Нагрузкой производитсяНа 13.5 показаны зависимости частоты вращения и электромагнитного момента во времени при различных значениях /И с для двигателя МАШ-21,5. Анализ осциллограмм пуска от пуска АД без нагрузки ( 13.5, а) и до пуска под нагрузкой, превышающей значение пускового момента (рис 13.5, е), показывает следующее:
Для ГПП, питающих в основном потребителей I- и и II- и категорий,может оказаться целесообразным применение трансформаторов на два предела мощности с форсированной системой охлаждения. Особенность таких трансформаторов - многоступенчатая система охлаждения. В паспортных данных для них указываются два значения мощности (через дробь). В знаменателе указывается проектная мощность такого трансформатора, которая соответствует стандартной системе охлаждения М или Д. В числителе - номинальная мощность, соответствующая форсированной системе охлаждения НДЦ. Работа с форсированной системой охлаждения используется в основном в послеава-рийном режиме. Длительная работа с нагрузкой, превышающей проектную мощность трансформатора, как правило,нецелесообразна из - за возрастания нагрузочных потерь [7].
Трансформаторы могут без ущерба для нормального срока службы работать в течение суток (или года) с нагрузкой, превышающей номинальную, если в другую часть рассматриваемого периода их нагрузка меньше номинальной. Критерием допустимости того или иного графика на!рузки является не номинальная мощность, а износ изоляции за рассматриваемый период. Чтобы оценить допустимость того или иного графика нагрузки для данного трансформатора, необходимо определить ожидаемую температуру обмоток и масла и рассчитать юное изоляции за длительность графика нагрузки. Основные теоретические положения оценки теплового режима и износа витковой изоляции трансформатора изложены в [34]. Ниже рассматривается методика расчетов, основанная на формулах и нормативных температурах нагрева, приведенных в [4J.
Характерной для синхронньщ двигателей является защит!а от асинхронного режима, связанного с выпадением двигателей из'синхронизма. Йри возникновении асинхронного режима появлются пульсации тока статора, переменный ток в обмотке ротора и вибрация двигателя. Асинхронный режим двигателя с нагрузкой, превышающей 50% номинальной, считается недопустимым по условиям нагрева двигателя. Защита от асинхронного режима реагирует на пульсации тока статора ( 11-31).
Нагрузочный резерв. Этот резерв, или, как его иногда называют, частотный, представляет собой мощность, необходимую для поддержания в системе заданного уровня частоты при внеплановых, носящих случайный характер, колебаниях нагрузки. Этот резерв, как показывает опыт эксплуатации, зависит от масштаба и характера потребителей и обычно колеблется в пределах от 4—5% для систем с максимумом нагрузки 3— 5 млн. кВт до 1 —1,5% для объединенных систем с нагрузкой, превышающей 25 млн. кВт. Чем больше установленная мощность энергосистем, тем меньше в процентном отношении требуется нагрузочный резерв. Наоборот, чем меньше система с относительно крупными потребителями энергии, тем больше должен быть удельный вес нагрузочного резерва.
Характерной для синхронных двигателей является защита от асинхронного режима, связанного с выпадением двигателей из синхронизма. При возникновении асинхронного режима появляются пульсации тока статора, переменный ток в обмотке ротора и вибрация двигателя. Асинхронный режим двигателя с нагрузкой, превышающей 50 % номинальной, считается недопустимым по условиям нагрева двигателя. Защита от асинхронного режима реагирует на пульсации тока статора ( 11.31). На 11.32, а, б, в, г приведены две схемы такой защиты. В схеме, представленной на 11.32, о и б, используется индукционное реле с
Характерной для синхронных двигателей является защита от асинхронного режима, связанного с выпадением двигателей из синхронизма. При возникновении асинхронного режима появляются пульсации тока статора, переменный ток в обмотке ротора и вибрация двигателя. Асинхронный режим двигателя с нагрузкой, превышающей 50 % номинальной, считается недопустимым по условиям нагрева двигателя. Защита от асинхронного режима реагирует на пульсации тока статора ( 11.31). На 11.32, а, б, в, г приведены две схемы такой защиты. В схеме, представленной на 11.32, а и б, используется индукционное реле с
Работа генератора с активной нагрузкой, превышающей номинальную, возможна (область 1—2), если турбина допускает продолжительные перегрузки. В этом режиме КПД снижается, поэтому такой режим целесообразен только в период максимума нагрузки или при аварийном отключении части генераторов в энергосистемах. Так как ток статора, исходя из допустимого нагрева обмотки, не должен превышать номинальный, то полная мощность генератора должна быть равна номинальной (S = S,1OM), а реактивная мощность снижена за счет уменьшения тока возбуждения. Это соответствует увеличению коэффициента мощности (cos ф > cos фмом) и приводит к уменьшению запаса статической устойчивости, поэтому устойчивая работа генератора возможна только при наличии быстродействующего АРВ.
Опыт показывает, что трансформаторы могут без ущерба для нормального срока службы работать в течение части суток (года) с нагрузкой, превышающей номинальную, если в другую часть рассматриваемого периода их нагрузка меньше номинальной. Критерием допустимости того или иного режима (в течение суток и года) является не номинальная мощность, а износ изоляции за рассматриваемый период. Если при выборе трансформаторов и их эксплуатации руководствоваться только номинальной мощностью, они будут недоиспользованы.
Работа с включенной системой форсированного охлаждения используется в основном в послеаварийных режимах, когда отключена часть трансформаторов подстанции, а оставшиеся работают с повышенной нагрузкой. Длительная работа с нагрузкой, превышающей проектную мощность трансформатора, как правило, нецелесообразна из-за возрастания нагрузочных потерь. Допустимость таких режимов должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.
