Насыщающегося трансформатораа—продольный разрез; б—поперечный разрез; /—вал; 2—крышка подшипниковая наружная; 3—кольцо для .размещения балансировочных грузов; 4—щит подшипмико-вый; 5—коллектор; 6—траверса; 7—обмоткодержатель; 8— обмотка якоря; 9—сердечник якоря: 10—обмотка добавочных полюсов; //—сердечник добавочного полюса; 12— сердечник главного полюса; 13—станина; 14—параллельная обмотка главных полюсов; 15—бандаж лобовой час-ги обмотки якоря; 16—вентилятор внутренний; 17—крышка подшипниковая внутренняя; 18—вентилятор наруж-' ный; 19—кожух наружного вентилятора; 20—щит подшипниковый; 31—коробка выводов: Л—ушко транспортное
При соблюдении рекомендаций § '3-9 по выбору параметров наружного вентилятора могут быть обеспечены расход (м3/с) и напор (Па) воздуха соответственно:
4. При определении по (9-400) среднего превышения температуры воздуха внутри машины А/в У асинхронных двигателей со степенью защиты IP23 принимают, что-воздух внутри двигателя нагревается всеми выделяемыми потерями (за исключением части потерь в статоре, передаваемых через станину), а у двигателей со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141, кроме того, за исключением потерь на трение о воздух наружного вентилятора, составляющие примерно 0,9 PMxs.
Вентиляционный расчет асинхронных двигателей с радиальной вентиляцией. Рассчитывают двигатели со степенью защиты IP23 и со способом охлаждения IC01, а также Двигатели со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141 в соответствии с изложенным в § 5-6. Расход воздуха V'B, обеспечиваемый вентиляционным устройством, должен быть не менее необходимого расхода воздуха Кв. При этом следует учитывать, что эмпирические формулы для расчета V"B и Я двигателей со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141 действительны лишь при условии ^реализации в конструкции машины рекомендаций гл. 3 в части диаметра наружного вентилятора, длины и количества его лопаток.
2. При определении Д?в в (10-339) принимают, что воздух внутри машины нагревается суммой всех потерь за вычетом части потерь в обмотках возбуждения главных и добавочных полюсов, а также в компенсационной обмотке, передаваемых непосредственно через сердечники полюсов и станину наружному охлаждающему воздуху; у машин со степенью защиты 1Р44 и способом охлаждения IC0141, кроме того, исключают потери на трение о воздух наружного вентилятора, составляющие ~ 0,9(Рт.п+Рвен). Доля потерь указанных выше обмоток, которые нагревают воздух внутри машины, равна коэффициенту k:
Закрытые обдуваемые двигатели серии имеют исполнение по степени защиты от окружающей среды IP54, которое предусматривает, что двигатели защищены от попадания пыли внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения его работы (цифра 5), и вода, разбрызгиваемая на оболочку двигателя с любой стороны, не оказьшает вредного влияния на его работу (цифра 4). Общей конструктивной схемой двигателей исполнения по степени защиты IP54 является сребренный корпус (станина) с обдувом от наружного вентилятора, установленного на противоположном от рабочего конце вала, и сердечник ротора, непосредственно
Все двигатели исполнения по степени защиты IP54 охлаждаются с помощью наружного вентилятора, прогоняющего окружающий двигатель воздух вдоль ребер корпуса. Перенос тепла от обмотки ротора и лобовых частей обмотки статора к внутренней поверхности корпуса и подшипниковых щитов происходит за счет циркуляции воздуха, находящегося внутри корпуса. В двигателях с h = 45 -М80 мм воздух перемешивается вентиляционными лопатками замыкающих колец. В двигателях с h = 200 -г 250 мм внутри корпуса вентиляционными лопатками создается направленная циркуляция воздуха. Для этого на внутренних ребрах подшипниковых щитов с обоих торцов сердечника ротора установлены диффузоры (см. 8.12).
а—продольный разрез; б—поперечный разрез; /—вал; 2—крышка подшипниковая наружная; 3—кольцо -для размещения балансировочных грузов; 4—щит подшипжико-вый; 5—коллектор; 6—траверса: 7—обмоткодержатель; в— обмотка якоря; S^-сердечник якоря; 10—обмотка добавочных полюсов; //—сердечник добавочного полюса; 12— сердечник главного полюса; 13—станина; 14—параллельная обмотка главных полюсов; 15— бандаж лобовой части обмотки якоря; 16—вентилятор внутренний; 17—крышка подшипниковая внутренняя; 18— вентилятор наружный; 19—кожух наружного вентилятора; 20—щит подшипниковый; 21—коробка выводов; 22—ушко транспортное
При соблюдении рекомендаций § 3-9 по выбору параметров наружного вентилятора могут быть обеспечены расход (м3/с) и напор (Па) воздуха соответственно:
4. При определении по (9-400) среднего превышения температуры воздуха внутри машины Д/в у асинхронных двигателей со степенью защиты IP23 принимают, что воздух внутри двигателя нагревается всеми выделяемыми потерями (за исключением части потерь в статоре, передаваемых через станину), а у двигателей со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IG0141, кроме того, за исключением потерь на трение о воздух наружного вентилятора, составляющие примерно 0,9 РМх2.
Вентиляционный расчет асинхронных двигателей с радиальной «вентиляцией. Рассчитывают двигатели со степенью защиты IP23 и со способом охлаждения IC01, а также двигатели со степенью :защиты IP44 и способом охлаждения IC0141 в соответствии с изложенным в § 5-6. Расход воздуха V'B, обеспечиваемый вентиляционным устройством, должен быть не менее необходимого расхода воздуха FB. При этом следует учитывать, что эмпирические формулы для расчета У'в и Н двигателей со степенью защиты IP44 >и способом охлаждения IC0141 действительны лишь при условии, реализации в конструкции машины рекомендаций гл. 3 в части диаметра наружного вентилятора, длины и количества его ло-•паток.
