Направлены одинаковоМеханическая характеристика левой машины имеет вид пунктирной кривой / на 19.4, б, а правой машины— пунктирной кривой 2, являющейся двойным зеркальным отображением кривой /. Так как электромагнитные моменты М, и М2, создаваемые левой и правой машинами, направлены навстречу друг другу при угловой скорости Q' < QO, то фактически действующий на ротор однофазного двигателя момент М = MI — Mz и направлен в сторону большего из них. Таким образом, на вращающийся ротор асинхронного двигателя, в зазоре которого возбуждено неподвижное переменное поле, всегда действует прямой вращающий и обратный тормозной электромагнитные моменты, причем при малом сопротивлении обмотки ротора вращающий момент превышает тормозной.
Если подмагничивание настолько велико, что магнитопровод остается насыщенным и тогда, когда постоянный и переменный потоки направлены навстречу, дальнейшее увеличение переменного тока прекращается. При изменении направления тока в обмотке подмагничивания направление тока нагрузки не изменя-
электрических милливольтметров (см. 9) в логометрах зазоры увеличиваются от центра полюсных башмаков к их краям. В связи с' этим магнитное поле, в котором помещены рамки, неравномерно, так как его напряженность уменьшается от центра к краям полюсных башмаков. Питание прибора осуществляется от батареи Б напряжением 40, включенной так, что вращающие моменты рамок направлены навстречу друг другу. К рамкам ток подводится через пружинки 4 из тонких серебряных ленточек. Эти пружинки возвращают стрелку 5 прибора в исходное положение при снятии напряжения.
Если подмагничивание настолько велико, что магни-топровод остается насыщенным и тогда, когда постоянный и переменный магнитные потоки направлены навстречу, дальнейшее увеличение переменного тока пре-
Магнитные потоки, создаваемые обмотками управления, направлены навстречу друг другу. При равенстве фактической и заданной скоростей результирующий магнитный поток обмоток равен нулю и, следовательно, напряжение и ток на выходе ЭМУ также равны нулю.
Устройство и типы обмотки. Компенсационная обмотка соединяется с обмоткой якоря Последовательно и таким образом, чтобы МДС обеих обмоток были направлены навстречу друг другу. Последовательное соединение компенсационной обмотки с обмоткой якоря обеспечивает автоматичность компенсации МДС якоря при изменении нагрузки. Количество проводников компенсационной обмотки NI, приходящееся на полюсную дугу, определяют, исходя из того, чтобы МДС компенсационной обмотки одного полюса FI была равна или близка по величине поперечной МДС обмотки якоря F'z, приходящейся на полюсную дугу;
На 9.1 представлена схема простейшего дроссельного магнитного усилителя, состоящего из двух одинаковых дросселей 1 и 2. Обмотки включены так, чтобы э. д. с., индуцируемые переменным магнитным потоком в обмотке управления wy, были направлены навстречу друг другу. Начала обмоток обозначены на схемах точками. Обычно в магнитных усилителях применяют магнитопроводы кольцевой формы, на каждый из которых наматывают рабочую обмотку Wp, включенную в цепь нагрузки и источника переменного напряжения. Магнитопроводы с рабочими обмотками накладывают соосно один на другой и на оба сразу наматывают обмотку управления wy ( 9.2). В обмотке управления не наводится переменная э. д. с., так как сумма м. д. с. от токов рабочих обмоток равна нулю.
При / = /о, когда девиация частоты отсутствует, напряжения 0[ и О ц равны между собой, падения напряжения на резисторах RI и R% равны по величине, направлены навстречу друг другу и взаимно компенсируются. Поэтому выходное напряжение частотного детектора равно нулю. При / Ф /0 сдвиг фаз между напряжениями Oit Oz и 0\, Oz изменяется, изменяется и соотношение между векторами 0[ и On.
ротора неподвижны относительно статора и направлены навстречу потоку статора. В результате сложного процесса взаимодействия апериодических токов статора и периодических токов ротора кратность токов в обмотках дополнительно возрастает. При этом если апериодические составляющие токов в обмотках ротора затухают с постоянными времени соответствующих обмоток: в демпферной обмотке — с постоянной времени T"d, в обмотке возбуждения — с постоянной времени T'd, — то периодические составляющие токов в обмотке возбуждения и в демпферной затухают с постоянной времени Та обмотки статора.
