Нарушении электроснабжения

1) сползание — апериодическое нарушение устойчивости, характеризующее собой предел статической перегружаемости при определенных соотношениях параметров СМ и нагрузки;

мощности от напряжения на зажимах потребителя. Очевидно, точка б будет соответствовать устойчивому режиму работы потребителей. При этом на зажимах потребителей будет номинальное напряжение, обеспечивающее при номинальном значении скольжения равенство вращающего момента двигателя и момента сопротивления механизма. В точке а проходит гралица устойчивости, которая может нарушаться при небольшом уменьшении напряжения. Нарушение устойчивости в точке а может иметь место также из-за появления отрицательного знака избыточного момента агрегата (двигатель—механизм), вызванного недостаточным уровнем напряжения на за-жимах нагрузки. 11-1. Статические характе-

В точках вив наступит ристики нагрузки и генерации, нарушение устойчивости,

Для случая питания узла нагрузок от источника, намного превосходящего по мощности питаемую нагрузку, нарушение устойчивости и возникновение лавинообразного снижения напряжения могут объясняться появлением дефицита реактивной мощности в системе, приведшему к снижению напряжения на зажимах потребителей и быстрому нарастанию потребляемой реактивной мощности (например, на участке кривой ав).

Следует заметить, что при снижении напряжения до значения Ua проявляется благоприятно действующий регулирующий эффект нагрузки. Снижение потребляемой мощности (РПОТр и Рпотр) главным образом реактивной при уменьшении напряжения замедляет его снижение. Чем больше наклон статических характеристик [P=-f(U) и Q =
Нарушение устойчивости произойдет при Снижении Напряже'' ния на шинах подстанции системы на

При снижении напряжения сети Uc мощность падает и при некотором значении 'нагрузки РО, равной Рмакс. наступает нарушение устойчивости и двигатель выпадает из синхронизма. Критическое значение напряжения, тари -котором нарушается устойчивость, отсюда будет:

В сетях среднего и высокого напряжения, к которым непосредственно присоединены потребители электрической энергии (электродвигатели, электрические печи), эти требования налагаются одновременно. Повышение уровня напряжения на зажимах токоприемников непосредственно связано с увеличением производительности механизмов и поэтому в сетях любого напряжения выгодно стремиться к более высокому значению уровня напряжения. Это стремление особенно важно для сетей и установок, в которых возникают недопустимый температурный режим электрических машин и нарушение устойчивости узлов нагрузки. От уровня напряжения зависят намагничивающие токи электрических двигателей и трансформаторов, значения токов в линиях, а следовательно, и потери активной и реактивной мощностей и потери энергии в системах электроснабжения в целом.

Частотные свойства транзисторов. Качество транзисторов характеризуется их способностью усиливать мощность входных сигналов. На высоких частотах наблюдается уменьшение коэффициента усиления по мощности, обусловленное увеличением проводимости цепи обратной связи Y12. При этом может произойти нарушение устойчивости усилителя, если не использовать внешние обратные связи для компенсации влияния проводимости Y12. Для обеспечения максимального усиления по мощности реактивные составляющие входной и выходной прово-димостей должны быть скомпенсированы, а проводимость нагрузки выбрана равной активной проводимости транзистора. Тогда коэффициенты усиления по току Я,, по напряжению Я„ и мощности Нр определяются выражениями:

потерь в стали. Вследствие этого КПД и cosq>i двигателя уменьшаются. Уменьшение напряжения опасно тем, что пропорционально квадрату напряжения изменяется максимальный вращающий момент двигателя и при большом моменте нагрузки может произойти нарушение устойчивости двигателя. Поэтому колебания напряжения сети также должны быть ограничены (согласно ГОСТу — от —5 до +10%). При одновременном отклонении частоты и напряжения асинхронный двигатель должен отдавать номинальную мощность, если сумма процентных отклонений этих параметров не превосходит 10% (без учета их знаков).

Процесс гашения электрической дуги в цепях с источником постоянного напряжения можно рассматривать как нарушение устойчивости в рассматриваемой системе, в результате которого ток снижается до нуля. Это иллюстрирует простой пример линейной цепи с дугой, имеющей источник постоянного напряжения, представленной на 5-19. Из уравнения

Схема распределения электроэнергии должна удовлетворять требованиям технологического процесса предприятия. Передача энергии к электроприемникам параллельных технологических потоков или линий должна осуществляться от разных подстанций, РП или магистралей или же от различных секций шин одной подстанции или РП. При аварии это позволяет избежать остановки обоих технологических потоков. В пределах же одного потока все взаимосвязанные технологические агрегаты присоединяются к одному источнику питания (подстанции, РП, секции и т. п.), чтобы при нарушении электроснабжения все электроприемники потока были обесточены одновременно.

