Несколькими вторичными

Значительное увеличение числа тормозных систем у электромеханических реле вызывало трудности. Принципиально лучшие результаты были получены при использовании многополюсных индукционных систем [3]. Практическое применение имели и реле с магнитным торможением с несколькими тормозными системами по разработке НПИ (А. Д. Дроздов и др., см., например, [10]). Проще и эффективнее вопрос решается при использовании торможения от выпрямленных токов плеч ( 13.11). Это торможение

и И создают поток, насыщающий крайние стержни маг-нитопровода, и ток срабатывания реле возрастает пропорционально току /т в тормозных обмотках ( 11-19,6). При к. з. в зоне защиты (внутренние к. з.) ток в рабочей обмотке /р значителен и защита, несмотря на некоторое подмагничивание, срабатывает. Промышленность освоила выпуск реле типа ДЗТ с выравнивающими и с одной или тремя тормозными обмотками. Реле с несколькими тормозными обмотками используется для выполнения защиты многообмоточных трансформаторов. В отличие от дифференциальной защиты генератора дифференциальная защита трансформатора действует при витковых замыканиях в трансформаторе, однако ее чувствительность зависит от доли замкнувшихся витков.

кое реле особенно целесообразно, если возникают трудности отстройки защиты от токов небаланса, вызванных внешними КЗ. При внешних КЗ токи тормозных обмоток создают магнитный поток, насыщающий крайние стержни магнитопровода, и ток срабатывания реле возрастает пропорционально току /т в тормозных обмотках ( 11.19,6). При КЗ в зоне защиты (внутренние КЗ) ток в рабочей обмотке /Р(вт.к) значителен и защита, несмотря на некоторое подмагничивание, срабатывает. Промышленность освоила выпуск реле типа ДЗТ с выравнивающими и с одной или тремя тормозными обмотками. Реле с несколькими тормозными обмотками используется для выполнения защиты многообмоточных трансформаторов.

Несмотря ia отмеченные недостатки, защита до последнего времени широко применяется вэ всех случаях, когда не проходит по чувствительности защита с НТТ. Рассмотренный вариант имеет одну тормозную обмотку. Промышленностью выпускаются также исполнения с несколькими тормозными обмотками.

без учета торможения (если расчетным не является случай отстройки от броска /пам. 6р). Поэтому достаточно широкое применение имеют защиты с несколькими тормозными системами.

Зашиты с несколькими тормозными системами. Принципиально возможно выполнение реле с числом тормозных систем (обмоток), равным числу групп ТТ. В защитах с такими реле, например по 9-29, тормозные системы питаются токами соответствующих групп (1-1У) ТТ..Значительное увеличение числа тормозных систем у электромеханических реле вызывало трудности при выполнении (лучшие результаты были получены для многополюсных индукционных систем [Л. 29]). Проще и эффективнее этот вопрос решается для реле с торможением, выполняемым на выпрямленных токах плеч (например, 9-30). Это торможе!ие может производиться от тока одного плеча с /к. 3. вн. макс или от арифметической суммы выпрямленных токов плеч (§ 6-7).

Существуют реле с несколькими тормозными системами при их выполнении с магнитным торможением [Л. 307], как показано, например, на 9-31. Для' защиты применены три (по числу тормозных систем) промежуточных НТТ. В заводском исполнении (типа ДЗТ) они размещаются в общем кожухе с РТ. Промежуточные НТТ выполняют ряд функций, рассмотренных выше применительно к защите с одной тормозной обмоткой ( 9-24). Они имеют первичную рабочую обмотку ачраб.п. три уравнительные обмотки шур, размещенные, в одной катушке, охватывающей одновременно средние сердечники всех трех магнитопроводов, вторичную рабочую обмотку a>pag.B и тормозную обмотку гшторм, расположенные на крайних сердечниках. Обмотки оираб. „ соединяются параллельно. Торможение обеспечивается также при прохождении токов плеч только по части шторм. Это объясняется тем, что НТТ, по даторм которых проходит ток, насыщаются и в их Дораб.п «отсасывается» часть вторичного рабочего тока, обусловленного НТТ без тока в о,горм. Характеристики реле представляются в виде

— — — — — — с несколькими тормозными системами 444—446

кое реле особенно целесообразно, если возникают трудности отстройки защиты от токов небаланса, вызванных внешними КЗ. При внешних КЗ токи тормозных обмоток создают магнитный поток, насыщающий крайние стержни магнитопровода, и ток срабатывания реле возрастает пропорционально току /г в тормозных обмотках ( 11.19,6). При КЗ в зоеи защиты (внутренние КЗ) ток в рабочей обмотке /р(вг,к> значителен и защита, несмотря на некоторое подмагничивание, срабатывает. Промышленность освоила выпуск реле типа ДЗТ с выравнивающими и с одной или тремя тормозными обмотками. Реле с несколькими тормозными обмотками используется для выполнения защиты многообмоточных трансформаторов.

