Независимой вентиляции

Продуваемые двигатели, т. е. двигатели с независимой вентиляцией, охлаждаются при помощи постороннего вентилятора. Они снабжены специальными патрубками, к которым крепится трубопровод.

Сохранение постоянного допустимого момента статического сопротивления на валу возможно лишь для двигателей с независимой вентиляцией, у которых условия охлаждения не зависят от частоты вращения. У двигателей с самовентиляцией понижение частоты вращения влечет за собой ухудшение условий охлаждения. Поэтому для таких двигателей допустимый момент статического сопротивления на валу должен снижаться (приблизительно 0,5% снижения момента на каждый процент снижения частоты вращения).

Закрытые двигатели делятся также на три категории: 1) закрытые невентилируемые и обдуваемые; 2) закрытые с независимой вентиляцией (продуваемые); 3) герметически закрытые с корпусом, снабженным уплотнениями, препятствующими попаданию внутрь влаги при полном погружении двигателя в воду на 4 ч.

Асинхронные двигатели открытого исполнения мощностью до 100 кВт имеют Гн=15-гЗО мин. У двигателей закрытого исполнения при тех же мощностях Тн больше в 1,5—2,5 раза. Для мощных двигателей закрытого исполнения с самовентиляцией Тн может достигать 3—6 ч, а для двигателей с независимой вентиляцией Ти=0,6-7-1,2 ч.

Постоянная времени охлаждения для двигателей с самовентиляцией больше постоянной времени нагрева в 2—3 раза. Для двигателей с независимой вентиляцией Г0 = ГН.

IC13 — защищенная машина с независимой вентиляцией; охлаждение с помощью подводящей трубы, осуществляемое пристроенным зависимым устройством;

IC17 —защищенная машина с независимой вентиляцией; охлаждение с помощью подводящей трубы, осуществляемое отдельным и независимым устройством;

IC37— закрытая машина с независимой вентиляцией; охлаждение с помощью подводящей и отводящей труб, осуществляемое отдельным и независимым устройством.

В дальнейшем изложении для машин с независимой вентиляцией будет приводиться ссылка только на способы охлаждения 1C 17 и IC37, поскольку все перечисленные способы независимой вентиляции практически равноценны по эффекту охлаждения.

Серия 2П. Серия охватывает следующие исполнения по степени защиты от внешних воздействий и по способу охлаждения: защищенное исполнение (IP22) с самовентиляцией (IC01) при /г —90-г315 мм; защищенное исполнение (IP22) с независимой вентиляцией от пристроенного электровентилятора (IC06) при h= 132^-200 мм; закрытое исполнение (IP44) с наружным обдувом .от пристроенного электровентилятора (IC0641) при /г=132-^-200 мм; закрытое исполнение (IP44) с естественным охлаждением (IC0041) при /i=90-f-200 мм.

Двигатели со степенью защиты IP22 допускают регулирование частоты вращения ослаблением поля главных полюсов вверх от номинальной (при постоянной мощности на валу) в пределах от 1:1,15 до 1:4 в зависимости от величины типоразмера и номинальной частоты вращения. Двигатели с независимой вентиляцией допускают регулирование частоты вращения вниз от номинальной до трех оборотов в минуту при постоянном моменте вращения на валу; у остальных двигателей при регулировании частоты вращения вниз момент вращения должен снижаться во избежание недопустимого превышения температуры. • v<

улучшение у двигателей постоянного тока регулировочных свойств как в части расширения диапазона регулирования частоты вращения вверх от номинальной изменением тока возбуждения, так и вниз от номинальной изменением напряжения на якоре. Улучшению регулирования частоты вращения вниз от номинальной без существенного уменьшения вращающего момента содействует применение независимой вентиляции;

В дальнейшем изложении для машин с независимой вентиляцией будет приводиться ссылка только на способы охлаждения 1C 17 и IC37, поскольку все перечисленные способы независимой вентиляции практически равноценны по эффекту охлаждения.

Главное преимущество независимой вентиляции — возможность регулирования частоты вращения двигателя вниз от номинальной при постоянном значении вращающего момента и улучшение энергетических показателей при регулировании частоты вращения вверх от номинальной.

вании вверх возможно при всех способах охлаждения, a MQ = =const при регулировании вниз —только при независимой вентиляции (способы охлаждения IC17, IC37), на эффект которой практически не влияет частота вращения.'

Полное использование асинхронного двигателя в электрическом каскаде достигается в случае постоянства момента нагрузки (при независимой вентиляции) на его валу, поэтому вентильно-машин-ный электрический каскад иногда называют каскадом постоян- и>о ного момента.

При постоянном моменте нагрузки наибольшему напряжению в роторной цепи, обусловленному диапазоном регулирования, соответствует наименьшая угловая скорость асинхронного двигателя и наибольший, равный номинальному, ток нагрузки (при независимой вентиляции).

Стабильность угловой скорости АВК хуже, чем у вен-тильно-машинного электрического каскада. Регулирование осуществляется при независимой вентиляции с постоянным (номинальным) моментом нагрузки.

Частотное регулирование, являясь практически единственным способом регулирования угловой скорости синхронных двигателей, характеризуется в основном такими же показателями, что и частотное регулирование асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Это регулирование плавное экономичное двухзонное; стабильность скорости высокая (идеально жесткие характеристики); допустимая нагрузка при постоянном возбуждении — номинальный момент (в случае независимой вентиляции); диапазон регулирования вверх от основной угловой скорости ограничивается механической прочностью ротора и подшипников; диапазон регулирования вниз с учетом идеальной жесткости характеристик может быть большим [до (50 -Ь 100) : 1 и белее] при обеспечении синусоидальности напряжения, достаточного запаса устойчивости и сохранении значения максимального .момента.

тым графиком) характерно чередование рабочих периодов и пауз, причем длительности их таковы4 что превышение температуры двигателя не достигает установившегося значения как в рабочий период, так и в течение паузы ( 9.33). Для достаточно удаленного от начала работы привода цикла колебания превышения температуры устанавливаются равными ту == тдоп и т0. При равных постоянных времени нагрева и охлаждения, что может иметь место в случае независимой вентиляции двигателя, можно записать:

улучшение у двигателей постоянного тока регулировочных свойств как в части расширения диапазона регулирования частоты вращения вверх от номинальной изменением тока возбуждения, так и 'вниз от номинальной изменением напряжения на якоре. Улучшению регулирования частоты вращения вниз от номинальной без существенного уменьшения вращающего момента содействует применение независимой вентиляции;

В дальнейшем изложении для машин с независимой вентиляцией будет .приводиться ссылка только на способы охлаждения IC17 и IC37, поскольку все перечисленные способы независимой вентиляции практически равноценны по эффекту охлаждения.



Похожие определения:
Номинальным вторичным
Номинальная предельная
Номинальной скоростью
Номинальное междуфазное
Номинального первичного
Номинальному скольжению
Номиналов элементов

Яндекс.Метрика