Напряжения применяютДля того чтобы в нагрузку поступал ток в течение обоих полу периодов входного синусоидального напряжения, применяется схема с двумя ( 3-9, а) или четырьмя ( 3-9, б) диодами.
Регулирование скорости изменением подводимого напряжения применяется на электровозах путем переключения двигателей с последовательного соединения на параллельное.
В зависимости от мощности нагрузки и ее характера централизованное и местное регулирование осуществляются по различным принципам: стабилизации, двухступенчатого или встречного регулирования. Стабилизация напряжения применяется для потребителей с ровным графиком нагрузки (например, для предприятий с непрерывными процессами производства). Для потребителей с двухступенчатым графиком нагрузки, который характерен для предприятий с односменным режимом работы, используется двухступенчатое регулирование напряжения, а при неравномерной нагрузке — встречное. При этом для каждого значения нагрузки будет иметь место и свое значение потери напряжения. Чтобы отклонения напряжения не выходили за пределы допустимых значений, регулирование его проводится в зависимости от тока нагрузки.
Импульсное регулирование переменного напряжения применяется редко, оно уступило место фазовому и другим видам непрерывного регулирования.
С целью повышения пробивного напряжения применяется расширенный базовый контакт. В структуре транзистора ( 2.10) высокоэмная область коллектора у р — п перехода под действием обратного напряжения t/кв обедняется. Отрицательное напряжение на базовом контакте компенсирует действие положительного заряда поверхностных состояний, и у р — п перехода создается расширенная область объемного заряда.
Индукционный регулятор применяется для регулирования переменного напряжения двух-, трех- и многофазных систем. Конструктивно индукционный регулятор — заторможенная асинхронная машина с фазным рото-,ром, обмотки статора и ротора которой имеют автотрансформаторную связь ( 3.89, а).
В индукционном регуляторе по схеме 3.89, а при повороте ротора вместе с амплитудой напряжения изменяется и фаза. Если необходимо иметь только изменение напряжения, применяется сдвоенный индукционный регулятор ( 3.90,а). Такой индукционный регулятор состоит из двух индукционных регуляторов, у которых обмотки ротора соединены параллель-
Для измерения магнитного напряжения применяется магнитный пояс. Магнитный пояс — это длинная (/=1 — 1,5 ж) гибкая катушка с неферромагнитным сердечником (ц=1), обмотка которой состоит из четного числа слоев (например, двух), намотанных в одну сторону с равномерной плотностью WQ = W/I. Концы обмотки выведены
Для измерения переменных тока и напряжения применяется выпрямляющее устройство, представляющее собой мост, в диагональ которого включается измеритель. Для питания цепей ом-
Для определения потерь в диэлектриках, в частности в кабелях высокого напряжения, применяется мост, составленный по схеме № 3 табл. 5.2.
Недостатки регулирования частоты вращения изменением напряжения l/i' снижение перегрузочной способности двигателя; узкий диапазон изменения частоты вращения от s = 0 до s = sm; увеличение потерь в обмотке ротора Ря2 = sP,H = sMQi- Регулирование частоты вращения изменением напряжения применяется в основном для двигателей малой мощности с повышенным критическим скольжением sm.
В последнее время для изоляции обмоток асинхронных двигателей низкого напряжения применяют лавсан с электроизоляционным картоном, для двигателей высокого напряжения — пленки на слюдяной основе. На 10.2 изображены разрезы пазов с обмоткой статоров асинхронных двигателей низкого (д) и высокого (о) напряжения.
В цепях несинусоидального напряжения применяют электростатические и электромагнитные вольтметры, а при повышенных частотах (до 200 МГц) — в основном электронные вольтметры.
Во избежание нежелательных явлений, связанных с возникновением дуги, в аппаратах низкого напряжения применяют различные устройства для гашения дуги. Принцип действия таких устройств подробно рассматривается в специальной литературе по электрическим аппаратам.
С помощью контакторов выполняются следующие операции: включение и выключение секций пусковых сопротивлений: разрыв силовой цепи группы двигателей при перегрузке; переключение силовой цепи на режим электрического торможения; переключение двигателей с последовательного соединения на параллельное. Управление контакторами производится машинистом при помощи контроллера управления. Для питания цепей управления применяется напряжение 24 и 50 В, что дает возможность изолировать машиниста от соприкосновения с высоковольтными аппаратами и облегчает размещение аппаратуры управления на электровозе. В качестве источника постоянного тока низкого напряжения применяют двигатель-генераторы (электровозы EL-1 и EL-2) или устанавливают генераторы на валу двигателей вентиляторов (электровозы 1У-КП-1 и 13Е-1).
Для регулирования напряжения применяют последовательно включаемые в линию батареи статических конденсаторов. Такие установки получили название устройств продольно-емкостной компенсации (ПЕК).
импульсного напряжения применяют вентильные разрядники ( 29.15). Эти разрядники состоят из фарфорового корпуса 1, искровых промежутков 2 и вилитовых дисков 3. Сопротивление вилита зависит от напряжения, с его увеличением сопротивление уменьшается. При подходе волны импульсного напряжения сопротивление вилитовых дисков резко уменьшается и энергия импульса отводится в землю. При восстановлении нормального напряжения сопротивление дисков увеличивается, что способствует быстрому гашению электрической дуги.
Интегрирующие цепи — четырехполюсники, у которых выходное напряжение пропорционально интегралу по времени от входного напряжения, — применяют для формирования импульсов реже, чем дифференцирующие цепи. Схема интегрирующей цепи отличается от схемы 8.20, а тем, что конденсатор С и резистор R меняются местами [19].
Для повышения стабилизированного напряжения применяют последовательное включение стабилитронов. Параллельное же включение стабилитронов с целью повышения нагрузочного тока не допускается. Это объясняется тем, что из-за разброса параметров срабатывание стабилитронов не может произойти одновременно, так как один из них обязательно включится раньше другого. Следователь-
От выпрямителей часто требуется не только преобразовывать переменное напряжение в постоянное, но и плавно изменять значение выпрямленного напряжения. Управлять выпрямленным напряжением можно как в цепи переменного напряжения, так и в цепи выпрямленного тока. При управлении в цепи переменного напряжения применяют специальные регулируемые трансформаторы (автотрансформаторы, трансформаторы с подмагничиванием сердечника постоянным током и др.), реостаты или потенциометры. Однако подобные способы управления выпрямленным напряжением (током) при их относительной простоте имеют существенный недостаток, связанный с низким к.п.д. Такие регуляторы имеют, как правило, большие массу, габариты и стоимость.
2. Для защиты от коротких замыканий и значительных перегрузок в сетях низкого напряжения применяют защитные устройства (например, плавкие предохранители). Почему защитные устройства не устанавливают в нулевом проводе?
Измерительные трансформаторы. В электрических установках высокого напряжения применяют измерительные трансформаторы напряжения и тока, с помощью которых выполняют одновременно две задачи: 1) отделяют от сети высокого напряжения цепи измерительных приборов, чем обеспечивают безопасность их обслуживания и упрощают их электроизоляцию; 2) расширяют пределы измерения приборов, что дает возможность применить для измерения больших напряжений и токов стандартные приборы (вольтметры до 100 В и амперметры до 5 А).
Похожие определения: Напряжения действует Напряжения достигается Напряжения генераторы Напряжения интегратора Напряжения источника Напряжения изменением Напряжения изображена
|