Незагруженного элеватораПроходы проводов через стены и перегородки. Проходы через кирпичные и бетонные стены незащищенных изолированных проводов следует выполнять в неразрезанных изоляционных полутвердых или подобных трубках, эти трубки должны быть оконцованы в сухих помещениях изолирующими втулками, а в сырых и при выходе наружу — воронками. Проходы проводов через деревянные стены и перегородки между сухими помещениями допускается выполнять в изоляционных трубах с металлической оболочкой или в бумажно-металлических трубах. При проходе проводов из одного сухого помещения в другое сухое все провода одной линии допускается прокладывать в одной изоляционной трубе.
Пересечение проводов между собо« и с трубопроводами. Взаимное пересечение незащищенных изолированных проводов должно быть выполнено с-защитой каждого провода одной из пересекающихся линий неразрезанной изоляционной трубкой. Такое
Расстояние от открыто проложенных на изолирующих опорах незащищенных изолированных проводов до поверхности стен, перекрытий и других предметов должно быть не менее 10 мм. Прокладка незащищенных изолированных проводов на роликах
и изоляторах при напряжении сети 127 В и выше в помещениях без повышенной опасности, а при напряжении до 36 В — в любых помещениях, производится на высоте не менее 2 м от уровня пола или площадки обслуживания. Во всех остальных случаях высота прокладки должна быть не менее 2,5 м. Проход через стены незащищенных изолированных проводов выполняется в неразрезанных изоляционных полутвердых трубах, которые должны быть оконцованы в сухих помещениях ^изолирующими втулками, а в сырых и при выходе наружу — воронками.
Расстояния между точками крепления незащищенных изолированных проводов на изолирующих опорах должны быть не более указанных в табл. 4-53.
Наибольшие расстояния между точками крепления незащищенных изолированных проводов на изолирующих опорах
Расстояния между осями незащищенных изолированных проводов одной и той же или различных цепей, проложенных на изолирующих опорах, должны быть не менее приведенных в табл. 4-54. Расстояние от незащищенных и защищенных проводов и кабелей до пересекаемых трубопроводов должно быть не менее 50 мм, а до трубопроводов с горючими жидкостями и газами— не менее 100 мм. Если эти расстояния меньше 250 мм, провода и кабели должны быть защищены на длине не менее 250 мм в каждую сторону от трубопровода.
незащищенных изолированных проводов,
Примечания: 1. При пересечении между собой незащищенных изолированных проводов, проложенных на расстоянии один от другого менее приведенного в таблице для наибольшего сечения пересекающихся линий, на каждый провод пересекающей линии должна быть надета и закреплена so избежание перемещения неразрезанная изоляционная труба или провода линии должны быть заложены в борозду в изоляционных трубах.
Открытые электропроводки, как правило, прокладывают по стенам у потолка, на потолке или по фермам. Открытую прокладку незащищенных изолированных проводов непосредственно по строительным основаниям, на роликах и изоляторах производят на высоте не менее 2,5 м от уровня пола или площадки обслуживания. Уменьшение этой высоты до 2 м разрешается в помещениях без повышенной опасности, а при напряжении 42 В — во всех помещениях.
При прокладке в помещении незащищенных изолированных проводов по роликам и изоляторам последние устанавливают от потолка или стены на расстоянии, равном полуторной — двойной высоте ролика или изолятора. Это делается для удобства пробивки гнезд для закрепления
Характеристики и мощность электропривода. Кроме непосредственного подъема или опускания бурильных труб с помощью буровой лебедки часто осуществляют свинчивание и развинчивание труб, их перенос и установку, подъем и опускание незагруженного элеватора, подачу долота на забой и др. Так как все эти операции требуют различной мощности и характеристик электропривода, то в новейших и проектируемых буровых установках для вспомогательных операций применяются отдельные механизмы с индивидуальным электроприводом. В этом случае буровая лебедка с электроприводом используется только для подъема и опускания бурильных труб, при-
После подъема колонны на длину одной свечи спускается незагруженный талевый блок (исходное положение). При этом электропривод лебедки может использоваться для разгона барабана лебедки в режиме силового спуска и последующего торможения барабана. В этом режиме момент, развиваемый электроприводом, на всех участках сравнительно невелик. Обычно спуск талевого блока осуществляется вообще без использования электропривода, в этом случае разгон происходит под действием собственного веса талевого блока с элеватором, а торможение производится механическим тормозом. Таким образом, при приближенном анализе можно считать, что на участке спуска талевого блока момент электродвигателя равен нулю, а время работы привода на этом участке можно рассматривать как часть времени вспомогательных операций. Тем не менее, при рациональном управлении силовым спуском обеспечивается безопасное и эффективное проведение спуска незагруженного элеватора, значительно сокращающее затраты времени на эту операцию [22].
