Неточности изготовленияПитание различных железнодорожных стационарных потребителей, а также потребителей прилегающих к железной дороге районов осуществляется от одной и той же системы электроснабжения. Поэтому при ее проектировании и сооружении вопросам надежности и экономичности питания этих потребителей также уделяют необходимое внимание. При этом питание железнодорожных потребителей в большинстве случаев прямо или косвенно связано с надежностью работы данной железнодорожной линии и должно поэтому обеспечиваться с высокой надежностью. Систему резервирования в схемах питания нетяговых потребителей выбирают с учетом их характера и значимости.
1.5. Схемы питания нетяговых потребителей
Основной особенностью электрификации железных дорог в СССР является то, что через системы электроснабжения электрифицированных железных дорог одновременно питаются всевозможные нетяговые потребители. Эта особенность является важным преимуществом электрической тяги. Переход на электрическую тягу, кроме ряда преимуществ, создаваемых непосредственно для перевозочного процесса, значительно меняет условия работы самих железных дорог и прилегающих районов. Поэтому задача обеспечения электроэнергией всех нетяговых потребителей, находящихся в районе железных дорог, является весьма важной. Конечно, все эти соображения относятся к случаю, когда электрифицируемая железная дорога проходит вдали от развитой сети энергосистем, так как в противном случае и до электрификации нетяговые потребители имели возможность получить дешевую электрическую энергию высокого качества. Кстати, не следует думать, что в связи с этим в районах с развитыми сетями энергосистем электрическая тяга теряет часть своей эффективности. Эффект от питания нетяговых потребителей уменьшается, но одновременно снижаются и затраты на развитие энергосистем для нужд электрической тяги.
Исходя из всего изложенного в проектах электрификации железных дорог предусматривают питание железнодорожных нетяговых потребителей и районных потребителей (городов, сельского хозяйства и т. д.) от тяговых подстанций. Оно осуществляется либо специальными линиями передачи 10 и 35 кВ непосредственно от тяговой подстанции, либо от линий продольного энергоснабжения, т. е. от линии передачи, подвешенной на опорах контактной сети, также получающей питание от тяговой подстанции. Такая система питания позволяет закрыть мелкие электрические станции, выработка энергии на которых всегда сопряжена с большими расходами.
меньше, принимают напряжение в продольной.линии 10 кВ. На подстанциях постоянного тока при двойной трансформации используют вторичное напряжение тех же трансформаторов (Шили 35 кВ), от которых получают питание и преобразовательные агрегаты. Либо, если для района желательно иметь и 35 и 10 кВ, в качестве понижающих применяют трехобмоточные трансформаторы, третья обмотка имеет напряжение в этом случае 35 кВ для питания нетяговых потребителей.
Схема питания нетяговых потребителей на тяговых подстанциях однофазного тока зависит от принятой схемы соединения трансформаторов на тяговой подстанции. Е?ЛИ на подстанциях используют однофазные трансформаторы со схемой соединения обмоток в открытый треугольник, приходится устанавливать специальные трехфазные понижающие трансформаторы, получающие питание непосредственно от высоковольтной линии передачи ( 1.40).
1.39, Схема питания нетяговых потребителей от трехфазной линии 35 кВ (а) или от линии ДПР-35 (б) (обозначения позиций те же, что на 1.33)
1.40.. Схема питания нетяговых потребителей от подстанций с однофазными тяговыми, трансформаторами, соединенными в открытый треугольник:
Продольная линия передачи обслуживает потребителей, расположенных в полосе до 30—50_ км от железной дороги. Попытки использовать в качестве одного из воздушных проводов контактный провод (так называемая система КДР — контактный провод — рельсы — дополнительный провод) себя не оправдали вследствие большой несимметрии и колебаний напряжения, а также нежелательной электрической связи контактной сети и нетяговых потребителей.
На маневровых путях в тех случаях, когда опасность коррозии уменьшена, например, когда электрифицируемая линия лежит далеко от моря (района' усиленной коррозии), в качестве несущих тросов используют стальные тросы марки С обычно сечением 70 мм2. Для питания нетяговых потребителей на опорах контактной сети под-
На линиях переменного тока на главных и станционных путях применяют в качестве несущего троса биметаллический трос ПБСМ1 и ПБСМ2 сечением 70 или 95 мма. Контактные провода на главных путях имеют сечение 100 мм2, а на станционных — 85 мм2. Электрические характеристики проводов приведены в табл. 2.1. Для маневровых путей и для питания нетяговых потребителей используют провода, описанные в п. 2.1. Оборудование рельсового пути на линиях переменного тока не отличается от оборудования линий постоянного тока (см. п. 2.1). Как и на линиях постоянного тока предусматриваются междурельсовые соединения посредством соединения средних точек дроссель-трансформаторов,
Бесконтактную запись широко применяют в устройствах с магнитными дисками и барабанами. Для поддержания плотности на высоком уровне при бесконтактной записи стремятся работать с возможно меньшим зазором. Однако этому препятствуют механические неточности изготовления дисков и барабанов (биение поверхности носителя, эксцентриситет), а также температурные деформации.
