Направлении происходитПовышение производительности моделей машин в ЕС ЭВМ и применение ЗУ прямого доступа на дисках со скоростью передачи информации около 1 Мбайт/с и более потребовали дальнейшего развития системы ввода-вывода в направлении повышения пропускной способности интерфейса ввода-вывода, повышения уровня параллелизма в работе внешних ЗУ, придания системе ввода-вывода новых логических возможностей.
Плюс перед слагаемым Zj ft объясняется тем, что при переходе от точки / к точке 6 перемещаемся в направлении повышения потенциала (противоположно направлению тока Д).
Интегральная микроэлектроника продолжает развиваться в направлении повышения степени интеграции микросхем как за счет увеличения размеров кристалла, так и в основном за счет уменьшения размера элементов ИМС. В современных БИС и СБИС размеры элементов составляют 3—2 мкм. В ближайшем будущем размеры элементов топологии СБИС достигнут 1 мкм. Ведутся исследования по освоению субмикронных размеров. Эти исследования показали, что пределом уменьшения размеров элемента топологии (ширина линий, зазоров между ними и др.) является значение 0,2 мкм. Однако при достижении таких размеров элементов возникнут определенные технологические ограничения.
Управление шахтным и карьерным транспортом развивается в направлении повышения централизации управления на базе использования специализированных ЭВМ, что позволит повысить оперативность управления и создать оптимальные режимы работы транспорта.
После изготовления приспособление должно быть аттестовано на правильность передачи воздействия. Для этого достаточно снять частотную характеристику при:-способления, для чего приспособление закрепляется предусмотренным для него способом на платформе вибрационного стенда. По датчику, Остановленному в контрольной точке, поддержи?1ается постоянное ускорение, а по датчику, установленному в точке приспособления, наиболее удаленной от контрольной, производят измерение ускорения. Если в диапазоне частот ускорение в данной точке не отличается от ускорения в контрольной точке более чем на +25%, то приспособление можно считать пригодным для одновременного испытания нескольких изделий. При выявлении отклонений ускорения, превышающих допустимые, конструкция приспособления должна быть скорректирована в направлении повышения жесткости (увеличения /о)-
Основными достоинствами ЖМК являются малое переходное сопротивление, отсутствие необходимости в контактном нажатии, отсутствие отбрасывающих электродинамических сил в переходном контакте, отсутствие дребезга, сваривания и залипания контактов, возможность работы при больших внешних давлениях, высоком вакууме, высоких температурах, высокая механическая и коммутационная износостойкость. Свойства текучести жидкого металла позволяют создавать коммутационные устройства на новых принципах действия. Имеются пути миниатюризации контактных аппаратов как в направлении уменьшения габаритов приводных механизмов, так и в направлении повышения уровня допустимых температур в месте контактирования.
Интегральная микроэлектроника переживает в настоящее время этап своего бурного развития. Интегральные микросхемы внедряются во все 'классы радиоэлектронной аппаратуры, обеспечивая значительное повышение ее надежности и вызывая ее комплексную микроминиатюризацию. Основные усилия разработчиков направлены на усовершенствование уже сложившихся принципов создания интегральных микросхем, на улучшение их электрических и эксплуатационных характеристик. Роботы ведутся в направлении повышения степени интеграции, .снижения потребляемой мощности, увеличения быстродействия, создания микросхем ОВЧ диапазона, освоения выпуска пленочных активных элементов, широкого использования ЭВМ в процессе проектирования и производства интегральных микросхем и т. д.
Матрица превращений энергии (табл. 2.1) свидетельствует, что возможности здесь весьма ограниченны. Более того, самые простые, надежные и перспективные пути уже используются и могут лишь совершенствоваться в направлении повышения коэффициента превращения и энергопроизводительности (мощности) преобразователя. Некоторые резервы остались в виде прямого превращения ядерной энергии в электрическую и механическую, химической — в механическую, гравиетатической — в механическую. Перспективны превращения ядерной энергии в химическую (даже через тепловую, лучистую и т. д.) и упругостную, гравиетатической — в упругостную (например, путем зарядки пружин и баллонов с газом под водой за счет гидростатического давления) как процессы получения вторичных источников энергии для транспортных двигателей.
Матрица превращений энергии дает пищу для размышлений. Во-первых, оказывается, возможности здесь весьма ограниченны, а если учесть, что другие пока трудно представить, то просто мизерны; во-вторых, основные, самые простые, надежные и перспективные пути уже использованы и могут лишь совершенствоваться в направлении повышения экономичности превращений и удельной энергопроизводительности, то есть мощности преобразователя. Кое-какие резервы остались, пожалуй, лишь в виде прямого превращения ядерной энергии в электрическую и механическую, химической в механическую, гравистатической в механическую. Перспективны превращения ядерной энергии в химическую и упругостную,
аспекте — повышении их к. п. и. Здесь важно отметить, что хотя величина к. п. и. имеет, как было показано в разделе 1-3, явно выраженную тенденцию к росту, однако происходить он будет достаточно медленно [27]. Это объясняется тем, что при увеличении в связи с научно-техническим прогрессом к. п. и. по отдельным процессам и энергоустановкам происходящая перестройка структуры конечного потребления энергии, особенно в направлении повышения доли электроэнергии и производства искусствен-ного жидкого топлива, как бы сглаживает эти результаты 3.
