Напряжения электроустановки

оборудование. Разделение РУ повышенного напряжения электростанции на две самостоятельные части с обеспечением их параллельной работы через шины узловой подстанции энергосистемы является эффективным способом ограничения токов КЗ в схеме станции.

Системой электроснабжения промышленного предприятия называется комплекс устройств для передачи и распределения электрической энергии от центра питания до приемников. Под центром питания понимается распределительное устройство генераториого напряжения электростанции или понизительной подстанции энергосистемы. В систему электроснабжения входят питающие линии от центра до главных понизительных подстанций (ГПП) или центральных распределительных пунктов (ЦР'П), сами ГПП и ЦРП, распределительные сети, от которых получают питание распределительные пункты, цеховые понизительные или преобразовательные подстанции (ТП, ПП) и линии, непосредственно питающие установки потребителей. К комплексу электроснабжения относятся также устройства для регулирования напряжения и реактивной мощности, управления, защиты, автоматики и вспомогательные устройства для обслуживания электроустановок и линий.

Пример 2.7. Двухцепная линия 220 кВ, рассмотренная в примерах 2.5 и 2.6, разомкнута на приемном конце. Определим, какое значение напряжения U\ следует поддерживать на шинах высшего напряжения электростанции для того, чтобы в режиме, предшествующем синхронизации, на открытом конце линии напряжение U% было равно 220 кВ.

2.27. Зависимости активной (Р»ь) и реактивных (Qla, Qib) мощностей источников питания от активной мощности, выдаваемой с шин высшего напряжения электростанции /

Пример 2.20. Определим методом систематизированного подбора [2] параметры режима электропередачи 750 кВ при выдаче с шин высшего напряжения электростанции активной мощности Pj2=2200 МВт. Линия электропередачи с номинальным напряжением 750 кВ связывает электростанцию ЭС с подстанцией приемной системы С ( 2.30). На линии имеется промежуточная подстанция 2, приведенная мощность которой при f/2(o) = ^HOM составляет 52<о) = = 700+/270 MB-А. Генераторы станции имеют АРВ, обеспечивающие постоянство напряжения ?/i = 787 кВ в нормальных установившихся режимах работы. На шинах подстанции системы в этих режимах напряжение равно t/c=750 кВ. Параметры схемы замещения указаны на 2.30.

Шины электростанции 6—10 кВ с генераторами 30 — 60 МВт .... 0,185с Шины повышенного напряжения электростанции с трансформаторами:

13 Сборных шин высшего напряжения электростанции На каждой секции или системе шин Вольтметр с переключением для измерения трех междуфазных напряжений; регистрирующие приборы: частотомер, вольтметр и суммирующий ваттметр (на электростанциях 200 МВт и более) ; приборы синхронизации : два частотомера, два вольтметра, синхроноскоп; осциллограф 1 . На шинах 35 кВ устанавливается один вольтметр для контроля междуфазного напряжения и один вольтметр с переключением для измерения трех фазных напряжений 2. На шинах ПО кВ устанавливается по одному осциллографу на секцию, на шинах 150 — 220 кВ - по два осциллографа

В ГОСТ 24291—80 ив [10] электрические сети делятся на системообразующие и распределительные. Кроме того, в [10] выделяются промышленные, городские и сельские сети. Назначением распределительных сетей в соответствии с [10] является дальнейшее распределение электроэнергии от подстанций системообразующей сети (частично также от шин распределительного напряжения электростанции) до центров питания промышленных, городских и сельских электросетей. Первой ступенью распределительных сетей общего пользования являются сети 220, 330, 500 кВ, второй

Простейший регулятор напряжения представляет собой устройство, предназначенное для измерения отклонения напряжения на шинах генератора (Д[/г) или на шинах повышенного напряжения электростанции от некоторого заданного значения (?/г) и для изменения тока возбуждения {if) на величину, необходимую для восстановления напряжения до заданного уровня. Для изменения тока возбуждения генератора в цепь возбуждения возбудителя (В) ( 2-19), где протекает ток /в, вводится дополнительный ток (?Д011) того или иного направления. Регулирование дополнительного тока достигается с помощью специальных схем, содержащих эле-2 20 менты преобразовательной

Записанные формулы показывают, что заданному режиму подстанции А отвечает вполне определенное напряжение U1 на шинах высшего напряжения электростанции. Точно так же вполне определенно уста-

Присоединение резервных трансформаторов с. н. В зависимости от высшего напряжения электростанции и главной схемы электрических соединений возможны следующие места присоединения резервного трансформатора с. н.: 1) сборные шины низшего из повышенных напряжений при условии, что эти шины могут получать питание от внешней сети энергосистемы при остановке генераторов ( 3-12, а); 2) третичные обмотки автотрансформаторов (AT) связи ( 3-12, а) при условии допустимости колебания напряжения на шинах РУ с. н. при регулировании напряжения AT, а также при допустимом по условиям самозапуска суммарном реактивном сопротивлении AT и резервного трансформатора; 3) сборные шины близко расположенных посторонних источников питания подстанции или станции ( 3-12, б); 4) ответвления от блока генератор—трансформатор при наличии в этой цепи генераторного выключателя ( 3-12, б).