Иа рис, 5.6, а показана схема бифилярной обмотки: обмотка резистора выполнена сдвоенным проводом, благодаря чему поля расположенных рядом витков направлены навстречу и вычитаются. Для уменьшения индуктивности провод наматывают на плоский каркас. Недостаток бифилярной обмотки — большая собственная емкость. Для получения малой индуктивности и емкости резисторов можно применить разбивку обмотки На секции, меняя по очереди направления намотки в них на противоположные. Существуют и другие способы малоиндукционной намотки.
При повороте ротора на 180° поля Статор двух катушек будут направлены навстречу, тогда
На схемах замещения цепей обозначают точками ( 2.49, б и в) одноименные выводы ("начала") каждой из катушек. Если токи направлены одинаково относительно одноименных выводов ( 2.49,6), то катушки включены согласно. Собственное и добавочное потокосцепления в каждой катушке должны суммироваться, т. е. полное потокосцепление первой катушки
Пусть якорь приведен во вращение с постоянной угловой скоростью и в указанном на 17.2 направлении, а внешняя цепь отключена от зажимов якоря. В проводниках, лежащих на внешней поверхности кольца и пересекающих линии нормальной к ней магнитной индукции В, при вращении якоря наводятся э. д. с. e=Blv (и — линейная скорость, / — длина проводника). Эти проводники называют активными. Проводники, расположенные на внутренней и торцевых сторонах кольцевого якоря, не пересекают магнитных линий и являются неактивными, соединительными. Применив правило правой руки для определения направления э. д. с. в активных проводниках, убедимся, что во всех проводниках, движущихся под одноименными полюсами, э. д. с. направлены одинаково («кресты» или «точки»). Под северным и южным
Другим проявлением влияния потока якоря на поле полюсов является некоторое уменьшение результирующего потока при больших токах нагрузки. При больших нагрузках наступает насыщение и увеличение магнитного сопротивления тех краев полюсных наконечников, где потоки якоря и полюса направлены одинаково. За счет увеличения магнитного сопротивления этих участков поток возбуждения, проходящий через них, несколько уменьшается. Вследствие этого в генераторе уменьшаются э.д.с. и напряжение на его зажимах (см. 17.20), а в двигателе уменьшается электромагнитный момент и изменяется скорость вращения (см. § 17.15).
Э.д.с. в схеме направлены одинаково относительно направле-
Это объясняется тем, что в них имеются области самопроизвольного намагничивания (домены), в пределах которых (объем 10~2 — 10~6 см3) элементарные магнитные моменты направлены одинаково. Складываясь, они образуют общие магнитные моменты доменов.
На векторной диаграмме видно, что активные напряжения U \л и ?/за направлены одинаково, вдоль вектора тока, поэтому векторное сложение их можно заменить арифметическим и найти активную составляющую вектора напряжения всей цепи: {/„=!/,,,+
На векторной диаграмме видно, что активные токи \^a, Ьа направлены одинаково, вдоль вектора напряжения, поэтому векторное сложение их можно заменить арифметическим и найти активную составляющую вектора общего тока: /а = /1а+/за-
В случае одинакового направления намотки и обозначения зажимов, как на 7.13, а, э.д.с. обеих обмоток направлены одинаково относительно одноименных зажимов (например, от концов к началам). Следовательно, напряжения U\ и Vi на зажимах обеих обмоток совпадают по фазе, что отмечено на векторной диаграмме.
При вращении ротора в проводниках обмотки якоря индуктируется э.д.с., направление которой изменяется на противоположное, когда данный проводник переходит через нейтраль, так как для него изменяется полярность полюса. Рассматривая секции обмотки ( 9.7, а, б) и применяя правило правой руки, можно установить, что э.д.с. в проводниках одной секции складываются. В двух соседних секциях э.д.с. тоже направлены одинаково по отношению к направлению обмотки, т. е. складываются, если соответственные их стороны находятся под полюсом одинаковой
На схемах замещения цепей обозначают точками ( 2.49, бив) одноименные выводы ("начала") каждой из катушек. Если токи направлены одинаково относительно одноименных выводов ( 2.49,6), то катушки включены согласно. Собственное и добавочное потоко-сцепления в каждой катушке должны суммироваться, т. е. полное потокосцепление первой катушки
На схемах замещения цепей обозначают точками ( 2.49, бив) одноименные выводы ("начала") каждой из катушек. Если токи направлены одинаково относительно одноименных выводов ( 2.49, б) , то катушки включены согласно. Собственное и добавочное потоко-сцепления в каждой катушке должны суммироваться, т. е. полное потокосцепление первой катушки
Похожие определения: Напряжение характеризуется Напряжение измеряемой Напряжение компаратора Напряжение модулятора Надежность асинхронных Напряжение обусловленное Напряжение относительно
|