Называется скольжениемСопротивление хс — хр + хя называется синхронным сопротивлением. При сделанных ранее допущениях при любых нагрузках генератора следует считать хс = const.
Синхронный конвейер операций [29] . Если конвейер работает в принудительном темпе и для выполнения любого этапа выделено одно и то же время tr (такт конвейера), то такой конвейер называется синхронным.
Чтобы понять принцип буквопечатающей телеграфии, представим себе два вращающихся диска ( 3.18). Контактный диск /, находящийся на передающей станции, снабжен контактным выступом 2, который расположен с некоторым зазором над контактами А, Б. В, Г и т. д. (по числу передаваемых символов). Литерный диск 3, находящийся на приемной станции, имеет выпуклые литеры (подобные литерам на печатающих рычагах пишущей машинки), которые при вращении диска смачиваются краской. Перед этим диском расположен с некоторым зазором ролик 4, вокруг которого натянута бумажная лента 5. Контактный и литерный диски вращаются с одинаковой скоростью (делая, например, два оборота в секунду), причем так, что литеры Л, Б, В, Г ч т. д. проходят перед роликом 4 как раз в тот момент времени, когда контактный выступ 2 проходит над контактами А, Б, В, Г и т. д. (такое вращение называется синхронным и синфазным).
не изменяется при изменении нагрузки. Такой режим работы МДП называется синхронным. В частном случае, когда /а == 0, что означает питание роторной обмотки постоянным током, машина работает в установившемся режиме с синхронной угловой скоростью как обычная синхронная машина.
Если хотя бы с одного входа информация в триггер заносится принудительно под воздействием синхронизирующего сигнала, то такой триггер называется синхронным (синхронизируемым). Если занесение информации в триггер с любого входа производится без синхронизирующего сигнала, такой триггер называется асинхронным (несинхронизируемым).
называется синхронным сопротивлением неявнополюсной машины.
Индуктивные падения напряжения от потоков рассеяния 1/р = xpl, потока реакции якоря Ua = xal можно заменить суммарным индуктивным падением напряжения Ux=Uf+ Ua --= - jxj, где хс = Хр + х„ называется синхронным индуктивным сопротивлением статора.
Сопротивление хс = хр + хя называется синхронным сопротивлением. При сделанных ранее допущениях при любых нагрузках генератора следует считать хс = const.
Мощные выпрямительно-инверторные агрегаты применяются, в частности, для питания обмоток возбуждения синхронных гидро- и турбогенераторов (схемы тиристор-ного возбуждения). Обмотка возбуждения представляет собой индуктивную нагрузку с малыми потерями, необходимая для возбуждения мощность составляет 0,3—3 % от мощности синхронной машины. Установленный на валу синхронной машины синхронный возбудитель связан с обмоткой возбуждения через выпрямитель, ток Id которого регулируется при изменении углов управления тиристоров в зависимости от величины и характера нагрузки генератора. При индуктивном характере сети и при возрастании нагрузки ток возбуждения увеличивается. В зависимости от тока возбуждения может изменяться реактивная мощность генератора. Режим, при котором реактивная мощность соответствует нулю, называется режимом полного или нормального возбуждения. При увеличении тока возбуждения (режим перевозбуждения) синхронная машина генерирует реактивную мощность для сети с активно-индуктивной реакцией. В режиме холостого хода такой генератор для сети эквивалентен емкости и называется синхронным компенсатором.
Свойство синхронного двигателя потреблять при перевозбуждении опережающий гок от сети широко используется в современных электроэнергетических установках для целей компенсации (улучшения) коэффициента мощности их. В этом случае синхронный двигатель устанавливается на месте включения потребителей в систему и работает в режиме перевозбуждения без механической нагрузки на валу. Такой двигатель называется синхронным компенсатором. Его назначением в энергетической системе является компенсация коэффициента мощности (coscp) электростанции и линии электропередачи за счет выработки необходимой реактивной мощности для потребителей электроэнергии.
где г — активное сопротивление якоря, а хя+хр называется синхронным индуктивным сопротивлением якоря и обозначается буквой х.
называется скольжением роторе асинхронной иавинн относительно магнитного поля статора. А дальне йвем величину S будем на&нвать просто скольжением.
Частота вращения ротора относительно поля, отнесенная к частоте вращения магнитного поля, называется скольжением:
Отношение скорости скольжения п' к скорости вращающегося магнитного поля, выраженное в долях единицы или в процентах, называется скольжением и обозначается буквой s.
Э. д. с. ротора по своей природе является э. д. с. взаимоиндукции-и подобна вторичной э. д. с. трансформатора. При замкнутой цепи ротора она создает ток ротора. Проводники ротора с током находятся во вращающемся поле статора и взаимодействуют с ним.. В результате этого взаимодействия создаются механическая сила и вращающий момент ротора. Если вращающий момент ротора превышает момент сопротивления на валу, то ротор приходит во вращение. Используя правило правой руки для индуктированной э. д. с.. ротора и левой руки для направления силы взаимодействия тока и поля, легко установить, что вращающий момент ротора направлен в сторону вращения поля. Следовательно, чтобы реверсировать двигатель, необходимо изменить направление вращения поля статора. С разгоном ротора разница между скоростями вращающегося; поля и ротора уменьшается. Если допустить, что скорость ротора сравняется с синхронной, то ротор окажется неподвижным относительно вращающегося поля, при этом исчезнут э. д. с. и ток ротора,. вращающий момент тоже* станет равным нулю. Поэтому ротор асинхронного двигателя не может самостоятельно достигнуть синхронной скорости. Его скорость вращения всегда меньше синхронной, она называется асинхронной скоростью. Разность скоростей поля и ротора, отнесенная к скорости поля, называется скольжением. Скольжение
статора были различны. Относительная разность между этими скоростями называется скольжением:
Отношение скоростей пг к п, называется скольжением
Вращение ротора асинхронного электродвигателя возможно лишь при наличии отставания ротора от вращающегося магнитного потока. Величина, характеризующая это отставание, называется скольжением
называется скольжением асинхронной машины.
Отношение скорости скольжения к скорости вращения магнитного поля называется скольжением:
Разность скоростей вращения поля и ротора, отнесенная к скорости поля, называется скольжением:
Разность частот вращения поля и ротора, отнесенная к скорости поля, называется скольжением:
Похожие определения: Надежности крепления Направлении перпендикулярном Направлении возникает Направлению магнитного Направленных ответвителей Направленное перемещение Направлен перпендикулярно
|