Применение тех или иных мероприятий зависит от номинального напряжения электроустановки. Различают установки с номинальным напряжением до 1000 В и выше.

Защитное заземление зависит от системы электроснабжающей сети и значения питающего напряжения электроустановки. При напряжениях до 1000 В оно выполняется как с глухозаземленной, так и изолированной нейтралью ( 16.1.2 и 16.1.3).

Предохранители характеризуют двумя основными величинами — номинальным напряжением f/H и номинальным током /н. Номинальное напряжение предохранителя должно быть не меньше рабочего напряжения электроустановки: UH^UP. При несоблюдении этого условия после перегбрания плавкой вставки может произойти перекрытие изоляции между ее контактами.

Атмосферные перенапряжения возникают вследствие воздейст-ствия на электроустановки грозовых разрядов. В отличие от коммутационных они не зависят от значения рабочего напряжения электроустановки. Атмосферные перенапряжения подразделяют на индуцированные перенапряжения и перенапряжения от прямого удара молнии.

Использование аккумуляторных батарей в качестве источников постоянного оперативного тока определяется стремлением иметь независимый источник, обеспечивающий питание оперативных цепей при любых авариях в первичных цепях, сопровождающихся снижением и даже полной потерей переменного напряжения электроустановки. Это особенно важно при системных авариях. Вместе с тем аккумуляторные батареи как источники оперативного тока имеют и существенные недостатки: большой расход дефицитного свинца на изготовление пластин, высокую стоимость и значительные эксплуатационные расходы, необходимость сооружения аккумуляторных помещений, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, необходимость специального обслуживающего персонала. На крупных электрических станциях и подстанциях централизованное снабжение постоянным током от центральной аккумуляторной батареи приводит к необходимости сооружения протяженной и разветвленной сети оперативного тока, что резко снижает надежность ее работы.

Использование аккумуляторных батарей в качестве источников постоянного оперативного тока определяется стремлением иметь независимый источник, обеспечивающий питание оперативных цепей при любых отказах и авариях в первичных цепях, сопровождающихся снижением и даже полной потерей переменного напряжения электроустановки. Это особенно важно при системных авариях. Вместе с тем аккумуляторные батареи как источники оперативного тока имеют и существенные недостатки: большой расход дефицитного свинца на изготовление пластин, высокую стоимость и значительные эксплуатационные расходы, необходимость сооружения аккумуляторных помещений, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, необходимость специального обслуживающего персонала. На крупных электрических станциях и подстанциях централизованное снабжение постоянным током от одной центральной аккумуляторной батареи приводит к необходимости сооружения протяженной и разветвленной сети оперативного тока. Это снижает надежность ее работы.

Вероятность возникновения того или иного вида КЗ характеризуется данными, приведенными в табл. 3.1 [3.1], где указаны значения для разных уровней напряжения электроустановки, конструкций линий электропередачи, климатических и других факторов.

Правильный выбор изоляции, рациональная конструкция ее и контроль за состоянием изоляции обеспечивают безаварийную работу электроустановок. При этом необходимо помнить, что изоляция легче подвергается действию внешних условий и легче повреждается, чем токопровод. Роль электрической изоляции и ее стоимость повышаются с увеличением рабочего напряжения электроустановки.

Изоляция ОРУ-110 кВ, находящихся в загрязненной зоне, должна быть на класс выше требований для нормального напряжения электроустановки.

Атмосферные перенапряжения. Они возникают вследствие воздействия на электроустановки грозовых разрядов. В отличие от коммутационных они не зависят от величины рабочего напряжения электроустановки. Атмосферные перенапряжения подразделяют на индуцированные перенапряжения и перенапряжения от прямого удара молнии.

Защитное заземление зависит от системы электроснабжаю-щей сети и значения питающего напряжения электроустановки. При напряжениях до 1000 В оно выполняется как с глухозазем-ленной, так и изолированной нейтралью.



Похожие определения:
Наибольшим сопротивлением
Наилучшего использования
Начальной температуры
Наименьший коэффициент
Наименьшую стоимость
Нажимного устройства
Наклонной дальности

Яндекс.Метрика