Используется выпрямленное напряжение, получаемое от специальных блоков питания: блока напряжения БПН и токового блока БПТ. Первый получает питание от трансформатора напряжения или трансформатора собственных нужд и содержит промежуточный трехфазный трансформатор напряжения и трехфазный выпрямительный мост. Токовый блок присоединяется ко вторичной обмотке трансформатора тока, содержит промежуточный насыщающийся трансформатор с выпрямительным мостом на выходе и феррорезонансный стабилизатор вторичного напряжения насыщающегося трансформатора. Оба блока имеют номинальное выходное напряжение НО или 220 В.
ное промежуточное реле переменного тока, имеющее мощные контакты. Такие реле могут питаться непосредственно от трансформаторов тока, например реле типа РП-321 ( 10-10). Обмотка реле 3 включается во вторичную цепь насыщающегося трансформатора 4 через выпрямительный мост 5. Для сглаживания пиков перенапряжений во вторичной цепи трансформатора включен конденсатор 6. Насыщающийся трансформатор, включающийся в цепь трансформаторов тока, выдерживает значительные кратности тока (до 150 а в течение 4 сек). Потребляемая нагрузка 't реле не превышает 8 ва и это позволяет применить \ их в сочетании с транс-
Электромагнитный корректор ЭМК обеспечивает поддержание напряжения при различных нагрузках генератора в пределах установленного статизма. Основным структурным элементом ЭМК является измерительный орган, состоящий из трехфазного насыщающегося трансформатора 7Пзм, выпрямителей VC4, VC5, обмотки управления магнитного усилителя и регулируемых резисторов RR и RR3. Измерительный орган подключается к выводам генератора через трансформаторы напряжения TV и регулировочный
симости от схемы соединения секций первичной обмотки насыщающегося трансформатора реле имеет уставки по току срабатывания 2,5 или 5 А, коэффициент возврата реле по току 0,3—0,5.
Для оценки состояния выпрямительного моста в реле снимается характеристика зависимости выпрямленного напряжения на зажимах реле 11—13 от тока в первичной обмотке насыщающегося трансформатора до вторичного тока КЗ. Напряжение при этой проверке измеряется вольт-
Токовый элемент блока БИТ ( 10-17, а) состоит из промежуточного насыщающегося трансформатора ПТТ, феррорезонансного стабилизатора напряжения, образованного конденсатором С и трансформатором ПТТ, а также из мостового двухполупериодного выпрямителя на полупроводниках. Стабилизатор напряжения обеспечивает на выходе элемента относительно стабильное напряжение при широком диапазоне изменения па-
Токовый элемент блока (БПТ) ( 10.18, а) состоит из промежуточного насыщающегося трансформатора TLA, феррорезонансного стабилизатора напряжения, образованного конденсатором С и трансформатором TLA, а также из мостового двухполупериодного выпрямителя на полупроводниках. Стабилизатор напряжения обеспечивает на выходе элемента относительно стабильное напряжение при широком диапазоне изменения нагрузки и тока в первичной цепи. Элемент напряжения (БПН) ( 10.18, б) состоит из промежуточного трансформатора напряжения TLV с регулированием числа витков вторичной обмотки и мостового двухполупериодного выпрямителя.
Принцип продольной дифференциальной защиты обмотки электрической машины представлен в однофазном изображении на 9-14. При этом предполагается, что в качестве измерительных преобразователей применяются трансформаторы тока (могут применяться и другие преобразователи). Трансформаторы тока подключены к одинаковым встречно включенным первичным обмоткам дифференциального насыщающегося трансформатора, основной целью применения которого является подавление бросков тока, вызванных апериодической составляющей тока к. з. защищаемой цепи. Ко вторичной обмотке дифференциального трансформатора подключено токовое реле с регулируемой уставкой тока. Другая вторичная обмотка, нагруженная малым регулируемым сопротивлением («короткозамкнутая» обмотка), предназначена для подавления бросков намагничивающего тока. Тот же принцип может использоваться и для защиты относительно коротких линий, длина которых не вызывает существенных затруднений для соединения между собой измерительных преобразователей, установленных на концах линии.
На 8.10 приведено устройство реле типа РП-341. Первичную обмотку насыщающегося трансформатора 2 подключают к вторичной цепи трансформаторов тока, вторичную обмотку через германиевые выпрямители ) подключают к электромагнитному реле, состоящему из магнитопровода 6, об-
Токовый элемент блока (БПТ) ( 10.18, о) состоит из промежуточного насыщающегося трансформатора TLA, феррорезонансного стабилизатора напряжения, образованного конденсатором С и трансформатором TLA, а также из мостового двухполупериодного выпрямителя на полупроводниках. Стабилизатор напряжения обеспечивает на выходе элемента относительно стабильное напряжение при широком диапазоне изменения нагрузки и тока в первичной цепи. Элемент напряжения (БПН) ( 10.18,6) состоит из промежуточного трансформатора напряжения TLV с регулированием числа витков вторичной обмотки и мостового двухполупериодного выпрямителя.
Токовый блок питания состоит из промежуточного насыщающегося трансформатора тока с выпрямительным мостом на выходе.
Похожие определения: Напряжение возбудителя Напряжение вторичных Напряжение усиливается Напряжении источника Напряжении составляет Напряжению коэффициент Напряжению стабилизации
|