Обязанности домовладельцев. Владельцы домов обязаны прилагать усилия в направлении повышения эффективности использования энергии в установках для кондиционирования воздуха, сокращения потерь теплоты через наружные ограждения и оконные проемы.
Свойство емкости р — п-перехода изменять свою величину при изменении внешнего напряжения связано с наличием объемного заряда в области потенциального барьера р — n-перехода. Принцип работы варикапа основан на свойствах барьерной емкости, величина которой в соответствии с выражениями (4.11) — (4.13) равна емкости плоского конденсатора с площадью пластин, равной площади р — «-перехода S, и с расстоянием между пластинами, равным ширине L0 области объемного заряда. Величина барьерной емкости зависит от величины напряжения U, приложенного к р —. «-переходу [см. уравнение (4,13)]. При увеличении U, приложенного в обратном направлении, происходит расширение области р — n-перехода и уменьшение емкости Сб. Эта емкость имеет относительно высокую добротность при обратном включении диода, малый температурный коэффициент, низкий уровень собственных шумов и не зависит от частоты вплоть до миллиметрового диапазона.
Для шихтовки магнитопровода из сегментов существуют несколько способов крепления листов в корпусе. В машинах общего назначения наибольшее распространение находит способ крепления на сборочных шпильках 5, которые одновременно являются и стяжными (рис, 11.6). Базирование магнитопровода в радиальном направлении происходит на ребрах станины 1.
Заряжение n-области положительно вызывает снижение всех ее уровней, в том числе и уровня Ферми. Наоборот, заряжение р-области отрицательно вызывает повышение всех ее уровней. Перетекание электронов из /г-области в р-область и дырок в обратном направлении происходит до тех пор, пока уровни Ферми в этих областях не установятся на одной высоте. Энергетические диаграммы р- и re-областей до приведения их в контакт показаны на 2.19, г, а на 2. 19-, д приведена энергетическая диаграмма p-n-перехода после установления равновесия между р- и n-областями. Диффузионный переход из п-области в р-область совершают электроны с энергией ? > Si, а из р-области в /г-область — дырки с энергией $' >\. Распределение по энергиям электронов в зоне проводимости и дырок в валентной зоне для невырожденных полупроводников подчиняется закону Макс-
Если возникает необходимость осуществить движение пустой кабины вниз, то это возможно произвести и при открытых дверях кабины (это не опасно), так как дверной контакт ВДК шунтирован контактами пола ВП2. Например, если необходимо вернуть кабину с пятого этажа на первый, то нажимается вызывная кнопка / наружного управления, расположенная на первом этаже. При этом включаются этажное реле РЭ1 и контактор КН, включающий двигатель на обратное направление вращения. Пуск двигателя в обратном направлении происходит в функции времени, так же как это было при движении лифта вверх. Кабина, опускаясь вниз, переставляет все этажные переключатели из левого положения в правое, за исключением первого этажного переключателя ПЭ1, который по достижении кабиной первого этажа переводится в среднее положение. Катушка контактора КН теряет питание, двигатель быстро останавливается благодаря тормозному моменту, который развивает тормоз при снятии напряжения со статора двигателя М.
При М — 0 скорость п -- —/;,,, т. е. вращение в противоположном направлении происходит со скоростью п„; при /г = 0 получим
С нагревом перехода изменяется его вольт-амперная характеристика ( 3.11). Как видно из рисунка, сильно меняется обратный ток. Возрастание тока в прямом направлении происходит гораздо слабее. Для практических расчетов зависимость обратного тока от температуры удобно выразить в виде формулы /обр*** 2л7^л7\ где /о — тепловой ток при комнатной температуре Т0; Д Т = Т — Го — перепад температур; ДГ2— приращение температуры, при котором тепловой ток удваивается. Для германия ДГ2=10 К, для кремния
Для изменения направления вращения электродвигателя рукоятку командоконтроллера переводят из положения «вперед» в положение «назад» через нулевое положение. Вращение электродвигателя в противоположном направлении происходит при этом с предварительным переходом через режим торможения противовключением с помощью реле РПН. В главную цепь вводится дополнительное сопротивление, г и реле РПН настраивается так, чтобы напряжение на его катушке в начале процесса торможения было равно нулю. В этом случае з. контакты РПН не закрываются и контактор КТ не получает питания. С уменьшением скорости электродвигателя напряжение на катушке реле возрастает и при скорости электродвигателя, близкой к нулю, становится равным напряжению срабатывания, когда з. контакты РПН закрываются. Напряжение втягивания якоря реле обычно выбирают на 10% ниже значения напряжения при скорости электродвигателя, равной нулю.
Чтобы ответить на вопрос, в каком направлении происходит изменение активного и индуктивного сопротивлений ротора, проще всего _ представить себе, что нижняя часть проводника, вслед-
При М = О скорость я= — «0, т.е. вращение в противоположном направлении происходит со скоростью «0; при и = 0 получим
При таком допущении распределение индукции поля рассеяния внутри обмоток в радиальном направлении происходит по закону
повременно являются и стяжными ( 9-6). Базирование магнитопро-вода в радиальном направлении происходит на ребрах станины /.
Похожие определения: Напряжение подведенное Напряжение получаемое Напряжение поступает Напряжение практически Напряжение прикладываемое Напряжение пропорционально Напряжение развертки
|