Автоматическое повторное включение трансформаторов при внутренних повреждениях в последних запрещается, так как это большей частью приводит к развитию повреждения в трансформаторе. Под АПВ понижающего трансформатора часто имеют в виду повторное включение его выключателя со стороны низшего напряжения при действии максимально токовой защиты. В действительности это один из видов АПВ шин. Сборные шины являются весьма надежной частью электроустановки и короткие замыкания на них через дугу случаются редко. Вероятны лишь случаи возникновения коротких замыканий вследствие ошибочных операций с разъединителями и при повреждениях на .присоединениях к шинам и отказе релейной защиты. Однако при этом АПВ шин редко бывает успешным (за исключением короткого замыкания на отходящей воздушной линии). С применением комплектных распределительных устройств аварии на сборных шинах снижаются еще больше. По этим причинам АПВ шин мало целесообразно. Применяется также АПВ ответственных электродвигателей после их автоматического отключения при кратковременном нарушении электроснабжения. Если же ответственные электродвигатели, допускающие самозапуск, не отключаются за время, необходимое для действия автоматики (несколько секунд), то АПВ для них не требуется. Применение АПВ нецелесообразно также для неответственных двигателей или двигателей, требующих их отключения по условиям запуска или техники безопасности. Включение таких двигателей происходит от действия специальной автоматики или вручную при соблюдении определенных технологических условий (последовательности пуска с другими механизмами или вспомогательными двигателями данного агрегата). Схемы АПВ воздушных линий как для переменного, так и постояп-

электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания.

При наличии средств автоматического восстановления питания перерыв питания потребителей при нарушении электроснабжения обычно составляет 0,5—5 с.

Проверить возможность самозапуска указанного двигателя при нарушении электроснабжения продолжительностью taap = 1,5 с.

и) величина ущерба при нарушении электроснабжения и недоотпусйе электроэнергии потребителям, а также величина системного ущерба при аварийном отключении генераторов, блоков, генерирующих узлов, линии электропередачи высокого напряжения, межсистемных связей и т. п.;

Собственные нужды 6 кВ блоков получают питание от блочных трансформаторов собственных нужд, подключаемых на ответвлении между генератором и силовым трансформатором (автотрансформатором). Каждый блок мощностью 160 МВт и выше имеет две секции собственных нужд 6 кВ. Резервирование питания секций осуществляется от спаренных резервных магистралей 6 кВ, связанных с резервными трансформаторами собственных нужд. При нарушении электроснабжения от рабочего источника автоматически (под действием АВР) подается питание от резервного источника. Резервные магистрали секционируют выключателями через два-три блока и с помощью выключателей соединяют с резервными трансформаторами. Согласно действующим нормам технологического проектирования число резервных трансформаторов принимается равным: одному — при числе блоков I и 2; двум — при числе блоков от 3 до 6 включительно; трем (один не подключен к источнику, но готов к транс-

и) значение ущерба при нарушении электроснабжения и недоотпуске электроэнергии потребителям, а также значение системного ущерба при аварийном отключении генераторов, блоков, генерирующих узлов, линий электропередачи высокого напряжения, межсистемных связей и т. п.;

Собственные нужды б кВ блоков получают питание от блочных трансформаторов собственных нужд, подключаемых на ответвлении между генератором и силовым трансформатором (автотрансформатором). Каждый блок мощностью 160 МВт и выше имеет две секции собственных нужд 6 кВ. Резервирование питания секций осуществляется от спаренных резервных магистралей 6 кВ, связанных с резервными трансформаторами собственных нужд. При нарушении электроснабжения от рабочего источника автоматически (под действием АВР) подается питание от резервного источника. Резервные магистрали секционируют выключателями через два-три блока и с помощью выключателей соединяют с резервными трансформаторами. Согласно действующим нормам технологического проектирования число резервных трансформаторов на КЭС, где блоки не имеют генераторных выключателей, принимается равным: одному — при числе блоков 1 и 2; двум — при числе блоков 3—6; трем (один генераторного напряжения и не подключен к источнику, но готов к транспортировке и включению в работу) — при числе блоков 7 и 8.

Как потребители электроэнергии компрессорные и нефтеперекачивающие станции магистральных трубопроводов в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) [17] являются потребителями категории I. Они должны обеспечиваться электроэнергией от двух взаимно независимых резервирующих источников питания. Перерыв в их электроснабжении при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустим лишь на время автоматического восстановления питания. Исключением являются КС на подземных хранилищах газа и промежуточные НПС для одного нефтепровода. Это потребители категории II, которые обеспечиваются электроэнергией как и потребители категории I, но при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания дежурным персоналом или выездной оперативной бригадой (но не более 1 сут).

нала и уменьшением простоев промышленного производства. Поэтому считают, что автоматизация экономически целесообразна, если дополнительные ежегодные затраты на нее меньше вероятного ущерба от простоя при нарушении электроснабжения [25].



Похожие определения:
Напряжение тиристора
Напряжение вызывающее
Напряжение возникающее
Напряжение управления
Надежности эксплуатации
Напряжении приложенном
Напряжению холостого

Яндекс.Метрика