Характеристики аппаратов в сильной степени зависят от разброса размеров и других параметров элементов конструкции от номинальных значений за счет неточности изготовления (отклонение размеров и характеристик материалов), а также от изменения условий эксплуатации (отклонение питающего напряжения, изменение условий теплоотдачи, колебания температуры и сопротивления токоведущих деталей). Кроме того, полученные при оптимизационном расчете параметры часто технически не могут быть реализованы (например, диаметр провода должен быть-согласован с существующим сортаментом). Иногда получен-
мость и исключить второе слагаемое (содержащее R) цз уравнения для Rx. Для этого в схеме моста обеспечивав ют выполнение условий ^,=./?з, R2 = R^ Абсолютно точно выдержать указанные условия на практике не удается из-за наличия инструментальных погрешностей (неточности изготовления резисторов RI—/?4). В связи с этим уменьшают значение R путем выбора проводника связи предельно коротким и с большим сечением, в 'результате чего во многих случаях можно пренебречь влиянием второго слагаемого в уравнении равновесия и представить его в виде
Пусковые моменты крановых двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором составляют 2,5... ...3,3 Л^ном, а. максимальные — 2,6...3,6 УИ10М; пусковые моменты двигателей с фазным ротором могут быть равны максимальным, составляющим 2,3...3,0 Мном. Из-за неточности изготовления и нагрева двигателя, плохой изоляции пластин магнитопроводов и других факторов пусковые и максимальные моменты могут отличаться от каталожных значений соответственно на —15
Пусковые моменты крановых двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором составляют 2,5... ...3,3 Л^ном, а. максимальные — 2,6...3,6 УИ10М; пусковые моменты двигателей с фазным ротором могут быть равны максимальным, составляющим 2,3...3,0 Мном. Из-за неточности изготовления и нагрева двигателя, плохой изоляции пластин магнитопроводов и других факторов пусковые и максимальные моменты могут отличаться от каталожных значений соответственно на —15
Бесконтактную запись широко применяют в устройствах с магнитными барабанами, дисками и т. п. Для поддержания плотности на высоком уровне при бесконтактной записи стремятся работать с возможно меньшим зазором. Однако этому препятствуют механические неточности изготовления барабанов и дисков (эксцентриситет, биеняе поверхности носителя), а также температурные деформации.
Практически для всех типов ЭМММ существенными технологическими факторами являются неравномерность рабочего воздушного зазора и дисбаланс ротора. Неравномерность воздушного зазора появляется как из-за неточности изготовления узлов статора и ротора, так и в результате люфтов в подшипниках, несоосностей элементов конструкции после сборки, а также из-за нескомпенсированных сил магнитного тяжения. Остаточное смещение центров масс (дисбаланс ротора) относительно оси вращения приводит к вибрациям, усиливает шум и эксцентриситет от магнитного тяжения.
3. Погрешности от неточности изготовления трансформатора, которые вызываются эксцентриситетом окружностей статора и ротора, асимметрией магнитопровода, неточностью скоса пазов и др.
Составляющие погрешности прибора: 1) погрешность дискретности, зависящая от числа зубцов диска; 2) погрешность реализации от неточности изготовления зубцов (от непостоянства коэффициента k).
При выполнении обмоток из алюминия соединение части медного отвода (с демпфером) и основной части отвода из алюминия выполняют холодной сваркой, а соединение алюминиевых прутков и шин отводов — аргонно-дуговой сваркой. Для удобства и увеличения площади пайки концы отводов из круглого провода расплющивают. Для придания отводам необходимой формы их изгибают по шаблону. При больших сечениях и сложной форме отводы выполняют из нескольких частей, соединяемых пайкой. При изготовлении таких отводов прежде всего размечают места изгиба. Разметка мест изигиба шин выполняется в определенной последовательности. Для отводов, к одному концу которых присоединяют провода обмотки, а к другому — компенсатор, важно выдержать размеры от крышки бака до отвода, поэтому их размечают «сверху вниз», т. е. разметку начинают с верхнего конца каждой шины. В этом случае все неточности изготовления окажут влияние на длину последнего участка шины, а это можно компенсировать за счет длины припаиваемых концов обмотки.
Составляющие погрешности прибора: 1) погрешность дискретности, зависящая от числа зубцов диска; 2) погрешность реализации от неточности -изготовления зубцов (от непостоянства коэффициента /с).
Похожие определения: Независимую переменную Незначительное изменение Нихромовой проволоки Необходимой надежности Низкочастотного эквивалента Номинальный коэффициент Номинальные напряжение
|