3.13. К I группе учета относятся потребители тепла с отопительной нагрузкой, превышающей 12 ГДж/ч (3 Гкал/ч), или со сложной нагрузкой', превышающей 8 ГДж/ч (2 Гкал/ч), и следующие потребители независимо от их тепловой нагрузки:
В ряде случаев определение мощности механизма, работающего длительно с постоянной нагрузкой, производится по общеизвестным формулам. Если нагрузка на двигатель не остается постоянной, то мощность электродвигателя выбирают по эквивалентному току, моменту, мощности, или методом средних потерь мощности.
Проверка правильности включения цепей тока фильтр-реле при проверке под нагрузкой производится измерением подводимых в реле вторичных токов в фазах и снятием векторной диаграммы (для определения чередования фаз тока и их симметричности). Проверку желательно проводить при рабочем токе не менее 20 % номинального трансформаторов тока защищаемого присоединения при симметричной нагрузке. Измерением тока (напряжения) небаланса на выходе фильтра прибором с малым потреблением (например, ВАФ-85) производится окончательная оценка настройки фильтра, и расчетом определяется ожидаемый ток небаланса, мА, на выходе фильтра при максимальном токе трехфазного симметричного КЗ по формуле
только по распоряжению диспетчера, который запрашивает сведения о готовности участков дороги к пуску и, только получив подтверждения готовности, дает сигнал на включение. Остановка канатных дорог с активной нагрузкой производится вначале динамическим торможением, а при скорости около 10% номинальной накладываются тормозные колодки. Интенсивность торможения осуществляется по заданной программе в функции скорости и пути, а зо времени—обычно контролируется установками реле времени. Помимо электрического торможения канатных дорог встречаются системы, где торможение осуществляется механическими тормозами, управляемыми с помощью электрогидравлических толкателей или центробежных устройств.
только по распоряжению диспетчера, который запрашивает сведения о готовности участков дороги к пуску и, только получив подтверждения готовности, дает сигнал на включение. Остановка канатных дорог с активной нагрузкой производится вначале динамическим торможением, а при скорости около 10% номинальной накладываются тормозные колодки. Интенсивность торможения осуществляется по заданной программе в функции скорости и пути, а зо времени—обычно контролируется установками реле времени. Помимо электрического торможения канатных дорог встречаются системы, где торможение осуществляется механическими тормозами, управляемыми с помощью электрогидравлических толкателей или центробежных устройств.
Выбор мощности двигателя для продолжительного режима работы. При продолжительной работе нагрузка двигателя может быть постоянной ( 15.3, а) или переменной ( 15.3,6). Выбор двигателя с постоянной нагрузкой производится по каталогу. При этом необходимо выбирать двигатель с номинальной мощностью Рном > Р.
Регулирование напряжения в трансформаторах под нагрузкой производится на стороне высшего напряжения в пределах ±10% по четыре ступени (2,5% вверх и вниз от номинала) с помощью специального переключающего устройства, состоящего из переключателя с приводом от электродвигателя, контактора и токоограничивающего реактора, средняя точка которого включена в обмотку трансформатора, что позволяет осуществить переход с одного ответвления обмотки на другое без разрыва цепи тока.
Наибольшее распространение для регулирования напряжения под нагрузкэй получило переключающее устройство с ток о-ограничивающими резисторам и, схема которого для одной фазы показана на 7-2. Переключение под нагрузкой производится с помощью быстродействующего переключателя Я и двух переключателей Пъ Я2. Быстродействующий переключатель Я совместно с токоограничивающими резисторами R! и R2 устанавливается в отдельном баке, заполненном маслом. Он рассчитывается на ток, появляющийся при замыкании соседних ответвлений. Переключатели П± и Я2 могут переводиться с одного ответвления на другое при отсутствии тока в их цепи. На 7-2 показано положение переключателей Я и Пъ при котором трансформатор работает на ответвлении Х2. Для перехода на соседнее ответвление Х3 предварительно переводят переключатель Я2 на это ответвление. Затем поворачивают переключатель Я по часовой стрелке. При этом переключения происходят в следующей последовательности: размыкаются контакты / и 2 и соединяются контакты 1 и 3, размыкаются контакты 1 и 3 и соединяются контакты 3 и 4. Процесс переключения при полной автоматизации занимает сотые доли секунды.
Расчет или проверка правильности предварительного выбора мощности двигателя для длительной работы с переменной нагрузкой производится на основании нагрузочной диаграммы. Пользуясь уравнениями нагревания и охлаждения двигателя, следует определить температуру максимального перегрева ттах и сравнить ее с допустимой температурой тдоп. Правильному выбору соответствует условие ттах < Тд0„.
При работе с 75%-ной и полной нагрузкой производится проверка работы регулятора путем сброса нагрузки и замера числа оборотов.
Jipn продолжительной работе нагрузка двигателя может быть постоянной ( 5.2,а) или переменной ( 5.2,6). Выбор двигателя с постоянной нагрузкой производится по каталогу. При этом необходимо выбирать двигатель с номинальной мощностью Рном > Р. При
Проверка .производится после удовлетворительной проверки на холостом ходу. Проверка под нагрузкой производится при мощности, требуемой технологическим оборудованием к моменту сдачи в эксплуатацию. Для электродвигателей с регулируемой частотой вращения определяются пределы регулирования.
Похожие определения: Нелинейных зависимостей Нелинейными нагрузками Нелинейным дифференциальным Нагрузочное сопротивление Нелинейной зависимостью Нелинейного активного Нелинейного резистора
|