Нормативными документами3) нормативных требований к осветительной уста-
Если считать мощность с учетом различия нормативных требований к осветительным установкам с разными источниками света, то можно получить нормативно эквивалентную мощность, которая позволяет сравнивать источники света между собой.
После выбора типа ламп нужно подобрать к ним соответствующие светильники и разработать схему их размещения. При проектировании освещения в качестве исходных данных задают два параметра — нормируемую освещенность и высоту помещения. Поэтому экономичность работы осветительной установки оценивается по критерию минимума установленной мощности освещения путем оптимального подбора единичной мощности светильников и их числа, а также выбора схемы размещения (при выполнении всех нормативных требований к освещению). Решение этой задачи в осветительных установках осложнено значительным различием между единичной мощностью источников света и шагом дискретизации в типоразмерном ряду ламп. Так, для газоразрядных ламп высокого давления типоразмер по мощности составляет следующий ряд: 250, 400, 700, 1000, 2000Вт.
Все электроприемники (электродвигатели, светильники, электротехнологические установки и т. д.) по требуемой степени надежности электроснабжения условно разделяются на три категории. В зависимости от категории электроснабжение осуществляется от одного или нескольких независимых источников питания (см. табл. 6.4). При выборе наиболее выгодного варианта схемы определяются показатели надежности электроснабжения (см. табл. 6.4). Принимается тот вариант, для которого приведенные затраты с учетом народнохозяйственного ущерба от недоотпуска электроэнергии при соблюдении нормативных требований по продолжительности отключений минимальны. Для электроприемников особой группы ущерб обычно не учитывается, но рекомендуется рассмотрение возможных вариантов технологического резервирования — установки дополнительных взаимно резервирующих электроприемников.
рассматриваемый период времени; поток отказов, определяющий их число в еди> ницу времени и устанавливающий среднюю продолжительность одного отказа. При оценке надежности прежде всего исходят из того, что снижение надежности электроснабжения потребителей должно определяться тем, насколько часто, длительно и глубоко ограничено их питание и к каким материальным ущербам приводят эти ограничения. ЕЦбор мероприятий по обеспечению надежности обычно основывают на сопоставлении соотношения затрат, требуемых для повышения надежности, с величиной материального ущерба от ненадежности. Однако вычисление ушербов от снижения надежности питания потребителей связано со значительными трудностями, а иногда и принципиально невозможно. В то же время другие факторы, которые не но<ят экономического характера (например, моральный фактор), в ряде случаев имеют большое значение. Все это заставляет пользоваться нормативными показателями надежности электроснабжения потребителей, устанавливая их не ниже заданных. Оценка соответствия значений показателей надежности питания потребителей при тех или иных решениях, направленных на повышение надежности, нормативным может быть обеспечена как их непосредственным вычислением, так и соблюдением заранее сформулированных требований к системе (к ее структуре, величине резервов, надежности оборудования, надежности топливоснабжения, запасам устойчивости). Соблюдение нормативных требований к системе долйшо гарантировать обеспечение именно нормативных значений показателей надежности электроснабжения потребителей.
Расстояния между неизолированными шинами выбирают на основании нормативных требований [34] о минимально допускаемых расстояниях между фазами и заземленными частями установки ( 11-14). В случае гибких шин минимально допускаемые размеры Лф> ф и ^*, з увеличивают на добавочное расстояние а, определяемое стрелой провеса шин и расчетными механическими нагрузками нормального режима по формуле
При выборе размеров подстанции в целом и ее отдельных помещений учитываются, кроме габаритов размещаемого оборудования и нормативных требований к ширине проходов, размеры типовых строй-деталей (панелгй, объемных блоков и т. п.).
дического и технико-экономического обоснования. Задача, однако8 состоит не только в повышении обоснованности отдельных нормативных требований, но и в создании системы нормативов, взаимосогласованных друг с другом, обеспечивающих возможность формирования оптимальных решений при планировании развития и при эксплуатации систем энергетики с учетом действующей иерархии управления.
79. Ковалев Г. Ф., Колосок Г. В., Руденко Ю. Н., Чельцов М. Б. О формировании нормативных требований к надежности энергетического комплекса // Методические вопросы исследования надежности больших систем энергетики.— Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1986.— Вып. 31.— С. 8—16.
