частот.
установки для определения резонансных частот транзисторов по виброшумам. /"— генератор; 2 — пьезовибратор;
Для определения скольжения s по круговой диаграмме (см. XI. 12) проводят параллельно линии электромагнитной мощности Н0Т прямую, отрезок которой еж между перпендикуляром к точке Н„ и линией полной механической мощности //„/С или ее продолжением является шкалой скольжений. Шкалу скольжений еж делят на 100 делений. Цифра деления в точке пересечения шкалы с вектором Гг тока ротора (или его продолжением) определяет значение скольжения, выраженное в процентах. Оно равно значению скольжения, определенному по формуле (1.3), умноженному на 100.
IT на круговой диаграмме). Начиная с режима идеального холостого хода, ротор опережает магнитное иоле и (Ор>о)с. На круговой диаграмме все построения и характерные точки и линии, а также определения скольжения, cos ф и моментов остаются такими же, как,и для других режимов работы асинхронной машины.
Для возможности получения устойчивой работы двигателя выбирается перед корнем знак «+», что соответствует углу поворота щеток 90° •< р < 180°. Для определения скольжения sm, при котором вращающий момент достигает максимума, необходимо взять производную dMjdsus выражения (29-39) и приравнять ее нулю:
Для определения скольжения при номинальном режиме проводят линию АПТ; точка 5И пересечения этой линии со шкалой скольжения дает значение SHOM (%). Коэффициент мощности при номинальном режиме определяют, как указано выше, с помощью окружности /' (ему соответствует точка Рн). Потребляемая мощ-ность в рассматриваемом режиме выражается отрезком АНСЯ. КПД подсчитывают по отдельным потерям; при этом электрические потери ДРэл] и ДРЭл2 в обмотках ротора и статора определяют по величинам тока и скольжения, полученным из круговой диаграммы. Магнитные ДРМ и механические ДРмех потери находят из опыта холостого хода, как указано выше (см. 3.13), а доба-
Для определения коэффициента мощности при номинальном режиме проводят линию 0'АН и продлевают ее до точки Рн на окружности /'. Отрезок Рн/?н (мм), поделенный на 100, дает значение совфшом. Для определения скольжения при номинальном режиме проводят линию АНТ; точка 5Н пересечения этой линии со шкалой скольжения дает значение скольжения SHOM (%)• Потребляемая
Скольжение 5 в режиме холостого хода будет очень мало и определение его с помощью тахометра дает большую погрешность. Для более точного определения скольжения рекомендуется пользоваться стробоскопич«ским методом измерения.
М = 2Мт (1 + SKP)/(SKP/S + s/sKP + 2sKp). Для определения скольжения в этом случае применяют формулу
Полиномы, для определения скольжения sm для трех диапазонов „ имеют такой вид:
Нетрудно видеть, что у асинхронного двигателя очень много общего с трансформатором. Ток, индуцируемый в роторе, соответствует току во вторичной обмотке трансформатора. Если ротор неподвижен (заторможен), то аналогия с трансформатором получается полная. Если ротор вращается, то отличие будет заключаться только в том, что частота йр тока в роторе окажется равной разности соп — сор. Из определения скольжения следует, что Qp = = Scon.
Для определения скольжения в этом случае применяют формулу
Как видно, формула (3.7) тождественна формуле (3.3). Увеличивая число импульсов за один оборот ротора, можно увеличить точность определения скольжения при непосредственном измерении частоты вращения ротора.
Далее принимается 5МД = Д5 и проверяется допустимость БАПВ по этому условию, как сказано выше. Затем, после определения скольжения в момент включения, по известным правилам проверяется сохранение синхронной динамической устойчивости. В тех редких случаях, когда допускается результирующая динамическая устойчивость, необходимы специальные меры по предотвращению неправильных действий релейной защиты [42.18]. При отключении линии резервными небыстродействующими защитами действие УБАПВ автоматически запрещается. Схемы выполнения БАПВ см. в [42.18].
Похожие определения: Определенная зависимость Определенной погрешностью Определенной точностью Определенное соотношение Определенного соотношения Определим амплитуду Определим напряженность
|