Нормального охлажденияДля контроля питающего напряжения и воздействия на цепи управления двигателем при отклонении напряжения на 10% выше и на 15% ниже номинального к сети 380 В через выключатель В5 и фильтр напряжения прямой последовательности включен контактный миллиамперметр КМА. При отклонении напряжения за допустимые пределы стрелка прибора КМА выходит за пределы рабочей зоны, один из контактов КМА-1 или КМА-2 шунтирует цепь реле РП1, контакт РП1-2 в цепи реле РВ1 размыкается, чем предотвращается автоматическое повторное включение электродвигателя. Контакт РП1-1, размыкаясь,, подготавливает реле РВ2 к отключению при перегрузке или недогрузке двигателя по причине отклонения напряжения. Реле РВ2 питалось по цепи, замкнутой контактами РВ2-1, РПЗ-1, РП4-2, РП5-2 и реле РТН1. Если двигатель перегружается из-за отклонения напряжения, срабатывают реле РМН или РМП. Вслед за этим контакты РПЗ-1 или РП4-2, размыкаясь, обесточивают реле РВ2, которое с выдержкой времени 10 с контактом РВ2-3 обесточивает катушку контактора К.Л, а контактом РВ2-4 размыкает цепь реле РП2. Контакт РП2-3 разрывает цепь греющего тока реле РТН2 и РТНЗ, что исключает разрыв цепей управления контактами РТН2-1 и РТНЗ-1 и позволяет осуществить самозапуск установки после восстановления нормального напряжения.
При реализации самозапуска при кратковременном исчезновении или при снижении питающего напряжения двигатели не отключаются защитой, а продолжают работать со снижением частоты вращения. После восстановления нормального напряжения они повышают свою частоту вращения и возвращаются к нормальному режиму. Последнее оказывается возможным, если при появлении полного напряжения пусковые токи нсот-ключенных двигателей, которые одновременно начинают разгоняться, не превысят определенных значений. Не должна быть превышена сила тока, при которой потеря напряжения в питающей сети будет столь велика, что напряжение на зажимах двигателей окажется недостаточным для создания вращающих моментов, способных разогнать двигатели до нормальной частоты вращения.
Определяющими факторами при этом являются значение снижения напряжения на зажимах генератора и время, необходимое для восстановления нормального напряжения (или напряжения, соответствующему допустимому значению).
импульсного напряжения применяют вентильные разрядники ( 29.15). Эти разрядники состоят из фарфорового корпуса 1, искровых промежутков 2 и вилитовых дисков 3. Сопротивление вилита зависит от напряжения, с его увеличением сопротивление уменьшается. При подходе волны импульсного напряжения сопротивление вилитовых дисков резко уменьшается и энергия импульса отводится в землю. При восстановлении нормального напряжения сопротивление дисков увеличивается, что способствует быстрому гашению электрической дуги.
Плоская спиральная пружина. Расчет наибольшего нормального напряжения ат при нагружении производится графоаналитическим способом с учетом изгибающего момента, приложенного в процессе заневоливания 4.14].
После подготовки объекта и проверки мегаомметра производится измерение. При измерении абсолютного значения сопротивления изоляции аппарата (машины) RH3 токоведущую часть ее присоединяют специальными проводами с усиленной изоляцией (например, типа ПВЛ) к выводу Л мегаомметра. Вывод 3 и корпус или конструкции, относительно которых производится измерение сопротивления изоляции, надежно заземляются через общий контур заземления. Сопротивление изоляция /?из определяется показанием стрелки мегаомметра, установившейся по истечении 60 с после подачи нормального напряжения (у мегаоммет-ровМ4100это имеет место при частоте вращения рукоятки 120 об/мин).
В схеме на 11.1 предусмотрена защита двигателя плавкими предохранителями от коротких замыканий и тепловыми реле РТ от перегрузки. Кроме того, в этой схеме осуществляется так называемая нулевая защита, которая при исчезновении или значительном снижении напряжения в сети отключает двигатель от сети. После восстановления нормального напряжения самопроизвольного пуска двигателя не произойдет.
выполняется для машин тех же мощностей, но пониженного напряжения. Простая волновая — используется в машинах малых мощностей (до 100 кет) нормального напряжения и машинах средних мощностей повышенного напряжения; сложная волновая обмотка — • в машинах средних мощностей повышенного напряжения.
При установившемся к. з. в зависимости от того, где находится точка к. з., возможны два режима работы генераторов: режим предельного возбуждения и режим нормального напряжения. Режим нормального напряжения характеризуется следующими соотношениями:
2) если xBH>xKpt, то имеет место режим нормального напряжения, при котором генератор учитывается следующими параметрами: Et = UHOM и xt=Q.