84. Ионии А. А. Анализ действующих нормативных требований к надежности теплоснабжающей системы и опыт их использования // Методические вопросы исследования надежности больших систем энергетики.— Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1986.—Вып. 31.—С. 118—129.
86. Анализ действующих нормативных требований к надежности систем газоснабжения и пути их совершенствования/М. Г. Сухарев, Е. Р. Ставровский, А. П. Меренков и др. // Там же.— С. 69—80.
В стране созданы РЭК субъектов РФ и ФЭК России, которые подчинены соответственно губернаторам (президентам республик) и правительству РФ. Эти комиссии детально контролируют и регулируют в основном электроэнергетику, проверяя и корректируя все статьи расходов, формирующих тарифы на электрическую и тепловую энергию: затраты на топливо, материалы, оплату труда, амортизацию, целевые средства и прибыль. Все эти расходы регламентированы государственными нормативными документами. Предприятия электроэнергетики фактически отстранены от решений по установлению тарифов и только готовят на основе нормативных документов предложения по среднему отпускному тарифу, которые затем утверждаются РЭК или ФЭК России.
Представленные в табл. 6.1 тарифы рассчитаны в строгом соответствии с государственными нормативными документами и соответствуют реальным затратам на выработку электрической энергии. Однако действующие в стране тарифы примерно в 2 раза ниже, и по законам эконо-
7) научиться пользоваться технической литературой, в том числе справочниками, ГОСТами, ОСТами и другими нормативными документами.
Частота, токи, напряжения, мощности и другие параметры, указанные изготовителем, обеспечивающие работу трансформатора в соответствии с установленными нормативными документами и являющиеся основой для определения условий изготовления, испытаний, эксплуатации, называются номинальными. Номинальные параметры указываются на паспортной табличке, прикрепленной к трансформатору.
татов измерений и испытаний с допустимыми, предусматриваемыми специальными нормами. Основными нормативными документами при этом являются «Нормы испытания электрооборудования» (в дальнейшем Нормы) и «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ). В Нормах регламентируются необходимые проверки и испытания, нормативные величины, которым должны удовлетворять их результаты (допустимое сопротивление обмоток, контактов и других токоведущих частей; допустимое состояние изоляции; испытательные напряжения и пр.).
Принцип информационного единства требует, чтобы в подсистемах, средствах обеспечения и других компонентах САПР использовались термины, символы, условные обозначения, коды, проблемно-ориентированные языки программирования и способы представления информации, установленные в отрасли соответствующими нормативными документами. В этой части задача решается с учетом имеющихся стандартов как на термины и определения в области электрооборудования и электрических машин (в том числе ЭМММ), так и на параметры сопряжения.
В зависимости от цели ПР в выводной файл можно записывать информацию в виде, установленном нормативными документами (например, СТП) или удобном для оперативной оценки того или иного критерия. Вариант подготовки выводной информации задается пользователем определенным кодом, который алгоритмически используется в программе.
* Здесь и далее электрическая прочность понимается как способность изоляции трансформатора и его частей выдерживать без повреждений те воздействия электрического напряжения, которые возникают при проведении испытаний, установленных нормативными документами (ГОСТ, технические условия), и в эксплуатации.
Система контроля обеспечивает обработку, оценку значений контролируемых параметров или их отклонений от заданных уставок. Контроль может быть непрерывный или периодический, по заданной программе или по вызову. Объем контролируемых величин устанавливается соответствующими нормативными документами.
На каждый прибор наносят условные обозначения. Номенклатура, изображение и место расположения их на приборе устанавливаются соответствующими нормативными документами. Как правило, на приборе обозначают: единицу из-керяемой величины; класс точности; род тока; товарный знак предприятия-изготовителя; порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя пли месяц выпуска, а также год изготовления или шифр, его заменяющий; знак Государственного реестра или государственный Знак качества; испытательное
Чтобы результаты, полученные в различных лабораториях, могли сопоставляться, формы представления результатов измерений и показатели точности регламентируются нормативными документами. В настоящее время действует ГОСТ 8.011—72 «По-
Похожие определения: Необходимо рассмотреть Необходимо считаться Необходимо согласовывать Необходимо стабилизировать Необходимо выключить Необходимо уменьшать Необходимо увеличивать
|