Некоторых двигателей

Применение жестких секций из прямоугольных проводов, изолированных стеклотканью, полиимидной или другой подобной пленкой, позволяет значительно повысить ресурс двигателей по сравнению с машинами со всыпными обмотками из эмаль-проводов, даже при работе в условиях высокой влажности. В высоковольтных и во взрывозащищенных двигателях, работающих в тяжелых условиях, значительное повышение надежности дает применение обмоток из жестких секций с изоляцией типа «монолит», выполненной из стек-лослюдинитовой или другой подобной ленты, пропитанной под давлением термореактивным компаундом на основе эпоксидной смолы, и корпусной изоляции из композиционных материалов типа «изо-флекс» и «имидофлекс». В некоторых двигателях лобовые части капсулируют эпоксидными компаундами, что обеспечивает их герметизацию, защиту от воздействия пыли, влаги, масла и др., устраняет возможность вибрации и снижает нагрев обмотки.

С целью увеличения активного сопротивления беличьей клетки роторы заливают алюминиевым сплавом АК-Ю или АКМТ повышенного сопротивления. В некоторых двигателях беличью клетку

С целью лучшего использования воздушного потока и повышения КПД вентиляционного узла диаметр кожуха в некоторых двигателях несколько меньше наружного диаметра корпуса по ребрам. Новый вентиляционный узел, разработанный для двигателей серии АИ, позволил уменьшить нагрев обмотки на 5°С по сравнению с двигателями серии 4А и уменьшить шум на 3 дБ.

В некоторых 'двигателях конструкция вводного устройства допускает его разворот с фиксацией через 90 или 180°. При этом поворачивается только корпус, а панель с укрепленными на ней выводами обмотки статора остается неподвижной. Это дает возможность осуществлять поворот вводного устройства при установке двигателя на месте эксплуатации и гарантирует правильность подключения выводов обмотки.

В некоторых двигателях, имеющих большое активное сопротивление обмотки статора, при увеличении момента нагрузки на валу М (см. 6.15) ток /s вначале уменьшается, а затем начинает постепенно возрастать. Первоначальное уменьшение тока /s объясняется тем, что при малых нагрузках вследствие определенного соотношения параметров двигателя намагничивающий ток уменьшается на большую величину, чем увеличивается активная составляющая тока.

В некоторых двигателях, имеющих большое активное сопротивление обмотки статора, при увеличении момента нагрузки на валу М (см. 6.15) ток /s вначале уменьшается, а затем начинает постепенно возрастать. Первоначальное уменьшение тока /g объясняется тем, что при малых нагрузках вследствие определенного соотношения параметров двигателя намагничивающий ток уменьшается на большую величину, чем увеличивается активная составляющая тока.

В некоторых двигателях обмотки фаз статора соединены в звезду и в коробке зажимов находятся только выводы С1, С2 иСЗ.

В некоторых двигателях последовательно с рабочей обмоткой РО включают резистор R, а последовательно пусковой — индуктивность L (или наоборот), пусковая обмотка ПО на время пуска включается кнопкой К на напряжение сети ( 5-20). В других двигателях такого типа (узкопленочные кинопроекторы и др.) проволочный резистор связан с центробежным механизмом и при достижении определенной скорости ротора автоматически отключается.

В некоторых двигателях конденсатор остается включенным, поэтому во время работы двигателя обе обмотки являются рабочими ( 5-22). В этих двигателях пуск осуществляется с помощью конденсаторов G! и С2, а во время работы включенным остается конденсатор С2, значительно улучшающий пусковые и рабочие характеристики двигателя.

В некоторых двигателях такого типа ротор изготовляют из магнитожесткой стали, благодаря чему на ротор действует гисте-резисный момент и приводит его в синхронное с магнитным полем статора вращение.

В некоторых двигателях постоянного тока используется регулировка скорости изменением тока в обмотках статора с помощью внешнего реостата. Провода, идущие к такому реостату, являются источником помех. Для подавления этих помех еще до выхода их из корпуса машины применяют фильтрующие конденсаторы, устанавливаемые внутри корпуса двигателя. В устройстве, показанном на 7.23, два конденсатора подключены к щеткам, а два других — к проводам, соединяющим обмотки статора с источником питания. Желательно, чтобы конденсатор, соединенный с «положительным» проводом

У некоторых двигателей зависимость Л/вр(.$) на участке s < s < 1 имеет провал (показан на 14.22 штриховой линией), вызванный высшими гармоническими составляющими зубцовых полей.

У некоторых двигателей зависимость A^BP(s) на участке s < s < 1 имеет провал (показан на 14.22 штриховой линией), вызванный вью ними гармоническими составляющими зубцовых полей.

У некоторых двигателей зависимость Л/вр(х) на участке s < s < I имеет провал (показан на 14.22 штриховой линией), вызванный высшими гармоническими составляющими зубцовых нолей.

Демпферную (пусковую) клетку 16 выполняют из медных стержней, расположенных в полузакрытых пазах сердечников полюсов, припаянных к дугообразным сегментам 17 и выполненных из полосовой меди, гнутой плашмя. У некоторых двигателей часть пазов заполняют латунными стержнями. Соединение короткозамыкающих сегментов соседних полюсов быстроходных машин производят встык с помощью

магнитная и электромеханическая постоянные у некоторых двигателей соизмеримы по величине, поэтому быстродействие ухудшается. Вследствие линейности регулиро-

Валы машин общего применения изготовляют из сталей марок 35, 40 или 5; валы генераторов и некоторых двигателей для летательных аппаратов — из прокатной стали ЗОХГСА.

На 4.4 приведены механические характеристики некоторых двигателей, полученные по приведенным формулам и экспериментально, которые показывают, что принятая выше аппроксимация обеспечивает достаточную для практических целей точность.

Валы машин общего применения изготовляют из сталей марок 30, 35, 40,45 или 5; валы генераторов и некоторых двигателей для летательных аппаратов — из прокатной стали ЗОХГСА.

В результате складывается удачное сочетание состоящего из очень твердых, износостойких и термостойких нитридов поверхностного слоя и вязкой сорбитной сердцевины. В отличие от цементации азотированию подвергают такие трущиеся детали, которые при эксплуатации испытывают еще и нагрев (например, гильзы цилиндров некоторых двигателей внутреннего сгорания). Для сравнения заметим, что упрочненный цементацией слой при нагреве свыше 250 °С теряет твердость и износостойкость, а азотированный слой выдерживает более высокие температуры (свыше 600—700 °С).

У некоторых двигателей, питающихся от однофазных сетей, обе обмотки (фазы) находятся под напряжением постоянно — и при пуске, и при работе, т. е. двигатели пускаются и работают как двухфазные. У других двигателей при пуске находятся под напряжением обе обмотки, а при работе лишь'одна; такие двигатели пускаются как двухфазные, а работают как однофазные. В схемах автоматики двухфазные двигатели чаще всего работают в несимметричных режимах, т. е. не при круговых, а при эллиптических вращающихся полях. Как будет показано далее, причины возникновения несимметричных режимов бывают разные.

Технические данные некоторых двигателей этих серий приведены в табл. 62-9.



Похожие определения:
Начальными параметрами
Называется сопротивлением
Называется внутренней
Называется зависимость
Называются номинальными
Называются собственными
Назначения применяют

Яндекс.Метрика