а при режиме нормального напряжения
Для обеспечения нормального охлаждения упорного подшипника рекомендуется, чтобы площадь соприкосновения вращающегося упорного диска с неподвижными вкладышами составляла не более 70 % общей площади диска, а 30 % должны занимать канавки для прохода охлаждающей воды.
Активную часть трансформатора — остов, обмотки с их изоляцией, отводы — помещают в бак, который заполняют трансформаторным маслом до самой крышки. Для лучшего теплоотвода и нормального охлаждения масла и обмоток на баке устраивают ребра, трубы или навесные радиаторы. При больших мощностях трансформаторов радиаторы обдувают вентиляторами.
Найденный размер канала округляют до 0,05 см и проверяют по условиям отвода тепла от обмотки (§ 9-5). Из соображений нормального охлаждения обмотки в масляных трансформаторах размер hK следует брать не меньше чем 0,4 см. При широких катушках минимальное значение hK по условиям отвода тепла может быть значительно больше 0,4 см.
Междувитковая изоляция в винтовых и междукатушечная в непрерывных катушечных обмотках (высота радиальных каналов Лк) сухих трансформаторов выбирается из условий нормального охлаждения обмотки по § 9-5 и обычно оказывается достаточной для обеспечения прочности изоляции.
Для обеспечения надлежащей электрической прочности обмотки между ее витками, катушками, а также между обмоткой и другими частями трансформатора должны быть выдержаны определенные изоляционные расстояния, зависящие от рабочего напряжения и гарантирующие обмотку от пробоя изоляции как при рабочем напряжении, так и при возможных перенапряжениях. В этих промежутках могут быть установлены изоляционные конструкции или детали из твердого диэлектрика, либо промежутки могут быть заполнены только изолирующей средой — маслом, воздухом и т. д. Для нормального охлаждения между обмоткой и другими частями трансформатора, между катушками, а в некоторых конструкциях и между витками делают масляные или воз-
В трехфазных трансформаторах мощностью 25— 630 кВ-А цилиндрическая обмотка чаще всего наматывается в два слоя. При мощности 10—16 кВ-А иногда удается выполнить обмотку в один слой. Сравнительно редко применяется обмотка в три слоя. Во всех случаях для обеспечения нормального охлаждения каждый слой такой обмотки должен хотя бы с одной стороны омы-
системы и масла в верхней части бака над температурой охлаждающей среды лишь в трансформаторах мощностью до 25—40 кВ-А. С ростом мощности и потерь трансформатора для обеспечения его нормального охлаждения приходится искусственно развивать внешнюю поверхность бака путем установки ребер, труб, навесных радиаторов ( 2.11) и других элементов, отдающих тепло при естественной конвекции воздуха. У трансформаторов мощностью 10000— 16 000 кВ • А и более поверхность бака оказывается недостаточной для размещения навесных радиаторов, работающих при естественной циркуляции масла и воздуха. Поэтому начиная с этих мощностей обычно усиливают охлаждение, применяя искусственное форсирование движения воздуха у внешних поверхностей радиаторов при помощи вентиляторов или масла у
Найденный размер канала округляют до 0,5 мм и проверяют по условиям отвода тепла от обмотки (см. § 9.5). Из соображений нормального охлаждения обмотки в масляных трансформаторах размер /гк следует брать н« менее
Междувитковая изоляция в винтовых и междукатушечная в непрерывных катушечных обмотках (высота радиальных каналов Лк) сухих трансформаторов выбирается из условий нормального охлаждения обмотки по § 9.5 и обычно оказывается достаточной для обеспечения прочности изоляции.
Для нормального охлаждения между обмоткой и другими частями трансформатора, между катушками, в некоторых конструкциях и между витками делают масляные или воздушные охлаждающие каналы. В одних случаях охлаждающие каналы обеспечивают одновременно и надгжную изоляцию обмотки, в других — для усиления изоляции применяются специальные изоляционные детали — простые и угловые шайбы, изоляционные цилиндры; перегородки и т. д.
В трехфазных трансформаторах мощностью 25—630 кВ-А цилиндрическая обмотка чаще всего наматывается в два слоя. При мощности 10—16 кВ-А иногда удается выполнить обмотку в один слой. Сравнительно редко применяется обмотка в три слоя. Во всех случаях для обеспечения нормального охлаждения каждый слой такой обмотки должен хотя бы с одной стороны омываться маслом.
Похожие определения: Носителей информации Носителей увеличивается Необходимо проделать Необходимое количество Необходимо разделить Необходимо сформулировать Необходимо сохранить
|