Значительное увеличение числа тормозных систем у электромеханических реле вызывало трудности. Принципиально лучшие результаты были получены при использовании многополюсных индукционных систем [3]. Практическое применение имели и реле с магнитным торможением с несколькими тормозными системами по разработке НПИ (Л. Д. Дроздов и др., см., например, [10]). Проще и эффективнее вопрос решается при использовании торможения от выпрямленных токов плеч ( 13.11). Это торможение

шие значения, чем для двухобмоточных трансформаторов. Обычно токи /нб. рсч при коротких замыканиях с разных сторон (точки Кг, Кг, Къ) неодинаковы. Поэтому при использовании реле ДЗТ-11 его тормозная обмотка включается в ту цепь защиты, в которой при внешнем коротком замыкании проходит ток, обусловливающий наибольший ток небаланса. В некоторых случаях при недостаточной чувствительности возникает необходимость применять реле с несколькими тормозными обмотками, например типа ДЗТ-13.

В устройствах промышленной электроники применяются силовые трансформаторы малой мощности (10 Ч- 300 ВА) с несколькими вторичными обмотками, предназначенными для питания изолированных друг от друга цепей, имеющих различные номинальные напряжения. Кроме того, в этих устройствах используются специальные трансформаторы для преобразования высокочастотных и импульсных сигналов.

Многообмоточные трансформаторы для бытовой электро- и радиоаппаратуры изготовляют с несколькими вторичными обмотками для питания различных цепей приборов (например, в радиоаппаратах — цепей анода, накала, сигнальных и т. д.), причем в первичной обмотке предусматривают возможность переключения на различные напряжения (например, 220 и 127 В).

по числу вторичных обмоток — с одной или несколькими вторичными обмотками;

а—первичная обмотка с одной секцией; б—мерпмчная обмотка с несколькими секциями; в — ТТ с одной вторичной обмоткой; г — ТТ с несколькими вторичными об [.точками

Как и для тиратронов, значительно большее применение нашли импульсно-фазовые схемы управления. Одна из наиболее перспективных таких схем с использованием двухбазового диода (однопереход-ного транзистора) приведена на VII. 15, е. Эта схема проста, работает устойчиво при температурах от — 60 до +150° С и, если вместо резистора R1 включить трансформатор с несколькими вторичными обмотками, то можно управлять несколькими тиристорами.

Импульсным трансформатором называется трансформатор, который служит для передачи, формирования, преобразования и запоминания импульсных сигналов. В импульсных трансформаторах используют сердечники с малыми потерями на перемагничивание, выполненные на основе ферритов, оксиферов или пермаллоев. Помимо выполнения функций элемента разделительной цепи импульсный трансформатор изменяет амплитуду и полярность импульсных сигналов, согласовывает сопротивления, осуществляет разветвление сигналов на входы нескольких независимых цепей. В последнем случае применяют трансформаторы с несколькими вторичными об-

Импульсным называют трансформатор с ферромагнитным сердечником, предназначенный для передачи импульсных сигналов. В таких трансформаторах используют сердечники с малыми потерями на перемагничивание, выполненные на основе ферритов, оксиферров или пермаллоев. Помимо выполнения функций элемента разделительной цепи импульсный трансформатор производит: изменение амплитуды и полярности импульсных сигналов, согласование сопротивлений, разветвление сигналов на входы нескольких независимых цепей. В последнем случае применяют трансформатор с несколькими вторичными обмотками. Импульсный трансформатор является также фазосдвигающим элементом в импульсных генераторах с трансформаторной обратной связью (блокинг-генераторах).

Следующий шаг в использовании трансформатора с разомкнутым магнитопроводом сделали в 1882 г. Гол яр и Гиббс, грименившие индукционную катушку с одной первичной обмоткой и несколькими вторичными обмотками, имеющими различные числа витков, для преобразования напряжения.

сигналов, согласование сопротивлений, разветвление сигналов на входы нескольких независимых цепей. В последнем случае применяют трансформатор с несколькими вторичными обмотками. Импульсный трансформатор является также фазосдвигающим элементом

Следующий шаг в использовании трансформатора с разомкнутым магнитопроводом сделали в 1882 г. Голяр и Гиббс, применившие индукционную катушку с одной первичной обмоткой и несколькими вторичными обмотками, имеющими различные числа витков, для преобразования напряжения.

трансформаторы малой мощности -(10 — 300 во) с несколькими вторичными обмотками, предназначенными для питания изолированных друг от друга цепей, имеющих различные номинальные напряжения. Кроме того, в этих устройствах используются специальные трансформаторы для преобразования высокочастотных и импульсных сигналов.



Похожие определения:
Нестандартного оборудования
Невырожденном полупроводнике
Невысокой температуре
Невозможность применения
Необходимости отключения
Неуправляемых выпрямителей
Незагруженного элеватора

Яндекс.Метрика