Характерной особенностью подъема незагруженного элеватора при работе с АСП является совмещение во времени процессов подъема элеватора и свинчивания замкового соединения спускаемой свечи (находясь в рабочем положении, ключ лимитирует возможность снятия колонны с клиньев).
Формулы (7) и (8) справедливы только при номинальной (полной) загрузке подъемного механизма. В связи с тем, что загрузка спуско-подъемного агрегата меняется в широких пределах, учет влияния степени нагружения подъемного механизма на величину потерь на преодоление сил сопротивления в полиспасте и соответственно на к. п. д. подъемной системы является обязательным, особенно при расчете режимов перемещения незагруженного элеватора.
При уменьшении нагрузки, характерном для определенного участка работы на каждой скорости и особенно при подъеме незагруженного элеватора, к. п. д. трансмиссии несколько снижается. Учитывая, что потери в передаче от барабана лебедки до электродвигателя весьма существенны, представляется целесообразным учесть изменение к. п. д. с изменением нагрузки не только талевой системы (эта зависимость рассмотрена выше), но и цепных передач и подшипников качения, участвующих в передаче момента нагрузки. Естественно, что это изменение не влияет на потери в узлах системы, вращающихся вхолостую.
4. Величина составляющей суммарного момента инерции, приведенного к валу электродвигателей, которая зависит от массы инструмента и незагруженного элеватора, на любых передачах не превышает 2—4%. На высоких передачах она ниже, чем величина составляющих от каната и роликов талевой системы. В сумме эти составляющие на высшей передаче могут доходить до 15%.
12. Диаграммы скорости и момента при перемещении незагруженного элеватора на длину одной свечи на установках с асинхронным (а) и синхронным (б) (только разгон) приводами лебедки:
Замедление инструмента. Чтобы замедлить крюк до полной остановки, бурильщик может отключить оперативную шинно-пневм этическую муфту (ШПМ) на подъемном валу (с последующим подтормаживанием ленточным тормозом или без него) или приводной электродвигатель (или электромагнитную муфту). Наличие электротормоза позволяет использовать его для под-тормаживания, однако обычно такая возможность отсутствует, так как при подъеме подъемный вал и вал электротормоза механически разобщены для сокращения инерционных масс. Возможность торможения крюка противовключением асинхронного двигателя сохранилась только на установке «Уралмаш-4Э» (при высоковольтном приводе предусмотрена блокировка, исключающая возможность переключения контакторов В и Н за время ме- * нее 3 с), но этот режим снижает надежность двигателя и пусковой аппаратуры и не рекомендован к применению. Общепринято торможение крюка на выбеге без подтормаживания отключением оперативной ШПМ и электропривода. Характерная диаграмма процесса остановки подъемного вала представлена на 15 [20]. При подъеме последних свечей и незагруженного элеватора для остановки крюка бурильщик, как правило, накла-
Анализ зависимости K = f(v7) при подъеме незагруженного элеватора буровых установок с глубиной бурения от 2000 до 4000 м ( 16) показал, что приближенно коэффициент неполноты диаграммы скорости подъема бурильной колонны может быть представлен в виде [6, 7]
составляют [19]: для БУ50Э, БУ80Э (/ = 25 м, 0?настка 4x5) е=0,12; Y=2; (при подъеме незагруженного элеватора е= =0,14; Y = 2); для БУ50Э (/ = 18 м, оснастка 4X5) е=0,19; Y=2 (при подъеме незагруженного элеватора е = 0,21; Y = 2), для БУ125Э (/ = 25 м, оснастка 5X6) 8 = 0,18;
Y = 2; (при подъеме незагруженного элеватора е = 0,2; Y = 2). При выводе соотношения (45) предполагалось, что при прочих равных условиях коэффициент неполноты незначительно зависит от массы бурильной колонны, поднимаемой на определенной скорости, так как с увеличением массы колонны время разгона возрастает, но уменьшается время торможения. На самом деле Я с увеличением массы бурильной колонны повышается и возможность принять постоянное значение А, при данной скорости подъема должна устанавливаться в зависимости от цели и характера расчетов.
Похожие определения: Номинальный коэффициент Номинальные напряжение Номинальных напряжении Номинальными параметрами Номинальным параметрам Номинальная отдаваемая Номинальной нагрузкой
|